Отчет о результатах самообследования деятельности образовательной организации за 2021 год

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
Утвержден
Приказом директора
МКОУ - СОШ № 6
с углубленным изучением отдельных
предметов
31 марта 2022 года

Отчет
о результатах самообследования деятельности
образовательной организации за 2021 год

1.

Оглавление
Аналитическая часть ....................................................................................................................... 0
1.1.

Оценка образовательной деятельности .................................................................................. 0

1.2.

Оценка системы управления организации............................................................................. 1

1.3.

Оценка содержания подготовки обучающихся ..................................................................... 2

1.4.

Оценка качества подготовки обучающихся .......................................................................... 4

1.4.1.

Организация и проведение единого государственного экзамена ................................ 5

1.4.2.

Организация и проведение основного государственного экзамена ............................ 8

1.4.3.

Психолого-педагогическая помощь и профориентационная деятельность ................ 8

1.4.4.

Участники ГИА в 9 классах и выбор предмета на итоговую контрольную работу .. 8

1.5.

Оценка организации учебного процесса .............................................................................. 10

1.6.

Оценка востребованности выпускников .............................................................................. 10

1.7.

Оценка качества кадрового обеспечения ............................................................................. 11

1.8.

Оценка учебно-методического обеспечения ....................................................................... 12

1.9.

Оценка библиотечно-информационного обеспечения ....................................................... 13

1.10.

Оценка материально-технической базы ........................................................................... 13

1.11.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования ........ 14

2. Результаты анализа показателей деятельности МКОУ-СОШ № 6 .............................................. 16

1. Аналитическая часть
Самообследование Муниципального казенное общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 с углубленным изучение отдельных предметов
(далее МКОУ - СОШ № 6) проводилось в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013 года № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организации» и от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
Самообследование представляет собой самооценку деятельности образовательной организации и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля и обеспечения качества образовательных результатов, условий, образовательной программы и образовательного процесса.
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:

получению объективной информации о состоянии образовательного процесса по каждой образовательной программе;

определению степени соответствия реальной ситуации показателям государственной
аккредитации и образовательных стандартов, образовательным целям и ожиданиям родителей и учащихся;

рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и меры их достижения;

возможности заявить о своих достижениях, приоритетных показателях;

выделению существующих проблемных областей, нуждающихся в улучшении;

поиску путей дальнейшего совершенствования качества образования и развития школы.

1.1. Оценка образовательной деятельности
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования
Таблица 1.1.
Наименование образо- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
вательного учреждения – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным
изучением отдельных предметов
Администрация ГО Среднеуральск
Учредитель
624071, Свердловская область, г. Среднеуральск,
Адрес
ул. Лермонтова, д.6
8(343)687-54-17
Телефоны /факс
http://6sdu.uralschool.ru/
Адрес сайта в Интернете
ave_sol_6@mail.ru
Адрес электронной
почты
Устав Муниципального казенного общеобразовательного учУстав
реждения – средней общеобразовательной школы № 6 утвержден постановлением администрации городского округа Среднеуральск от 02.11.2015 г. № 937.
Лицензия на осуществ- 09.04.2013 г., № 17145, Министерство общего и профессиоление образовательной нального образования Свердловской области (бессрочно)
деятельности
№ 8847 14.01.2016 г Министерство общего и профессиональноСвидетельство о госуго образования Свердловской области (по 14.01.2028 г.)
дарственной аккредитации
1995
Год основания

МКОУ СОШ № 6 – является муниципальным образовательным учреждением, ориентированным на обучение, воспитание и развитие всех и каждого обучающегося с учетом их
индивидуальных способностей (возрастных, физиологических, интеллектуальных, психологических и др.), образовательных потребностей и возможностей, склонностей с целью
формирования личности, обладающей прочными базовыми знаниями, общей культурой,
здоровой, социально адаптированной.
Основным видом деятельности учреждения является реализация основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа реализует дополнительные общеразвивающие программы технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной направленности.
1.2. Оценка системы управления организации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 6 является некоммерческой образовательной организацией и создана в
соответствии с законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной
услуги в сфере образования с целью государственной гарантии реализации права каждого
человека на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и среднее общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами.
Учредителем и Собственником имущества является городской округ Среднеуральск.
Полномочия Учредителя осуществляет администрация городского округа Среднеуральск. Функции и полномочия Собственника имущества Учреждения осуществляет администрация городского округа Среднеуральск в лице Управления муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск.
Учреждение находится в ведомственном подчинении Муниципального казённого учреждения «Управление образования городского округа Среднеуральск».
Управление МКОУ-СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется с учётом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», нормативными правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и муниципального образования ГО Среднеуральск, Уставом, локальными нормативными актами об органах управления на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, принципов демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей.
Коллегиальными органами управления учреждением являются Общее собрание работников ОУ и Педагогический совет, деятельность которых регламентируется соответствующими Положениями.
В МКОУ - СОШ № 6 созданы на добровольной основе и по их инициативе Совет родителей (законных представителей) обучающихся и Совет обучающихся.
В целях профилактики правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных ситуаций создана служба школьной медиации (приказ № 01-09-159/1 от
15.05.2017) и принято Положение о службе школьной медиации (от 15.05.2017)
В соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273ФЗ «О противодействии коррупции» и в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в МКОУ СОШ № 6 создана комиссия по противодействию (приказ № 0109-188 от 17.06.2016 г.) и принято Положение по профилактике коррупционных нарушений
в МКОУ-СОШ № 6 (от 17.06.2016).
Административно – управленческий персонал
ФИО директора
Симисинова Татьяна Борисовна
ФИО заместителей директора

