Постановление Главы ГО Среднеуральск о внесении изменений в Устав МАОУ-СОШ № 6

Российская Федерация
Свердловская область
Белоярский городской округ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
___________________________ «Детско-юношеский центр»___________________________

ПРИКАЗ
«J9_»

GQ

2021 года № ■-? 6 / /

Об утверждении
Положения о наставничестве
В целях создания развивающе-поддерживающей среды в МБОУ ДО ДЮЦ и
на основании приказа Управления образования Администрации Белоярского
городского округа от 29.09.2020 г. № 138 «О внедрении целевой модели
наставничества в Белоярском городском округе»,

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о наставничестве в МБОУ ДО ДЮЦ (Приложение
1 ).

2.
Документоведу Буровой Е. ознакомить с данным Положением всех
педагогических работников МБОУ ДО ДЮТт
то за собой.
3. Контроль за исполнением настоящ<

отапова

Директор МБОУ ДО ДЮЦ

С приказом ознакомлена:

9 ( ^ 2/

Q ^ р ° &-Q

Подписано цифровой подписью: Потапова
Маргарита Андреевна
Дата: 2022.04.07 12:59:34 +05'00'

Е. Бурова

Приложение 1

Положение о наставничестве
в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении
дополнительного образования «Детско-юношеский центр»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о наставничестве (далее - Положение) в
Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного
образования «Детско-юношеский центр» (далее - МБОУ ДО ДЮЦ) разработано
в соответствие с Федеральным Законом «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Распоряжением Минпросвещения
России от 25.12.2019 г. № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным
общеобразовательным и программам среднего профессионального образования,
в том числе с применением лучших практик обмена опытом между
обучающимися», Письмом Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02
«О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций»
(вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии
(целевой
модели)
наставничества
обучающихся
для
организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,
дополнительным
общеобразовательным
и
программам
среднего
профессионального образования, в том числе с применением лучших практик
обмена опытом между обучающимися»), Уставом МБОУ ДО ДЮЦ и определяет
порядок организации наставничества для внедрения практико-ориентированных
и гибких образовательных технологий в МБОУ ДО ДЮЦ.
1.2. Настоящее Положение:
- определяет цель и задачи наставничества в соответствие с методологией
(целевой моделью) наставничества педагогов (далее - Целевая модель);
- устанавливает порядок организации наставнической деятельности;
- определяет права и обязанности ее участников;
- определяет требования, предъявляемые к наставникам;
- устанавливает способы мотивации наставников и кураторов;
- определяет требования к проведению мониторинга и оценки качества
процесса реализации наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ и его эффективности.
1.3. Участниками системы наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ являются:
- наставник;
- лицо, в отношении которого осуществляется наставничество (далее наставляемый);
- руководитель МБОУ ДО ДЮЦ;
- куратор наставнической деятельности в МБОУ ДО ДЮЦ.

2

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАСТАВНИЧЕСТВА.
ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ
ВНЕДРЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА
2.1. Целью наставничества является максимально полное раскрытие
потенциала личности
наставляемого,
а также
оказание
помощи
педагогическим работникам (далее — педагоги) МБОУ ДО ДЮЦ в их
профессиональном
становлении,
приобретении
профессиональных
компетенций, необходимых для выполнения должностных обязанностей.
Задачами наставничества являются:
- улучшение показателей в образовательной, социокультурной, и других
сферах деятельности;
- раскрытие личностного, творческого и профессионального потенциала
педагогов;
- обучение
наставляемых
эффективным
формам
и методам
индивидуального развития и работы в коллективе;
- ускорение процесса профессионального становления и развития
педагогов, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно
выполнять возложенные функциональные обязанности, повышать свой
профессиональный уровень;
- сокращение периода профессиональной и социальной адаптации
педагогов при приеме на работу, закрепление педагогических кадров в МБОУ
ДО ДЮЦ и создание благоприятных условий для их профессионального и
должностного развития;
- создание условий для эффективного обмена личностным, жизненным и
профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и
профессиональной деятельности, участвующих в наставнической деятельности;
- выработка
у
участников
системы
наставничества
высоких
профессиональных и моральных качеств, добросовестности, ответственности,
дисциплинированности,
инициативности,
сознательного
отношения
к
индивидуальному развитию;
- формирование открытого и эффективного сообщества МБОУ ДО ДЮЦ,
в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его
участниками.
2.2. Реализация целевой модели наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ
предполагает осуществление следующих функций:
- реализация мероприятий
(Дорожной
карты» целевой
модели
наставничества;
- ежегодная
разработка,
утверждение
и
реализация
Программ
наставничества;
- назначение куратора, ответственного за осуществление реализации
Целевой модели в МБОУ ДО ДЮЦ;
- привлечение наставников, обучение, мотивация и контроль за их
деятельностью;
- инфраструктурное
(в
том
числе
материально-техническое,

