Положение о формах, периодичности порядка текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАОУ-СОШ № 6

ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Утверждено и введено в действие
приказом № 01-12-121 от 26.05. 2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее – Положение) в МАОУ –
СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов разработано в соответствии с
положениями действующего законодательства Российской Федерации и Уставом МАОУ –
СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение разработано с целью выработки единых подходов к формам,
порядку и периодичности текущего контроля успеваемости, проведения промежуточной
аттестации обучающихся в Учреждении.
1.3. Настоящее Положение принимается Педагогическим советом Учреждения, имеющим
право вносить в него изменения и дополнения, и утверждается приказом директора
Учреждения.
1.4. Целью проведения аттестации является:

установление фактического уровня теоретических знаний и умений обучающихся по
учебным предметам учебного плана, их практических умений и навыков;

соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта;

контроль за реализацией рабочих программ и качеством преподавания учебных
предметов;

обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами,
уважения их личности и человеческого достоинства.
1.5. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля
успеваемости и проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также
регламентирует порядок выставления четвертных (полугодовых) и годовых отметок.
1.6. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам,
включенным в учебный план Учреждения, а также в индивидуальный учебный план.
Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период, являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о самообследовании и публикуются на его официальном сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152
- ФЗ «О персональных данных».

1

1.7. Различают текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся.
1.8. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка и оценка
учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления
образовательного процесса в соответствии с образовательной программой;

промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой Учреждения. Успешное прохождение обучающимися
промежуточной аттестации является необходимым условием перевода его в следующий
класс, в 4 классе – допуском к следующему уровню обучения, в 9 и 11 классах – допуском к
государственной итоговой аттестации;

академическая задолженность – неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям)
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин.
1.9. Результаты аттестационных работ обучающихся:
1.9.1. Являются предметом анализа:

качества образовательного результата;

качества профессиональной деятельности каждого педагога;

качества работы методических объединений педагогов;

качества работы административной команды Учреждения.
1.10. Определяют:

приоритетные направления реализации образовательной программы;

направления профессионального развития педагога;

кадровую политику административной команды Учреждения.
1.11. Обучающиеся независимо от формы получения образования в обязательном порядке
проходят промежуточную аттестацию.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся всех классов Учреждения.
2.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в целях:

постоянного мониторинга учебных достижений обучающихся по предметам учебного
плана в течение учебного года, в соответствии с требованиями соответствующего
федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин в зависимости от
темпа, качества, особенностей освоения изученного материала;

контроля уровня достижения обучающихся результатов, предусмотренных
образовательной программой;

предупреждения неуспеваемости;

оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям
ФГОС;

оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся и динамики их
роста в течение учебного года;

принятия организационно-педагогических и иных решений по совершенствованию
образовательного процесса в Учреждении.
2.3. Периодичность текущего контроля.
2.3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится системно: по темам
программы или урока; по учебным четвертям во 2 – 9 классах, по полугодиям в 10 – 11 -х
классах в обязательном порядке.
2.3.2. Текущий контроль осуществляется педагогическими работниками, реализующими часть
образовательной программы, на протяжении всего учебного года.
2.3.3. Система текущего контроля отражается в рабочих программах учителей предметников.
2.4. Формы проведения текущего контроля.

2

2.4.1. Устная – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования. К устным ответам относятся:

выступление с докладами (сообщениями) по темам;

выразительное чтение (в том числе наизусть);

защиты проектов, рефератов или творческих работ;

исполнение вокальных произведений;

другие виды работ в соответствии с рабочей программой педагога.
2.4.2. Письменная – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся:

диктанты, изложения, сочинения;

конспект;

контрольные, проверочные, самостоятельные;

практические, лабораторные работы;

стандартизированные тесты;

метапредметные диагностические работы;

другие виды работ в соответствии с рабочей программой педагога.
2.4.3. Комбинированная – предполагает сочетание письменной и устной форм.
2.4.4. Для оценки достижения планируемых результатов могут использоваться различные
методы и формы, взаимно дополняющие друг друга:

административная входная и итоговая контрольная работа;

стартовая диагностическая работа – позволяет определить актуальный уровень знаний,
необходимый для продолжения обучения;