Педагогический стаж
27 лет
Педагогический стаж

Таблица 1.2.
Административный
стаж работы
9 лет
Административный
стаж работы

Анфалова Татьяна Дмитриевна
Алябьева Светлана Валерьевна
Карпенко Ольга Светославовна
Плужникова Алина Михайловна
Подьячева Галина Петровна
Трубникова Татьяна Николаевна

Пискова Светлана Георгиевна

28 лет
18 лет
4 года
21 год
30 лет
26 лет
Административнохозяйственный стаж
12 лет

20 лет
13 лет
7 лет
6 лет
8 лет
10 лет

12 лет

Оценка содержания подготовки обучающихся
Содержание образовательного процесса в МКОУ – СОШ № 6 определяется образовательными программами, разработанными, утвержденными и реализуемыми образовательной организацией самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ:

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа начального
общего образования (ООП НОО, реализующая Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, новая редакция), принята педагогическим советом (протокол от 31.08.2018 г. № 1) и утверждена приказом по МКОУ - СОШ №
6 от 31.08.2018 г. № 01-09-225;

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа основного
общего образования (ООП ООО, реализующая Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования), принята педагогическим советом (протокол от 31.08.2018 г. № 1) и утверждена приказом по МКОУ - СОШ № 6 от 31.08.2018 г.
№ 01-09-225;

Основная образовательная программа – образовательная программа среднего общего
образования МКОУ - СОШ № 6 (ООП СОО, реализующая Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования) принята педагогическим советом (протокол от 31.08.2018 г. № 1) и утверждена приказом по МКОУ - СОШ
№ 6 от 29.08.2018 г. № 01-09-225;

Основная образовательная программа – образовательная программа среднего общего
образования МКОУ-СОШ № 6 (ООП СОО, реализующая Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования), принята педагогическим советом
(протокол от 30.08.2020 г. № 1) и утверждена приказом по МКОУ - СОШ № 6 от 31.08.2020
г. № 01-12-571/1.

Рабочая программа воспитания, принята педагогическим советом (протокол от
30.08.2021 г. № 1) и утверждена приказом по МКОУ - СОШ № 6 от 31.08.2021 г. № 01-12138.
Основная образовательная программа начального общего образования, по которой в
2021 году обучались обучающиеся 1 – 4 классов, обеспечивает реализацию Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 с
изменениями и дополнениями). В ходе освоения образовательной программы с использованием учебно-методического комплекса «Школа России» при реализации учебного плана
и организации внеурочной деятельности обучающихся на первой ступени общего образования формируются базовые основы и фундамент всего последующего обучения, в том
числе:

закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

формируются универсальные учебные действия;

развивается познавательная мотивация и интересы обучающихся, их готовность и

1.3.

способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Основная образовательная программа основного общего образования, по которой в
2021 году обучались обучающиеся 5 – 9 классов, обеспечивает реализацию Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями и дополнениями).
Образовательная программа школы для обучающихся 11 классов в 2021 году направлена на освоение содержание образования в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего образования (приказ Министерство образования Российской
Федерации от 05.03.2004 № 1089 с изменениями и дополнениями) и призвана обеспечить
выполнение следующих основных целей:

на уровне основного общего образования – становление и формирование личности
обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового
образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение
основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и
физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению);

на уровне среднего общего образования – обеспечение функциональной грамотности
и социальной адаптации обучающихся, содействие их общественному и гражданскому самоопределению. Учебный план, содержание и организация образовательного процесса на
данной ступени направлены на обеспечение наибольшей личностной направленности и вариативности образования, его дифференциации и индивидуализации.
Обучение детей с ОВЗ в соответствии ФГОС ОВЗ образовательная организация организует по адаптированным образовательным программам.
Углублённое изучение отдельных предметов, исходя из склонностей, потребностей
обучающихся, ориентировано на подготовку к последующему профессиональному образованию и /или профессиональной деятельности.
Основная цель углубленного изучения отдельных предметов заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой предметных знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Углубленное изучение отдельных
предметов предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету,
выявление и развитие их способностей, ориентацию на профессии.
На уровне основного общего образования реализуется углублённое изучение математики (5 «М» класс, 6 «М» класс, 7 «М» класс) и русского языка (5 «Г» класс, 6 «Г» класс, 7
«Г» класс, 8 «Г» класс, 9 «Г» класс).
Профильная подготовка на уровне среднего общего образования в 10 – 11 классах
реализовывалась в 2021 году по запросу родителей (законных представителей) и обучающихся через выбор профиля обучения.
Обязательная часть учебного плана СОО в 10 – 11-х классах в полном объеме выполняет требования ФГОС СОО и реализуется через обязательные учебные предметы из обязательных предметных областей (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области, определенной ФГОС СОО), в том числе на углубленном уровне.
В учебном плане для 10 – 11-х классах представлены следующие профильные предметы:
Таблица 1.3.
Социально-экономический профиль
Универсальный профиль
Математика
Русский язык
Экономика
Математика
Право
Обществознание