з

информационно-методическое) обеспечение наставничества;
- осуществление персонифицированного учёта молодых специалистов и
педагогов, участвующих в наставнической деятельности МБОУ ДО ДЮЦ;
- предоставление данных по итогам мониторинга и оценки качества
Программы наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ, показателей эффективности
наставнической деятельности в МНЦ;
- проведение внутреннего мониторинга реализации и эффективности
наставничества;
- обеспечение
формирования
баз данных и лучших
практик
наставнической деятельности в МБОУ ДО ДЮЦ;
- обеспечение условий для повышения уровня профессионального
мастерства педагогических работников, задействованных в реализации целевой
модели наставничества, в формате непрерывного образования.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ НАСТАВНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Наставническая деятельность осуществляется на основании настоящего
Положения, «Дорожной карты» по реализации Целевой модели и Программы
наставничества МБОУ ДО ДЮЦ.
Программа наставничества разрабатывается куратором (с участием
наставников) и включает в себя:
- реализуемые в МБОУ ДО ДЮЦ формы наставничества -«педагогпедагог»,
- типовые индивидуальные планы развития наставляемых (далее индивидуальные планы) на основе которых наставнические пары (наставляемый
с наставником) разрабатывают свои индивидуальные планы с учетом выбранной
ролевой модели.
3.2. Ответственность за организацию и результаты наставнической
деятельности несет руководитель МБОУ ДО ДЮЦ, куратор наставнической
деятельности и наставники в рамках, возложенных на них обязанностей по
осуществлению наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ.
3.3. Наставничество устанавливается в отношении нуждающихся в нем лиц,
испытывающих
потребность
в
развитии/освоении
профессиональных
компетенций.
Наставничество устанавливается для следующих категорий участников
образовательного процесса:
- педагогические работники, вновь принятые на работу в МБОУ ДО ДЮЦ;
- педагогические работники, изъявившие желание в назначении
наставника.
3.4. Наставниками могут быть:
- педагоги МБОУ ДО ДЮЦ,
Критерии отбора/выдвижения наставников и куратора представлены в
Приложении 1.
3.5. Назначение наставников происходит на добровольной основе.
3.6. Наставник
одновременно
может
осуществлять
мероприятия
наставнической деятельности в отношении не более двух наставляемых,
4

исключение - групповые формы работы (обучающие, коммуникативные и иные
мероприятия), по согласованию с наставником и наставляемыми.
3.7. Длительность и сроки наставничества устанавливаются индивидуально
для каждой наставнической пары (но не более 1 календарного года) в
зависимости
от
планируемых
результатов,
сформулированных
в
индивидуальном плане по итогам анализа потребности в развитии
наставляемого.
В случае быстрого и успешного освоения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, необходимых компетенций, наставничество по
согласованию с наставником и куратором может быть завершено досрочно.
Срок наставничества может быть продлен в случае временной
нетрудоспособности, командировки или иного продолжительного отсутствия по
уважительным причинам наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.
3.8. Замена наставника производится приказом руководителя МБОУ ДО
ДЮЦ, основанием могут выступать следующие обстоятельства:
- прекращение наставником трудовых отношений с МБОУ ДО ДЮЦ;
- психологическая несовместимость наставника и наставляемого;
- систематическое неисполнение наставником своих обязанностей;
- привлечение наставника к дисциплинарной ответственности;
- обоснованная просьба наставника или лица, в отношении которого
осуществляется наставничество.
При замене наставника период наставничества не меняется.
3.9. Этапы
наставнической
деятельности
в
МБОУ
ДО
ДЮЦ
осуществляются в соответствие с «Дорожной картой» по реализации Целевой
модели и включают в себя семь этапов:
Этап 1. Подготовка условий для реализации Целевой модели;
Этап 2. Формирование базы наставляемых;
Этап 3. Формирование базы наставников;
Этап 4. Отбор/выдвижение наставников;
Этап 5. Формирование наставнических пар/групп;
Этап 6. Организация и осуществление работы наставнических пар/групп;
Этап 7. Завершение внедрения Целевой модели.
3.10. На первом этапе происходит подготовка условий для реализации
наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ, включающая в себя информирование
потенциальных участников наставнической деятельности, определение
заинтересованных аудиторий, сбор и обработку предварительных запросов
наставляемых, определение форм, ролевых моделей наставничества на
ближайший год, исходя из потребностей МБОУ ДО ДЮЦ.
3.11.
На втором этапе составляется перечень лиц, желающих иметь
наставников, проводится уточняющий анализ их потребности в обучении,
например, с помощью диагностических бесед.
На данном этапе собираются:
- заявления и согласия на обработку персональных данных от тех
участников Программы наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ, которые еще не
давали такого согласия,
5