модульный зачет в виде проверочной работы проводится по ранее изученной теме
(блоку, модулю);

проекты разрабатываются и защищаются обучающимися по предметам согласно
рабочей программе педагога, на уровне начального общего образования, основного общего и
среднего общего образования;

творческие работы выполняются в соответствии с поурочным планированием рабочей
программы;

всероссийские проверочные работы (далее – ВПР).
2.5. Все формы текущего контроля проводятся во время учебных занятий в рамках учебного
расписания.
2.6. Формы текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента
обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных
технологий. (Приложение № 2)
2.7. Порядок проведения текущего контроля.
2.7.1. Текущий контроль успеваемости осуществляется педагогом в пределах учебного
времени, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерные
технологии.
2.7.2. Заместители руководителя по учебным вопросам контролируют ход текущего контроля
успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь педагогу
в его проведении.
2.7.3. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся
представляется учителем заместителю руководителя на каждую четверть (2 – 9 кл.) и
полугодие (10 – 11кл.)
2.7.4. График утверждается руководителем Учреждения и является открытым для всех
педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).
2.7.5. График проведения административных контрольных работ составляется заместителями
директора и утверждается распорядительным актом учреждения.
2.7.6. В случае совпадения сроков проведения административных контрольных работ и
внешних оценочных процедур, в приоритете последнее. ВПР используется как форма
промежуточной аттестации в качестве итоговых контрольных работ.
2.7.7. Текущий контроль успеваемости обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,

3

для которых организовано освоение основных общеобразовательных программ на дому,
осуществляют педагогические работники школы. Отметки по установленным формам
текущего контроля успеваемости обучающихся фиксируются в журнале обучения на дому.
2.7.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях осуществляется в этих организациях, и полученные результаты
учитываются при выставлении четвертных (полугодовых) отметок при предоставлении
ведомости учета текущей успеваемости организации.
2.7.9. Текущему контролю успеваемости не подлежат обучающиеся, получающие общее
образование вне образовательной организации (экстерны). От текущего контроля
успеваемости так же освобождаются обучающиеся, получающие образование в семейной
форме или в форме самообразования.
2.7.10. Текущий контроль успеваемости обучающихся, получающих образование в очнозаочной и заочной форме осуществляется в соответствии локальным нормативным актом
организации о получении образования.
2.7.11. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям
обучающихся, не допускается проведение текущего контроля успеваемости:

в первый учебный день после каникул для всех обучающихся школы;

в первый учебный день после длительного пропуска занятий для обучающихся, не
посещавших занятия по уважительной причине.
Не допускается проведение:

контрольных работ чаще одного раза в две с половиной недели по каждому учебному
предмету в одной параллели;

более одной контрольной работы в день для одного класса.
Уважительная причина — это отсутствие, подтвержденное:

медицинской справкой;

справкой из военкомата;

распорядительным актом (участие в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах
различного уровня);

заявлением от родителей (законных представителей) обучающегося, в котором
родители (законные представители) берут на себя ответственность за восполнение
пропущенного материала за время отсутствии обучающегося.
Все остальные причины отсутствия обучающегося в школе являются неуважительными.
Все остальные причины отсутствия обучающегося в школе, в том числе
неподтверждённые документально, признаются неуважительными.
2.8. Оценивание текущего контроля.
2.8.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по учебным предметам
учебного плана по пятибальной системе, в соответствии с установленными нормами
оценивания и фиксацией достижений в электронных журналах.
2.8.2. Отметки за ВПР выставляются в электронный журнал.
2.8.3. Фиксация результата текущего контроля успеваемости:

отметочная – результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в электронном
журнале в виде отметок по пятибалльной системе;

безотметочная – по всем предметам 1 класса;

качественная – без балльного оценивания успешности освоения обучающимися
основной образовательной программы (применяется для обучающихся 1 классов).
2.8.4. В ходе текущего контроля успеваемости в первые 2 недели в начале учебного года
неудовлетворительные отметки не выставляются.
2.8.5. Сроки выставления отметок в электронный журнал зависят от вида, объема, и степени
сложности выполненной работы.