В 10 – 11 классах реализуется социально-гуманитарный профиль (на профильном
уровне изучаются 2 предмета: русский язык и обществознание).
Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том
числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое
воспитание, достижение результатов освоения обучающимися образовательной программы
СОО, ООО, НОО.
Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, совместно с семьей и другими институтами воспитания, предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском
обществе.
Вариативность образовательной деятельности реализуется и через такие компоненты
как дополнительные бюджетные услуги (кружково-секционная работа). Дополнительное
образование в школе является частью единого образовательного процесса и создаёт необходимые условия, чтобы ребёнок через разнообразные виды деятельности смог реализовать
себя как рефлексивная, нравственная личность, раскрыть свой индивидуальный творческий
потенциал.
1.4. Оценка качества подготовки обучающихся

Таблица 1.4.

Учебный
год

Начальное
общее образование
1-4 классы

Основное общее образование
5-9 классы

Среднее общее
образование

5-х

9-х

Всего
5-9 кл.

11-х

Всего
10-11

Всего
по ОУ

2013-2014 год

8/217

4/108

3/67

18/469

1/12

5/90

31/776

2014-2015 год

8/223

5/130

3/76

20/538

2/47

4/71

32/832

2015-2016 год

8/223

5/132

3/89

28/586

2/40

4/74

34/872

2016-2017 год

8/201

6/163

5/121

25/663

2/42

4 /79

37/943

2017-2018 год

9/215

5/132

4/110

25/673

2/36

4/81

38/969

2018-2019 год

10/233

6/176

5/126

27/733

2/43

4/76

41/1042

2019-2020 год

10/226

6/190

5/129

28/775

2/33

4/76

42/1077

2021-2022 год

9/222

6/208

5/117

29/885

2/32

4/75

42/1182

Таблица 1.5.
Количество по годам (%/количество)
Показатели

20142015

20152016

20162017

20172018

2018 2019

2019 2020

2020-2021

Отличников
(2– 11классы)
Окончивших учебный год на «4», «5»
(2 – 11 классы)

10

8

7%
64

8%
77

7%
73

9%
70

41

32

43

33%
297

33%
324

413
40%

44%
415

99

99

98

99%
12

99%

99%

98%
21

9

Процент успеваемости
по итогам года
(2– 11 классы)

1.4.1. Организация и проведение единого государственного экзамена
В 2020-2021 учебном году единый государственный экзамен проходил для учащихся
школы в штатном режиме по одиннадцати общеобразовательным предметам: математика
(профиль), русский язык, литература, информатика, физика, обществознание, химия, биология, история, английский язык, география.
В 2021 году в основной период государственной (итоговой) аттестации ЕГЭ сдавали
38 выпускника 11А и 11Б классов МКОУ-СОШ №6 (3 человека выбрали форму экзамена
ГВЭ, в связи с тем, что не поступают в ВУЗы).
Участники ГИА в 11 классах и выбор экзаменов для итоговой аттестации за курс
среднего общего образования
В 2020-2021 учебном году выпускники 11-х классов выбрали в качестве экзаменов по
выбору обществознание 58% (22 человека). Вот уже на протяжении девяти лет обществознание выбирают более 50 % обучающихся. Учебный предмет география для сдачи ЕГЭ в
2020-2021 учебном году выбрал один обучающийся, так как он не востребован выпускниками для поступления в ВУЗы.

Выбор экзаменов для итоговой аттестации обучающихся
11 классов (в %)
2019-2020

2020-2021

93
82
61
6 12

54
48

46
15

9 15

6

17
02

15

20
37

67

Анализ результатов единого государственного экзамена
Математику (профильный уровень) сдавали 19 обучающихся (учитель Морозова
Н.Е.). Самые высокие результаты по математике (профиль) 84 и 82 баллов (при минималь-