3.12. На третьем этапе проводится организационная работа по
формированию базы данных потенциальных наставников с ориентацией на
критерии отбора/выдвижения наставников (Приложение 1).
3.13.
По итогам четвертого этапа формируется и утверждается реестр
наставников (Приложение 3), прошедших выдвижение или предварительный
отбор.
Выдвижение наставника/ков и куратора может осуществляться как
администрацией, так и коллективом сотрудников. В первом случае составляется
проект приказа МБОУ ДО ДЮЦ с приложением листа согласования,
направляемый потенциальным наставникам и куратору для ознакомления и
согласования. Во втором случае приказ издается на основании представления
коллектива сотрудников (инициативной группы, структурного подразделения,
комиссии, совета МБОУ ДО ДЮЦ и др.), составленного в произвольной форме
на имя руководителя МБОУ ДО ДЮЦ.
3.14. Все наставники и куратор готовят свои портфолио (формат приведен в
Приложении 6), которые вместе с реестром наставников размещаются на сайте
МБОУ ДО ДЮЦ (на странице/в разделе по наставничеству).
3.15. В рамках пятого этапа происходит формирование наставнических пар
(групп) и разработка индивидуальных планов. По итогам осуществления данного
этапа приказом руководителя МБОУ ДО ДЮЦ утверждается Программа
наставничества на текущий учебный год.
3.16. На шестом этапе проводится текущая работа куратора, наставников и
наставляемых по осуществлению мероприятий Программ наставничества.
3.17. Седьмой этап включает в себя подведение итогов, проведение
итоговых мероприятий, награждение эффективных участников наставнической
деятельности.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КУРАТОРА
4.1. На куратора возлагаются следующие обязанности:
- формирование и актуализация базы наставников и наставляемых;
- разработка проекта Программы наставничества МБОУ ДО ДЮЦ на 2021­
22 год;
- организация и контроль мероприятий в рамках утвержденной Программы
наставничества;
- подготовка проектов документов, сопровождающих наставническую
деятельность и представление их на утверждение руководителю МБОУ ДО
ДЮЦ;
- оказание
своевременной
информационной,
методической
и
консультационной поддержки участникам наставнической деятельности;
- мониторинг и оценка качества реализованных Программ наставничества
через SWOT-анализ в разрезе осуществленных форм наставничества
(Приложение 7);
- оценка соответствия условий организации Программ наставничества
требованиям и принципам Целевой модели на основе Анкеты куратора
(Приложение 8);
- своевременный сбор данных по оценке эффективности внедрения Целевой
6