отметка за устный ответ обучающегося при текущем контроле успеваемости заносится
в электронный журнал в конце урока;

отметка за выполненную письменную работу заносится в электронный журнал в
течение 3-х дней;

4


отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 5 – 9 классах заносится
в электронный журнал в течение недели со дня проведения работы;

отметка за сочинение в 10 – 11 классах по русскому языку и литературе в течение 10
дней со дня проведения работы;

отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется в срок не позже дня
окончания четверти (полугодия).
2.8.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся 2 – 11 классов МАОУ – СОШ № 6
осуществляется регулярно в течение всего учебного периода с накоплением отметок в
электронном журнале класса, достаточного для выставления объективной отметки за
учебный период: при учебной нагрузке по учебному плану 1 час в неделю в течение учебной
четверти в журнал должно быть выставлено не менее трех отметок; при большем количестве
учебных часов в учебном плане достаточное количество отметок определяется
пропорционально количеству учебных часов в неделю.
2.8.7. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогом в соответствии с образовательной программой, и
могут включать в себя:

проведение дополнительной работы с обучающимся (консультирование);

индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося
(индивидуально-дифференцированный подход);

иную корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.9. В случае получения неудовлетворительного результата или пропуска контрольного
мероприятия во время текущего контроля успеваемости обучающиеся обязаны пересдать в
течение недели или выполнить работу в течение недели по возвращении к учебной
деятельности соответственно.
2.9.1. Обучающиеся могут:

получить консультацию учителя в соответствии с утвержденным графиком
консультаций;

исправить неудовлетворительную отметку за текущее контрольное мероприятие в
утвержденный педагогом день.
Фиксация исправленного результата контрольного мероприятия в электронном
дневнике:

отметка выставляется в дату контрольного мероприятия через дробь с сохранением
отметки с неудовлетворительным результатом (исключение составляет административная
контрольная работа, отметка за которую выставляется в дату следующую за
неудовлетворительной отметкой).
2.10. В основу критериев оценки текущего контроля успеваемости обучающихся положены
объективность и единый подход. При 5-балльной системе оценивания для всех установлены
общедидактические критерии и нормы оценочной деятельности (Приложение № 1).
2.11. Нормы оценивания предметных результатов по видам текущего контроля размещены на
официальном сайте Учреждения в разделе «Образование», подраздел «Методические и иные
материалы, разработанные ОО» по каждому предмету отдельно.
2.12. Обучающие и контрольные изложения и сочинения оцениваются двойной отметкой
(грамотность и содержание).
2.13. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
информацию о результатах четверти (полугодия), путем выставления отметок в дневники
обучающихся, в том, числе и в электронный журнал.
2.14. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов подлежит текущему
контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы.
2.15. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов
текущего контроля успеваемости могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий,
проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах,
конференциях, иных подобных мероприятиях.

5

3.
Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются:

объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы
и достижения результатов освоения образовательной программы;

соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в
освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;

оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения;

в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
3.2. Промежуточная аттестация в Учреждении проводится на основе принципов
объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися
образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся
результатов и не может быть поставлена в зависимости от формы получения образования,
формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными
услугами и иных подобных обстоятельств.
3.3. Промежуточную аттестацию в Учреждении:
3.3.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах
обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы Учреждения по
индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме
семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны) по заявлению
родителей.
3.4. Формами промежуточной аттестации являются:

накопительная балльная система оценки результатов деятельности обучающегося
(оценивание результатов учебной деятельности за учебный год);

итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах;