ном – 27) показали Савинкин М. и Капустина Е. Средний балл по школе составил 59. Успешность на экзамене составила 100%.
Русский язык (обязательный предмет) сдавали 38 человек (учителя Карвацкая Г.А.и
Тарас Е.Н.) 21% обучающихся набрали высокие баллы (от 80% до 100%). Самый высокий
результат по школе (94 балла) по русскому языку показала Капустина Е. (при минимальном результате в 24 балла). Средний балл по школе составил 71. Успешность на экзамене
составила 100%.
Физику (предмет по выбору) сдавали 8 человек (учитель Фазулова Л.Г.). Самый высокий результат по школе (66 баллов) показала Качесова А. (при минимальном результате в
36 баллов). Средний балл по школе составил 51.
Обществознание (предмет по выбору) сдавали 22 человека (учитель Новикова М.Л.).
Самый высокий результат по школе (97 баллов) показала Воронина В. (при минимальном
результате в 42 балла). Средний балл по школе составил 68. Успешность на экзамене составила 100%.
Информатику и ИКТ (предмет по выбору) сдавали 7 человек (учитель Трубникова
Т.Н.). Самый высокий результат по школе (83 балла) показала Пьянова Е. (при минимальном результате в 40 баллов). Средний балл по школе составил 64.
Биологию (предмет по выбору) сдавали 6 человек (учитель Петрова Н.Н.). Самый высокий результат по школе (70 балла) показал Семгайкина М. (при минимальном результате
в 36 баллов). Средний балл по школе составил 56. Успешность на экзамене 100%.
Химию (предмет по выбору) сдавали 3 человека (учитель Батанова А.В.). Высокий результат по школе (72 балла) показала Халилова А. (при минимальном результате в 36 баллов). Средний балл по школе составил 64. Успешность на экзамене составила 100%.
Историю (предмет по выбору) сдавали 6 человек (учитель Сучкова Н.Н.). Самый высокий результат по школе (72 балла) показала Садриева Д. (при минимальном результате в
32 балла). Средний балл по школе составил 57. Успешность на экзамене составила 100%.
Английский язык (предмет по выбору) сдавали 3 человека (учителя Маурина Е.В.,
Жирновский В.В.). Самый высокий результат по школе (88 баллов) показала Воронина А.
(при минимальном результате в 22 балла). Средний балл по школе составил 81.
Литературу (предмет по выбору) сдавали 5 человек (учителя Карвацкая Г.А.и Тарас
Е.Н.). Самый высокий результат по школе (100 баллов) показала Воронина А. (при минимальном результате в 32 балла). Средний балл по школе составил 78. Успешность на экзамене составила 100%.
Географию (предмет по выбору) сдавал 1 человек (учитель Тарасенко И.В.). Результат
по школе (68 баллов) показал Головня Н. (при минимальном результате в 37 баллов).
Средний балл ЕГЭ по
школе:
Русский язык
Литература
Математика профиль
Математика база
Биология
Обществознание
История
Информатика
География
Физика
Химия
Английский язык

2017-2018

2018-2019

2019-2020

66
43
48
4,7
60
57
57
55
–
48
54
56

66
60
59
4,5
52
60
67
55
–
59
58
68

70
68
53
–
51
59
55
78
–
55
95
77

Таблица 1.6.
2020-2021

71
78
59
–
56
68
57
64
68
51
64
81

Рейтинг баллов предметов по результатам ЕГЭ (средний балл)
2018-2019

2019-2020

2020-2021
95

78
7071
66

68
60

81
77

78
68 67
59 59
52 56
53
51

60
59

68

64

57
55
55

64

68

5955
58
51

00

Успешность экзаменов по предметам в %
100

100

2019-2020
2020-2021
100
100 100 100 100 100
88
80

100

100

100

Информация о выпускниках, награжденных золотой медалью
В 2021 году золотую медаль «За успехи в учении» получи четыре выпускника (10% от
количества выпускников 2021 года).
Таблица 1.7.
Учебный год
Число меДоля медалистов,
Доля медалистов, поддалистов
подтвердивших высотвердивших высокое
кое качество образокачество образования
вания (70+)
(75+)
Русский Математика Русский Математика
язык
язык
4
100
100
100
67
2020-2021
2
100
100
100
50
2019-2020
7
100
100
57
67
2018-2019
1.4.2. Организация и проведение основного государственного экзамена
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается
обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА 9) по русскому языку и
математике. В конце учебного года обучающиеся 9-х классов сдавали итоговую контрольную работу в формате ОГЭ по учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии,
географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике (обучающиеся выбирали один предмет на добровольной основе по своему выбору).
Формы проведения ГИА 9 – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ). Для получения аттестата участники сдают 2 обязательных экзамена: русский язык, математика.
1.4.3. Психолого-педагогическая помощь и профориентационная деятельность
Согласно плану работы психолого-педагогической службы школы по подготовке и
проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в 9-х классах было проведено психологическое обследование март 2021 г. Целью данного психологического обследования являлось – выявить уровень предметной мотивации и учебных трудностей в период подготовки к итоговой аттестации.
Среди обучающихся проведен ряд встреч с представителями средних профессиональных учебных учреждений и учреждениями начального профессионального образования.
Организовано посещение средних профессиональных учебных учреждений г.Верхняя
Пышма.
Классными руководителями и заместителем директора в течение года осуществлялось
индивидуальное консультирование выпускников 9 классов, родителей по подготовке к государственной (итоговой) аттестации, с целью успешного преодоления возникших проблем.
В течение 2020-2021 учебного года с целью реализации предпрофильного обучения и
профориентационной составляющей образовательного процесса для учащихся 9 классов
работали 3 элективных курса.
Программы элективных курсов в течение 2020-2021 учебного года реализованы на
100%.
1.4.4. Участники ГИА в 9 классах и выбор предмета на итоговую контрольную
работу
В 2021 году в МКОУ-СОШ № 6 к государственной итоговой аттестации было допущено 153 выпускника из шести 9-х классов. Трое обучающихся не были допущены к государственной итоговой аттестации и оставлены на повторный курс обучения в связи с многочисленными пропусками уроков и не освоившие программу основного общего образова-