модели по запросам МНЦ, Управления образования (Приложение 9);
- получение обратной связи от участников Программы наставничества и
иных причастных к ее реализации лиц (через опросы, анкетирование), обработка
полученных результатов;
- анализ, обобщение положительного опыта осуществления наставнической
деятельности в МБОУ ДО ДЮЦ и участие в его распространении.
4.2. Куратор имеет право:
- запрашивать
документы
(индивидуальные
планы,
заявления,
представления, анкеты) и информацию (для осуществления мониторинга и
оценки) от участников наставнической деятельности;
- организовать сбор данных о наставляемых через доступные источники;
- вносить предложения по изменениям и дополнениям в документы МБОУ
ДО ДЮЦ, сопровождающие наставническую деятельность;
- инициировать мероприятия в рамках организации наставнической
деятельности в МБОУ ДО ДЮЦ;
- принимать участие во встречах наставников с наставляемыми;
- вносить на рассмотрение руководству МБОУ ДО ДЮЦ предложения о
поощрении
участников
наставнической деятельности;
организации
взаимодействия наставнических пар;
- на
поощрение
при
выполнении показателей
эффективности
наставничества и высокого качества Программ наставничества.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВНИКА
5.1. Наставник обязан:
- помогать разрабатывать Индивидуальный план развития наставляемого,
своевременно и оперативно вносить в него коррективы, контролировать его
выполнение, оценивать фактический результат осуществления запланированных
мероприятий;
- в соответствии с Программой наставничества лично встречаться с
наставляемым для осуществления мероприятий, контроля степени их
выполнения, обсуждения, и (при необходимости), коррекции Индивидуального
плана, выбора методов наставнической деятельности;
- выявлять и совместно устранять допущенные ошибки в деятельности
наставляемого в рамках мероприятий Индивидуального плана;
- передавать наставляемому накопленный опыт, обучать наиболее
рациональным приемам и современным методам работы или поведения, в т.ч. оказывать наставляемому помощь по принятию правильных решений в
нестандартных ситуациях и пр.;
- своевременно реагировать на проявления недисциплинированности
наставляемого;
- личным примером развивать положительные качества наставляемого,
при необходимости - корректировать его поведение;
- принимать участие в мероприятиях, организуемых для наставников в
МБОУ ДО ДЮЦ;
5.2. Наставник имеет право:
7

- привлекать наставляемого к участию в мероприятиях, связанных с
реализацией Программы наставничества;
- участвовать в обсуждении вопросов, связанных с наставничеством в
МБОУ ДО ДЮЦ, в том числе - с деятельностью наставляемого;
- выбирать формы и методы контроля деятельности наставляемого и
своевременности
выполнения
заданий,
проектов,
определенных
Индивидуальным планом;
- требовать выполнения наставляемым Индивидуального плана;
- принимать участие в оценке качества реализованных Программ
наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ
наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности
внедрения Целевой модели;
- обращаться к куратору с предложениями по внесению изменений и
дополнений в документацию и инструменты осуществления Программ
наставничества; за организационно-методической поддержкой;
- обращаться к руководителю МБОУ ДО ДЮЦ с мотивированным
заявлением о сложении обязанностей наставника по причинам личного
характера или успешного выполнения лицом, в отношении которого
осуществляется наставничество, мероприятий индивидуального плана развития.

6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАСТАВЛЯЕМОГО
6.1. Наставляемый обязан:
- выполнять задания, определенные в Индивидуальном плане, в
установленные сроки, и периодически обсуждать с наставником вопросы,
связанные с выполнением Индивидуального плана;
совместно с наставником развивать дефицитные компетенции, выявлять
и устранять допущенные ошибки;
- выполнять указания и рекомендации наставника, связанные с
выполнением Индивидуального плана, учиться у него практическому решению
поставленных задач, формировать поведенческие навыки;
- отчитываться перед наставником (в части выполнения касающихся его
мероприятий Индивидуального плана);
- сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением
определенных пунктов Индивидуального плана;
- принимать участие в мероприятиях, организованных для лиц, в
отношении которых осуществляется наставничество, в соответствии с
Программой наставничества МБОУ ДО ДЮЦ.
6.2. Наставляемый имеет право:
- пользоваться имеющейся в МБОУ ДО ДЮЦ нормативной,
информационно-аналитической
и
учебно-методической
документацией,
материалами
и
иными
ресурсами,
обеспечивающими
реализацию
Индивидуального плана;
- в индивидуальном порядке обращаться к наставнику за советом,
помощью по вопросам, связанным с наставничеством; запрашивать
интересующую информацию;
8

- принимать участие в оценке качества реализованных Программ
наставничества, в оценке соответствия условий организации Программ
наставничества требованиям и принципам Целевой модели и эффективности
внедрения Целевой модели;
- при невозможности установления личного контакта с наставником
выходить с соответствующим ходатайством о его замене к куратору
наставнической деятельности в МБОУ ДО ДЮЦ.

7. МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА
7.1. Оценка качества процесса реализации Программ наставничества в
МБОУ ДО ДЮЦ направлена на:
- изучение (оценку) качества реализованных в МБОУ ДО ДЮЦ
Программ наставничества, их сильных и слабых сторон, качества совместной
работы пар/групп «наставник-наставляемый» посредством проведения
куратором SWOT-анализа (Приложение 7);
- выявление
соответствия
условий
организации
Программ
наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ требованиям и принципам Целевой модели
(Приложение 9);
7.2. Оценка эффективности внедрения Целевой модели осуществляется с
периодичностью 1 раз в полугодие (Приложение 8).
7.3. Оценка реализации Программ наставничества также осуществляется
на основе анкет удовлетворенности наставников и наставляемых (Приложение
10).

7.4. В целях обеспечения открытости реализации Целевой модели в МБОУ
ДО ДЮЦ на сайте МБОУ ДО ДЮЦ (www.bel-duc.ru) размещается и
своевременно обновляется следующая информация:
- реестр наставников;
- анонсы мероприятий, проводимых в рамках внедрения Целевой модели и др.

8. МОТИВАЦИЯ УЧАСТНИКОВ НАСТАВНИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
8.1. Участники системы наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ, показавшие
высокие результаты, могут быть представлены решением руководителя МБОУ
ДО ДЮЦ к следующим видам поощрений:
- публичное признание значимости их работы - объявление благодарности,
награждение почетной грамотой и др.;
- размещение информации (например, фотографий, документов о поощрении,
документов о достижениях наставляемых и др.) на сайте и страницах МБОУ
ДО ДЮЦ в социальных сетях;
- обучение в рамках образовательных программ, выбранных участниками,
показавшими высокие результаты.
8.2. Руководство МБОУ ДО ДЮЦ также может оказывать содействие
развитию социального капитала наиболее активных участников наставничества
9

в МБОУ ДО ДЮЦ через приглашение их к участию в коммуникативных
мероприятиях (конференции, форумы, хакатоны, совещания и пр.).
8.3. Результаты наставнической деятельности могут учитываться при
проведении аттестации педагогов-наставников, а также при определении
стимулирующих выплат МБОУ ДО ДЮЦ.
8.4. Руководство МБОУ ДО ДЮЦ вправе применять иные методы
нематериальной и материальной мотивации с целью развития и пропаганды
института наставничества и повышения его эффективности.

ю

Приложение 1

Критерии и показатели отбора (выдвижения) наставников (кураторов)
образовательной организации
Общими и обязательными критериями для отбора/выдвижения для всех
категорий наставников и куратора МБОУ ДО ДЮЦ являются:
- наличие личного желания стать наставником, куратором (даже при условии
его выдвижения администрацией или коллективом МБОУ ДО ДЮЦ);
- авторитетность в среде коллег и обучающихся;
- высокий уровень развития ключевых компетенций:
• способность развивать других,
• способность выстраивать отношения с окружающими,
• ответственность,
• нацеленность на результат,
• умение мотивировать и вдохновлять других,
• способность к собственному профессиональному и личностному развитию.

Дополнительные критерии:
- опытный педагог, имеющий профессиональные успехи (победитель
различных профессиональных конкурсов, автор учебных пособий и материалов,
участник или ведущий вебинаров и семинаров),
- педагог, склонный к активной общественной работе, лояльный участник
педагогического и/или школьного сообщества МБОУ ДО ДЮЦ
обладает лидерскими, организационными и коммуникативными навыками,
хорошо развитой эмпатией.

Приложение 2

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА БАЗЫ НАСТАВЛЯЕМЫХ
ФИО
№ наставля
емого

Контактные
данные для
связи
(данные
представите
ля)

Год
рождения
наставляе
мого

Основной
запрос
наставляе
мого12

Дата
вхожде
ния в
програ
мму

ФИО
наставн
ика

Место
Дата
Форма работы/ заверше
наставн учебы
ния
ичества наставн програм
ика
мы

Результ
аты
Програ
ммы 2

Ссылка на
Отметка о
кейс/отзыв
наставляемого, прохожден
ни
размещенные
на сайте МБОУ программы3
ДОДЮЦ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

1Для чего он хочет участвовать в программе наставничества
2 Можно дать ссылку на результаты мониторинга и оценки качества и эффективности Программы (и.7 Положения), если они размещены на сайте
3 Индивидуальный план развития выполнен в полной мере/не в полной мере/не выполнен