итоговое сочинение (изложение) в 11 классах.
Формы промежуточной аттестации фиксируются в учебном плане. Промежуточная
аттестация обучающихся проводится один раз в год в сроки, установленные календарным
учебным графиком соответствующей образовательной программы. (Приложение № 3).
3.5. Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся:
3.5.1. Накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося
(оценивание результатов учебной деятельности за учебный год) проводится в последнюю
неделю мая текущего учебного года либо в сроки, определенные распорядительным актом
директора Учреждения. Такая отметка называется «годовой».
3.6. Формой промежуточной аттестации для обучающихся, завершающих обучение по
программам среднего общего образования, является итоговое сочинение (изложение).
Получение зачёта по результатам итогового сочинения (изложения) является условием
допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового сочинения
(изложения) не влияют на годовую отметку по учебному предмету.
3.7. Формой промежуточной аттестации для учащихся, завершающих обучение по
программам основного общего образования, является итоговое собеседование по русскому
языку. Получение «зачета» по результатам итогового собеседования является условием
допуска к государственной итоговой аттестации. Результаты итогового собеседования не
влияют на годовую отметку по учебному предмету.
3.8. Порядок проведения промежуточной аттестации:
3.8.1. В течение четвертей (полугодий) накопительная балльная система оценки результатов
деятельности обучающегося. Результаты текущего контроля успеваемости фиксируются в
электронном журнале в виде отметок по пятибалльной системе.
3.8.2. Четвертная (полугодовая) отметка выставляется как среднее арифметическое текущих
отметок в соответствии с правилами математического округления до целого числа в пользу
обучающегося.
3.8.3. Годовая отметка выставляется как среднееарифметическое четвертных (полугодовых)

6

отметок в соответствии с правилами математического округления до целого числа в пользу
обучающегося.
3.8.4. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по
уважительной причине пропустил 2/3 и более учебных занятий по предмету (необходимые
для аттестации обучающегося работы не были сданы). В этом случае обучающемуся
предоставляется возможность сдать пропущенный материал в сроки, установленные
приказом директора Учреждения и быть аттестованным по предмету.
3.8.5. Для обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, сроки и
порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным
планом.
3.8.6. При пропуске обучающимся по подтверждённой уважительной причине (согласно п.
2.7.11) более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса,
дисциплины, модуля обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной
аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется Учреждением с
учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления
обучающегося (его родителей, законных представителей).
Уважительными причинами признаются:

болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;

трагические обстоятельства семейного характера;

участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на
всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях,
волонтерской деятельности;

обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским
кодексом.
3.8.7. Обучающийся не может быть аттестован по предмету (выставляется «н/а»), если по
неуважительной причине пропустил 50% учебных занятий по предмету и более. В этом
случае за обучающимся признается академическая задолженность.
3.8.8. Зачет по пропущенному материалу в Учреждении проводится комиссией, в количестве
не менее 3-х человек, включающей представителя администрации школы, учителя предметника данного класса и ассистента из числа педагогов того же цикла/предметной
области, утвержденной приказом директора Учреждения; по контрольно-измерительным
материалам, прошедшими экспертизу в установленном порядке и утвержденными приказом
директора Учреждения с соблюдением режима конфиденциальности.
3.8.9. Годовые отметки заносятся учителем-предметником или заменяющим его лицом в
электронный журнал не позднее, чем за два дня до окончания четверти (полугодия), года.
Выставляющее отметки лицо отвечает за их объективность.
3.9. Обучающиеся, зачисленные в Учреждение из других образовательных организаций в
течение учебного периода, аттестуются с учетом их текущей аттестации в этих учебных
заведениях.
3.10. Лица, осваивавшие основную образовательную программу в форме самообразования
или семейного образования, зачисленные в МАОУ – СОШ № 6 для прохождения экстерном
промежуточной аттестации, проходят её в соответствии с Положением о семейном
образовании. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами
обучающихся по соответствующей образовательной программе.
3.11. Для юношей, обучающихся 10 класса в рамках учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» организуются учебные сборы по обучению начальным
знаниям в области обороны и подготовке по основам военной службы. Отметка
обучающимся за учебные сборы заносится в журнал с пометкой «Учебные сборы» и
учитывается при выставлении итоговой отметки по учебному предмету «Основы
безопасности жизнедеятельности» по завершению освоения основной общеобразовательной
программы – образовательной программы среднего общего образования.
3.12. Формы промежуточной аттестации обучающихся в рамках внеурочной деятельности не
предусмотрены.