ния и имеющие неудовлетворительные годовые отметки по предметам учебного плана (Абдуллаев Н.. 9А класс, Ленхоева Е. 9 А класс, Харьковский Г. 9 А класс).
В 2020-2021 учебном году 76 обучающихся (50 %) выбрали на ИКР информатику, 36
обучающихся (24 %) выбрали обществознание, 20 обучающихся (13 %) выбрали биологию,
2 обучающихся школы (1 %) выбрали английский язык, 9 обучающихся (6 %) выбрали географию, 3 обучающихся (2 %) выбрали литературу, 3 обучающихся (2 %) выбрали химию.
Такие предметы как история и физика, обучающиеся на итоговую контрольную работу, не
выбрали.
Процент выбора предметов по выбору на ОГЭ и на ИКР
обучающимися 9 классов

2018-2019

2020-2021

73
61
50
24 23

13

3 1

6 2

11 6

6 2

11
0

4 0

Мониторинг подготовки к выполнению экзаменационной работы
В течение учебного года на контроле администрации школы находилось состояние
преподавания математики и русского языка (обязательные предметы для сдачи ОГЭ) и контроль мониторинга подготовки к экзаменам учащихся 9-х классов предметов по выбору. В
соответствии с планом работы школы по подготовке к итоговой аттестации, были проведены тренировочные работы по математике, русскому языку, биологии, обществознанию, физике, информатике, литературе, химии и английскому языку.
По всем диагностическим и тренировочным работам составлен подробный анализ, отчёты заслушивались на педагогических совещаниях школы, с результатами были ознакомлены родители и учащиеся. Каждый родитель получил подробную информацию о состоянии подготовки своего ребёнка к государственной итоговой аттестации. Со всеми учащимися из группы риска и их родителями была проведена беседа в присутствии директора
(Симисиновой Т.Б.), заместитель директора (Трубниковой Т.Н.).
Результаты ОГЭ по математике
Таблица 1.8.
Математика

Средний балл

9А

9Б

9В

9Г

9Д 9Е

Средний
балл по
школе

Успеваемость (%)

Качество (%)

ОГЭ

2,8 3 3,5 3,3 3,2 3,1
3,2
91
20
В 2021 году с итоговой аттестацией (ОГЭ) по математике справились 136 человек из
150 сдававших (91%). Высокие результаты по математике показали: Овчинников Д. 9В (29
баллов).
Результаты ОГЭ по русскому языку
Таблица 1.9.
Русский язык

Средний балл

Средний

Успевае-

Качество (%)

9А

9Б

9В

9Г

9Д 9Е балл по шко- мость (%)
ле

ОГЭ

3,5 3,4 4
4,3 4,4 4
3,9
96
46
В 2020-2021 учебном году семь обучающихся окончили школу с аттестатом особого
образца.
1.5. Оценка организации учебного процесса
Организация образовательного процесса регламентировалась учебным планом, расписанием занятий, календарным учебным графиком, режимом работы школы.
Учебный процесс и внеурочная деятельность в школе были организованы на основе
создания здоровьесберегающих условий, а именно: составление учебных планов, рабочих
программ, тематического планирования проводится в соответствии с санитарногигиеническими требованиями; при составлении учебного плана и расписания занятий учитываются требования к распределению интенсивности учебной нагрузки обучающихся в
течение дня и недели. Уровень недельной нагрузки на обучающегося соответствовал санитарно - гигиеническим требованиям.
Основная образовательная программа начального общего образования и основного
общего образования в соответствии с ФГОС реализовывалась образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности. Состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся 1 – 9 классов определял план внеурочной деятельности.
При составлении учебных планов соблюдается преемственность между уровнями
обучения и классами, сбалансированность между отдельными учебными предметами и
предметными областями.
Для развития потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с индивидуальными программами реабилитации и с участием родителей (законных
представителей) учащихся реализовывались индивидуальные учебные планы, обеспечивающие организацию обучения на дому детей-инвалидов. Для создания специальных условий для получения образования обучающимися с ОВЗ реализовывались адаптивные образовательные программы для детей с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, для умственно-отсталых детей (интеллектуальными нарушениями).
Дополнительное образование в школе является частью единого образовательного
процесса и создаёт необходимые условия, чтобы ребёнок через разнообразные виды деятельности смог реализовать себя как рефлексивная, нравственная личность, раскрыть свой
индивидуальный творческий потенциал.
1.6. Оценка востребованности выпускников
Благодаря вариативности и индивидуализации образовательного процесса удалось
решить задачи профессионального самоопределения обучающихся.
Информация о самоопределении выпускников 9 классов
Таблица 1.10.
Колво
выпускников