Приложение 3

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕЕСТРА НАСТАВНИКОВ

Основ
Контакт Место
ные
ФИО
работы/
ные
компет
№ настав данные учебы
енции
ника
для
наставн
настав
связи
ика
ника

Важные
Ресурс
для
времени
Дата
ФИО
програм Интерес
на
вхожден наставл
мы
ы
ия в
программ
яемого
достижен наставн
програм (наставл
У
ИЯ
икаэ
наставнич
му
яемых)
наставни
ества6
ка45

Форма
наставни
чества

Место
работы/
учебы
наставл
яемого

Ссылка на
Дата
Результ кейс/ отзыв
завер
наставника,
аты
шения
Програ размещенные
прогр
ммы7
на
аммы
сайте

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

4 Можно дать ссылку на портфолио наставника на сайте
5 Исследовательские, инновационные, социальные и иные
6 Количество часов в неделю, которое наставник готов инвестировать в Программу наставничества
7 Можно дать ссылку на результаты мониторинга и оценки качества и эффективности Программы (п.7 Положения), если они размещены на сайте
13

Приложение 4
Форма заявления кандидата в наставники
Директору
МБОУ ДО ДЮЦ
М.А. Потаповой

(полные ф.и.о. и должность
кандидата в наставники)

3 АВЛЕНИЕ
Прошу считать меня участвующим(ей) в отборе наставников в Программу
наставничества МБОУ ДО ДЮЦ на 202_ -202_учебный год.
Контакты кандидата: тел .___________________ E-m ail:__________________
К заявлению прилагаю:12345
1. портфолио н а ____ листах
2. согласие родителей (законных представителей) {для наставниковобучающихся)
3. справку об отсутствии судимости (для наставников - представителей
работодателей)

4. медицинскую справку {для наставников —представителей работодателей)
5. _______________________________________________________н а ____ листах
(иные документы, которые кандидат посчитал нужным представить)

С Положением о наставничестве МБОУ ДО ДЮЦ ознакомлен(а).
Дата написания заявления
«

»

20

г.
Подпись

Расшифровка подписи

Приложение 5
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я

,

____________________________________________________________________________________________ ,

проживающий
по
адресу:
______________________________________________
____________________________________________________________________паспорт
__________
№_________________,
выданный
«______»
______________
20___ г._____________________________________________________________,
являясь
родителем (законным представителем)______________________________________________,
проживающего
по
адресу
_____________________________, в соответствии с требованием статьи 9 Федерального
закона от 27.07.2006 г. №152- ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие на обработку
персональных данных, а именно:
• фамилия, имя, отчество;
• сведения о паспорте (серия, номер, дата и место получения);
• место жительства;
• номер телефона;
• фамилия, имя, отчество ребёнка;
• дата рождения ребёнка;
• место жительства ребенка;
• номер телефона ребёнка;
Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного
образования «Детско-юношеский центр», юридический адрес которого: 624030, Российская
Федерация, Свердловская область, рабочий поселок Белоярский, улица Милицейская, дом 1,
в целях реализации Целевой модели наставничества в МБОУ ДО ДЮЦ.
Предоставляю право осуществлять обработку с использованием средств автоматизации
или без использования таких средств, включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, предоставление
персональных данных иным участникам целевой модели в целях, определенных настоящим
согласием, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Данное Согласие действует с момента подписания и до истечения сроков, установленных
действующим законодательством Российской Федерации, а также может быть отозвано по
письменному заявлению.
«___»__________ 20____г.
____________/___________________ /
Подпись
Расшифровка

15

Приложение 6

Формат портфолио наставника и куратора
(для педагогов, представителей работодателей)
фото

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО

Направления профессиональной деятельности и интересы, в
рамках которых осуществляется наставническая
деятельность:
(например: наставничество над молодыми специалистами,
методическое сопровождение преподавания дисциплин (указать,
каких), организация образовательного процесса, решение
конкретных психолого-педагогических и коммуникативных
проблем обучающихся и др.)
Образование: наименование организации, которую окончил наставник (город, год
окончания)
Должность в настоящее время:
Профессиональный опыт, стаж работы: краткое перечисление должностей и мест работы
Опыт работы наставником: ... лет
Профессиональные
достижения

-Автор методических разработок (указать);
- Победитель Конкурса ... (название, номинация, год)

Профразвитие
по профилю
наставнической
деятельности
Работа в качестве
эксперта, члена
рабочих групп и др.

