Одним из приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации является обеспечение качества образования. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» относит наличие и функционирование положения о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) к компетенции образовательной организации (далее – ОО). Данный нормативно-правовой посыл означает, что каждая ОО разрабатывает свою систему современной оценки качества обучения, принимает и утверждает собственные подходы к оценочной деятельности, самостоятельно определяет комплекс форм и методов оценки, график оценочных процедур.
Создание ВСОКО призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ, органы управления образованием всех уровней, работодателей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на всех уровнях. Необходимость создания системы оценки качества образования школьного уровня обусловлена введением новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В образовательном учреждении должна быть создана система получения объективной информации о результатах обучения в соответствии с образовательными стандартами (в том числе - определение комплекса критериев, процедур и технологий оценки, организацию педагогического мониторинга и его использование как неотъемлемого инструмента управления качеством образования), на основе которой можно будет принимать управленческие решения.
Программа ВСОКО направлена на совершенствование системы оценки качества образования через сбор, обобщение, анализ информации ос состоянии учебно-воспитательного процесса и основных показателей его функционирования для определения тенденций развития общеобразовательного учреждения, принятия обоснованных управленческих решений для достижения высокого качества образования.