158

Допущено
до экзаменов

155

Не
допущено,
оставлены
на повторный
курс
обучения

Полу
чили

3

155

аттестат

Закончили
со
справ
кой

0

Продлили
обучение в
ОО

В учреждения начального профессионального
образования

В учреждения среднего
профессионального
образования

в
своей
ОО

в
другой
ОО

бюд
жет

на
плат
ной
основе

бюд
жет

на
плат
ной
основе

43

3

19

30

37

13

На
работу

Не
учат
ся и
не
работают

5

5

Информация о самоопределении выпускников 11 классов
Таблица 1.11.
Колво
выпускников

42

Допущено
до экзаменов

41

Не
допущено,
оставлены
на повторный
курс
обучения

Полу
чили

1

41

аттестат

Закончили
со
справ
кой

0

В высшие
учебные заведения
бюд
жет

на
плат
ной
основе

16

19

В учреждения среднего
профессионального
образования
бюд
на
жет
плат
ной
основе

1

3

В учреждения начального профессионального
образования
бюд
на
жет
плат
ной
основе

0

0

На
работу

Не
учат
ся и
не
работают

1

21

1.7. Оценка качества кадрового обеспечения

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию работников в целях установления квалификационной категории.
В 2021 году аттестованы – 11 педагогов: из них на высшую квалификационную категорию – 9 человек, 2 педагога – на первую квалификационную категорию.
Аттестация педагогических работников в 2021 году
Таблица 1.12.
Прошли аттестацию педагоги в 2021 году
Подтвердили квалификациПовысили квалифиПолучили квалификационную
онную категорию
кационную категорию
категорию ранее не имевшие
категории
12
1
2
Динамика по результатам аттестации педагогических работников
Таблица 1.13.
Год
Из числа аттестованных педагогических работников
(присвоены кв. кат.), количество, %
Общий % категорированных педагоВысшая Первая
СЗД
гических работников
к.к.
к.к.
(первой, высшей)
2011-2012
3
27
6
85 %
2012-2013

4

29

5

88 %

2013-2014

6
(15,3%)

29
(74,3%)

2/0
(5,1%)

95%

2014-2015

6

30

1

36 чел.

(15,3%)

(77%)

(2,5%)

(95%)

2015-2016

11
(24%)

28
(61 %)

0

37 чел.
(85 %)

2016

16

27

0

43 чел.

2017
2018
2019
2020
2021

(33%)

(58%)

(91%)

15

25

31%

52%

15

26

1

41 чел.

32%

55%

0,02

87%

16

28

1

44 чел

32 %

58 %

0,02

88%

17

31

0

48 чел

35,4 %

64,5 %

21

25

39%

47%

0

40 чел.
83%

88,8 %
0

46
86%

Итого, педагогов имеющих квалификационную категорию – 46 человек, что составляет 86 % от общего числа педагогических работников. Данные показатели свидетельствуют о высоком уровне кадрового потенциала Учреждения. Таким образом, выдерживается
стратегическое направление на повышение профессиональной компетенции коллектива, на
повышение рейтинга школы в целом.
Педагогическими работниками освоено 23 программы повышения квалификации (в
т.ч. 2 программы профессиональной переподготовки).
Обучение осуществлялось на базе 3 образовательных организаций высшего и дополнительного образования города Екатеринбурга:

АНО ДПО «Гуманитарная академия»;

ГАОУ ДПО СО «ИРО»;

УрГПУ;

ООО «Центр инновационного образования и воспитания».
Педагогический коллектив достаточно квалифицирован для решения задач общего
образования.

1.8. Оценка учебно-методического обеспечения
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса представлено:

образовательными программами на все уровни образования и адаптированными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья;

рабочими программами учебных предметов, курсов, дисциплин в составе основных
образовательных программ;

учебниками и пособиями, утвержденными приказом по школе к использованию при
реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования;

учебно-методическими пособиями и литературой к учебно-методическим комплектам
по предметам учебного плана школы;

учебно-контрольными материалами для текущего, тематического, входного и итогового контроля по всем предметам, курсам и дисциплинам на учебный год;

дидактическим обеспечением (раздаточный материал, банк тренировочных заданий,
заданий для практических и лабораторных работ, учебно-наглядные пособия и демонстрационное оборудование, аудио, видеоматериалы, в том числе в цифровом формате, компьютерные программы);

методическими рекомендациями по выполнению различных видов учебной деятельности, в том числе проектной, исследовательской, рефлексивной и пр.;

материалами по подготовки к итоговой аттестации выпускников.
Наличие учебной и учебно-методической литературы по образовательным програм-

мам:

начальное общее образование: учебники – 6870 экземпляров;

основное общее образование: учебники – 22115 экземпляров;