- 2015 г. - дополнительная профессиональная программа «...»(_
час.), город...;

- эксперт конкурса ...
г.;
- член рабочей группы по разработке ...
- член комиссии по ...
г.;

г.;

Наиболее значимые
публикации

-

Наиболее значимые
грамоты и
благодарности

- Благодарность Агентства ... за (...г.);
- Почетная Грамота ... за внедрение (... г.);
- Благодарственное письмо ... за значительный вклад в (... г.);

...

16

Приложение 7
SWOT-анализ Программ наставничества

Форма наставничества «педагог-педагог»
Факторы
SWOT
Внутренние

Внешние

Позитивные

Негативные

Сильные стороны:
- Значительная доля участников (%), которым понравилось
участие в Программе, и которые готовы продолжить
работу в Программе;
-Участники Программы (%) видят свое профессиональное
развитие в данной 0 0 в течение следующих 5 лет;
- У участников Программы (%) появилось желание более
активно участвовать в культурной жизни 0 0 ;
- У участников Программы (%) появилось желание и/или
силы реализовывать собственные профессиональные
работы: статьи, исследования
- Наставляемые (%) после общения с наставником
отмечают прилив уверенности в собственных силах для
развития личного, творческого и педагогического
потенциала;
- Эффективная
система
мотивации
участников
Программы;
- Достаточность и понятность обучения наставников;
- Высокие достижения педагогов 0 0 , которые можно
использовать в Программе наставничества.

Слабые стороны:
-Значительна доля участников (%), которым не понравилось
участие в Программе, поэтому они не готовы продолжить работу в
ней;
-Низкая активность участников Программы (нет желания более
активно участвовать в жизни ОО);
-Наставляемые (%) отметили отсутствие позитивной динамики в
успеваемости обучающихся, в уменьшении конфликтов с
педагогическим и родительским сообществами по итогам
Программе наставничества;
- Неэффективная/непроработанная система мотивации участников
Программы;
- Не организовано систематическое развитие и методическая
поддержка наставников;
- Отсутствует регулярная обратная связь наставников с куратором,
- Инфраструктура наставничества (материально-техническая,...) в
0 0 не позволяет достичь в полной мере цели и задач Целевой
модели;
- Высокая перегрузка педагогов-наставников, как следствие невозможность регулярной работы с наставляемыми;
-Дефицит педагогов, готовых и способных быть наставниками;
- «Старение» педагогического корпуса 0 0 ;

Возможности:

Угрозы:

- Информационно-методическая поддержка ОО при
внедрении Целевой модели со стороны Министерства
образования Свердловской области;
- Наличие бесплатных и малобюджетных программ
повышения квалификации педагогов;
-Наличие многочисленных предложений от ИТ-платформ
для осуществления дистанционного обучения педагогов;
-Акцентирование внимание государства и общества на
вопросы наставничества;
-Активное внедрение в РФ и Свердловской области
проектного управления;

-

Нестабильность внешней социально-экономической среды
функционирования ОО;
Рост конкуренции между ОО за квалифицированные
педагогические кадры;
Миграционный отток квалифицированных педагогов из СО/МО;
Финансовая и организационная оптимизация сети ОО в
Свердловской области и в МО;
Переход на преимущественно дистанционное обучение
(подрывает основу наставничества);
Отсутствие финансирования проекта внедрения Целевой модели;

18

Приложение 8

Анкета куратора
1. Количественный анализ результатов программы наставничества
Показатель
ДО

Изучаемый параметр

реализации
программы
(х )

Показатель
Значение в
после
Разница
процентах
реализации (z = х (z / X *
программы ' У)
100)
(У)

1. Количество успешно реализованных
образовательных
и
культурных
проектов
2. Число собственных педагогических
профессиональных работ молодого
специалиста/наставляемого
(статей,
исследований, методических практик
3. Количество педагогов, планирующих
стать наставниками в будущем
4.Количество мероприятий
мотивационного и практического
характера
5.
6.

7.
8.

9.
10.