среднее общее образование: учебники – 4063 экземпляра.
Обучение младших школьников осуществляется по учебно-методическому комплексу
«Школа России»
Для обеспечения предметов учебного плана школы используются учебники, входящие в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
1.9. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Школьная библиотека имеет абонементную и читальную зоны, что обеспечивает возможность доступа учащихся и педагогов как к печатным, так и к электронным источникам
информации. Книжный фонд, включая брошюры и журналы, составляет 35718 экземпляров, из них учебники – 33048 экземпляров, художественная и справочная литература – 2670
экземпляров.
В МКОУ-СОШ № 6 создано единое информационное пространство, работает сайт,
который обновляется регулярно. Информационные технологии широко используются в
урочной и внеурочной деятельности, а также в управлении школой. Обеспечен свободный
доступ к сети Интернет для педагогических работников и обучающихся, при условии
фильтрации контента и использования лицензионного оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации: на бумажных и электронных носителях.
1.10.Оценка материально-технической базы
В образовательном учреждении имеются:

8 кабинетов начальной школы;

4 кабинета русского языка и литературы;

4 кабинета математики;

кабинет истории и обществознания;

2 кабинета информатики и ИКТ;

4 кабинета иностранного языка;

2 кабинета географии;

3 специальных кабинета: химия, физика, биология;

кабинет по основам безопасности жизнедеятельности;

кабинет искусства;

библиотечно-информационный центр;

2 спортивных зала;

2 технологии (для мальчиков и девочек);

центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» по предметной области «Технология» и учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»;

актовый зал;

медицинский кабинет;

процедурный кабинет;

столовая;

территория вокруг здания благоустроена.
Учебные кабинеты обеспечены в достаточном количестве учебной мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся, и имеют определенное зонирование:
зону рабочего места учителя, зону учебных занятий, зону хранения информации. Кабинеты
оснащены необходимыми дидактическими и техническими средствами, учебновспомогательными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ.

Для проведения лабораторных работ кабинеты химии, биологии и физики укомплектованы
оборудованием, химическими реактивами, учебными препаратами.
Все административные кабинеты, библиотечно-информационный центр, два учебных
кабинета информатики и все учебные кабинеты имеют выход в Интернет.
По итогам 2021 года компьютерная база школы составила 131 персональный компьютер. На всех компьютерах установлено и эксплуатируется лицензионное программное
обеспечение. Индикативный показатель по количеству обучающихся на 1 компьютер составил 9 человек.
Для защиты базы данных, ограничения доступа к сайтам экстремистского содержания,
а также к сайтам запрещенных для образовательных учреждений заключен договор, приобретена и установлена программа фильтрации.
На сегодняшний день компьютерами и мультимедийной техникой обеспечены все
учебные кабинеты:

моноблоки – 3 штуки;

МФУ – 44 штуки;

проекторы – 35 штук;

компьютеры – 35 штук;

ноутбуки – 93 штуки;

принтеры – 5 штук;

интерактивные доски – 7 штук.
Активность учителей в использовании компьютерной техники по сравнению с прошлым учебным годом значительно повысилась. В школе идет целенаправленная работа по
систематизации, обновлению и пополнению информационных ресурсов образовательного
процесса, расширению использования мультимедийного сопровождения. Активно используются следующие Интернет-ресурсы:
 Федеральный Интернет-портал «Российское образование» (www.edu.ru);
 единая
коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов
(http://schoolcollection.edu.ru);
 Региональный портал «Образование Урала» http://www.uraledu.ru/;
 Портал информационной поддержки единого государственного экзамена (ЕГЭ)
http://www.ege.edu.ru/ru/;
 единое окно доступа к образовательным ресурсам.
Через Интернет учителя имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями, материалами, предлагаемыми коллегами, институтами повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, условиями Всероссийских конкурсов и олимпиад и принять в них участие.
В школе реализуется автоматизированная информационная система «Электронный
дневник», для обучающихся и их родителей в режиме on-line находятся учебные планы и
рабочие программы учителей по всем предметам, а также имеется возможность отслеживать успеваемость и посещение уроков. Вход пользователей в электронный дневник в среднем за год составляет 200084 (из них: сотрудниками – 10798; обучающимися – 144219; родителями – 45067).
В школе продолжает функционировать школьный сайт (http://6sdu.uralschool.ru/), отвечающий требованиям к официальному школьному сайту.
С целью своевременного получения необходимой документации на должном уровне
работает электронная почта (ave_sol_6@mail.ru).
Регулярно оказывается техническая помощь и консультация работникам школы по
вопросам использования ИКТ - средств.
Материально-технические условия организации образовательного процесса обеспечивают стабильное функционирование и развитие образовательного учреждения, позволяют решать различные образовательные задачи.
1.11.Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В МКОУ - СОШ № 6 функционирует внутришкольная система оценки качества обра-