19

Приложение 9
1.2. Оценка Программы наставничества
Показатели
1.
Актуальность
Программы
наставничества
2. Формы и программы взаимодействия
наставника и наставляемого описаны
достаточно
для
внедрения
в
образовательной организации
3. Программа направлена на достижение
желаемого конечного результата. Ее цели
конкретизированы
через
задачи,
формулировки задач соотнесены с
планируемыми результатами
4.
Практическая
значимость
наставнического взаимодействия для
личности наставляемого
5. Соответствует ли на практике
организация процесса наставнической
деятельности принципам, заложенным в
Методологии (целевой модели)
6. Адаптивность, динамичность и
гибкость Программы наставничества
7.
Понятность алгоритма отбора/
выдвижения наставников, наставляемых
и кураторов
10. Наличие понятных форматов (для
куратора)
по
выстраиванию
взаимодействия
наставника
и
наставляемого
11. Понимание форм поощрения и
мотивации наставников и наставляемых
12. Наличие методической поддержки и
сопровождения проведения апробации
методологии наставничества (горячая
линия,
возможность
получения
участником апробации исчерпывающего
ответа на вопрос)
13.
В
достаточном
ли
объеме
предоставлен доступ к необходимым
ресурсам для апробации методологии
наставничества
(организационным,
методическим, информационным и др.)

Оцените реализацию программы в баллах, где 1
- минимальный балл, 10 - максимальный
1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

20

Приложение 10

Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества
(для наставляемого)
1. Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый
высокий:
1.1. Насколько комфортно было общение с
1 2
наставником?

3

4

5

6

7

8

9 10

1.2. Насколько полезными/интересными
1 2
были личные встречи с наставником?

3

4

5

6

7

8

9 10

1.3. Насколько полезными/интересными
1 2
были групповые встречи?

3

4

5

6

7

8

9 10

1.4.
Ощущали
наставника?

1 2

3

4

5

6

7

8

9 10

1.5. Насколько полезна была помощь
1 2
наставника?

3

4

5

6

7

8

9 10

1.6. Насколько был понятен план работы с
1 2
наставником?

3

4

5

6

7

8

9 10

1.7. Ощущали ли Вы безопасность при
1 2
общении с наставником?

3

4

5

6

7

8

9 10

1.8. Насколько было понятно, что от Вас
1 2
ждет наставник?

3

4

5

6

7

8

9 10

1.9. Насколько Вы
совместной работой?

1 2

3

4

5

6

7

8

9 10

1.10. Насколько оправдались Ваши
ожидания от участия в Программе 1 2
наставничества?

3

4

5

6

7

8

9 10

ли

Вы

поддержку

довольны

вашей

2. Что для Вас особенно ценно было в программе?

3. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
4. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
5. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
6. Планируете ли Вы стать наставником в будущем? [да/нет]

Благодарим вас за участие в опросе!
21

Анкета оценки удовлетворенности Программой наставничества
(для наставника)
1. Оцените в баллах от 1 до 10, где 1 - самый низший балл, а 10 - самый
высокий.
1.1. Насколько было комфортно общение с 1
наставляемым?

2

3

4

5

6

7

8

9

10

свои

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.3. Насколько полезными/ интересными были
групповые встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.4. Насколько полезными/ интересными были
личные встречи?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.5. Насколько удалось спланировать работу?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.6. Насколько удалось осуществить план
индивидуального развития наставляемого?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.7. Насколько Вы оцениваете включенность
наставляемого в процесс?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.8. Насколько Вы довольны вашей совместной
работой?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.9. Насколько
наставником?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.2. Насколько удалось реализовать
лидерские качества в программе?

понравилась

работа

1.10. Насколько оправдались Ваши ожидания
от участия в Программе наставничества?
2.

Что

особенно

ценно

для

Вас

было

в

программе?

3. Чего Вам не хватило в программе и/или что хотелось бы изменить?
4. Было ли достаточным и понятным обучение, организованное в рамках
«Школы наставничества»? [да/нет]
5. Оглядываясь назад, понравилось ли Вам участвовать в программе? [да/нет]
6. Хотели бы Вы продолжить работу в программе наставничества? [да/нет]
7. Была ли для Вас полезна совместная работа с наставляемым? (узнали ли Вы
что-то новое и/или интересное) [да/нет]

Благодарим вас за участие в опросе!

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».