зования – совокупность организационных и функциональных структур, действующих на
единой концептуально-методологической основе и предназначенных для обеспечения объективной информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности и
образовательных достижений обучающихся, особенностях их индивидуального продвижения на различных ступенях системы общего образования в школе.
Внутренняя оценка качества строится с учетом трех основных составляющих образовательного процесса:

образовательные достижения обучающихся;

организация образовательного процесса и педагогические кадры;

ресурсное обеспечение.
Основным критерием оценивания образовательных достижений обучающихся является освоение ими программ соответствующей ступени образования и успешное прохождение испытаний в рамках итогового внешнего и внутреннего контроля. Критерии успешности закреплены в Образовательной программе школы как предполагаемый результат ее
реализации.
В зависимости от целей проведения оценочных процедур выделяются следующие
уровни оценки качества образования:

оценка образовательных достижений обучающихся в освоении планируемых результатов образования осуществляется в ходе промежуточной и итоговой аттестации выпускника школы, по результатам которой принимается решение о его готовности к продолжению образования в следующем классе и/или на следующей ступени;

оценка образовательных достижений обучающихся класса в освоении планируемых
результатов образования осуществляется в ходе промежуточной и итоговой аттестации
обучающихся класса школы;

оценка образовательных достижений обучающихся школы в освоении планируемых
результатов образования осуществляется в ходе итоговой аттестации выпускников всех
классов школы, по результатам которой принимается решение о качестве и эффективности
работы образовательного учреждения.
Для получения объективной и полной картины о динамике образовательных достижений и освоении обучающимися образовательных программ система включает входную
диагностику, оценку образовательных достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального прогресса и при необходимости диагностику проблем в образовании, а также итоговую аттестацию.
Результаты внутреннего мониторинга рассматриваются в качестве важного предварительного результата оценки качества деятельности организации и становятся основой для
публичной отчетности о различных аспектах деятельности школы.
1.12. Планируемые задачи на 2022 год

Создать условия для качественной реализации федеральных государственных стандартов среднего общего образования с соблюдением преемственности всех уровней общего
образования.

Продолжить работу по достижению высокого качества образования через эффективное управление образовательной деятельностью Учреждения.

Продолжить работу по организации учебно-методического сопровождения педагогов,
через совершенствование процесса собственной педагогической деятельности, диссеминацию опыта работы.

Обеспечить сопровождение и поддержку обучающихся для достижения высоких образовательных результатов, успешного профессионального самоопределения и развития
одарённости через организацию комплекса психолого-педагогических и образовательных
мероприятий, в том числе через интеграцию с дополнительным образованием.

Обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание ребенка как будущего гражданина России во взаимодействии с семьёй и социумом, в том числе через сетевое взаимодействие с образовательными, культурно – досуговыми организациями и социальными
партнёрами (реальными и потенциальными)

Продолжить работу направленную на развитие школьной инфраструктуры в соответ-

ствии с современными государственными и социальными заказами через обновление материально-технической базы и совершенствование информационно-образовательной среды.
2. Результаты анализа показателей деятельности МКОУ-СОШ № 6
Показатели деятельности МКОУ-СОШ № 6
№
п/п

Показатели

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность обучающихся
Численность обучающихся по образовательной программе начального общего образования
Численность обучающихся по образовательной программе основного общего образования
Численность обучающихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности обучающихся,
успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности обучающихся (без учета обучающихся 1-х классов)
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по русскому
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты
на государственной итоговой аттестации по математике,
в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса

1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса

Единица

Значение
показателя
по состоянию на
31.12.2021

человек
человек

1182
222

человек

885

человек

75

человек/
%

415/44

балл

3,9

балл

3,2

балл

71

балл
чел/%

59 (профиль)
0/0

чел/%

0/0

чел/%

0/0

чел/%

0/0

чел/%

0/0

чел/%

0/0

1.16

1.17

1.18

1.19

1.19.1
1.19.2
1.19.3
1.20
1.21

1.22

1.23

1.24
1.25

1.26

1.27

1.28

1.29

Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников
9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности обучающихся,
принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся –
победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности обучающихся, в том числе:
Регионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся,
получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности обучающихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

Численность/удельный вес численности обучающихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности обучающихся
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе:

чел/%

7/5

чел/%

4/10

чел/%

1058/90

чел/%

268/23

чел/%

110/10
42/4
93/8
219/18

чел/%
чел/%
чел/%

чел/%

чел/%

чел/%

75/6

В период объявленного периода изоляции и карантинных мер
1182/100/, в
обычном режиме 0/0
0/0

чел

53

чел/%

51/96

чел/%

45/88

чел/%

2/3

чел/%

1/1

чел/%

46/86

1.29.1
1.29.2
1.30

1.30.1
1.30.2
1.31

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и административно- хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической
литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности обучающихся,
которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося

чел/%
чел/%
чел/%

21/39
25/47

чел/%
чел/%
чел/%

7/13
4/7
713

чел/%

12/22

чел/%

53/100

чел/%

53/100

единиц

0,9

единиц

30

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

да/нет

да
1182/100

чел/%

кв.м

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».