7

3.13. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся МАОУ –
СОШ № 6 посредством своевременного заполнения электронного журнала класса, а также
электронного и бумажного дневника обучающегося. По письменному запросу родителей
(законных представителей) обучающихся информация о результатах текущего контроля
успеваемости обучающихся МАОУ – СОШ № 6 может быть представлена в печатной форме
(в порядке работы с обращениями граждан).
4.
Использование результатов промежуточной аттестации при переводе в
следующий класс
4.1. Обучающиеся 1 – 3, 5 – 8, 10 классов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию
и в полном объеме освоившие основную общеобразовательную программу/адаптированную
основную общеобразовательную программу, переводятся в следующий класс.
4.2. Обучающиеся 4 классов, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и в полном
объеме освоившие основную общеобразовательную программу/адаптированную основную
общеобразовательную программу, переводятся на следующий уровень образования.
4.3. Обучающиеся 9 классов, не имеющие академической задолженности и в полном объеме
выполнившие учебный план/индивидуальный учебный план, имеющие годовые отметки по
всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительной, имеющие
«зачет» по итоговому устному собеседованию по русскому языку, допускаются к
прохождению государственной итоговой аттестации.
4.4. Обучающиеся 11 классов, не имеющие академической задолженности, в том числе за
итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный
план/индивидуальный учебный план допускаются к прохождению государственной итоговой
аттестации.
4.5. Академической задолженностью признаются:
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
4.5.1. В случае если обучающийся по неуважительной причине пропустил 2/3 учебного
времени и более за учебный период.
4.5.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.6. Обучающиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с
момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются
время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
4.7. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается
комиссия, в состав которой входит не менее 3-х человек, включающей представителя
администрации школы, учителя - предметника данного класса и ассистента из числа
педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом директора
Учреждения.
4.8. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего
и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях
обучения.
4.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных
представителей)

оставляются на повторное обучение;

переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в
соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на
обучение по индивидуальному учебному плану.

8

4.10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в
образовательной организации.
4.11. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной
аттестации.
5. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации учеников с ОВЗ
6.1 Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по итогам
освоения АООП соответствующего уровня образования) аттестации обучающихся с ОВЗ
включают:

особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом
особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с
ОВЗ;

привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для
обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);

присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ:
1) упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
2) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые
единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
3) в дополнение к письменной инструкции к заданию при необходимости она прочитывается
педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ОВЗ (более крупный шрифт,
четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по
грамматическому и семантическому оформлению, картинный план и др.);

при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей
(одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания,
концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки),
направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

увеличение времени на выполнение заданий;

возможность организации короткого перерыва (10 – 15 минут) при нарастании в
поведении ребенка проявлений утомления, истощения.
6.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определенных учебным планом, в том числе с учетом рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии.
6.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния обучающегося.
Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на каждом занятии.
Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание формирования ложных
представлений о результатах обучения.
6.
Права и ответственность участников образовательного процесса при
осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной успеваемости
6.1. Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся, родители (законные
представители) обучающихся, учителя-предметники, общеобразовательное учреждение.
6.2. Права обучающихся представляют их родители (законные представители).
6.3. Обучающийся имеет право:

на информацию о перечне предметов, выносимых на промежуточную аттестацию;

9


на ознакомление с вопросами, включенными в билеты, темами рефератов и творческих
работ, темами, подлежащими контролю;

на информацию о сроках аттестации;

на консультации учителя-предметника по вопросам, выносимым на контроль;

в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее отсрочку или
освобождение (по решению педагогического совета общеобразовательного учреждения);

пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося и (или) иных
уважительных причин;

на независимую и объективную оценку его уровня знаний;

на обращение в трехдневный срок с апелляцией в конфликтную комиссию,
создаваемую в общеобразовательном учреждении, в случае несогласия с отметкой,
полученной во время аттестации.
6.4. Обучающийся обязан:

проходить аттестацию в установленные сроки;

в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей и руководства
общеобразовательного учреждения;

соблюдать правила, предусмотренные нормативными документами, определяющими
порядок аттестации и проходить аттестацию по пропущенным контрольным мероприятиям,
как текущего контроля, так и промежуточной аттестации (в том числе входные контрольные
мероприятия).
7.5.1. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного периода в сроки,
установленные приказом руководителя ОО.
6.5. Родители (законные представители) обучающегося имеют право:

на информацию о формах, сроках и перечне предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию;

знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок и критерии
оценивания;

знакомиться с результатами текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации их детей;

обжаловать
результаты
аттестации
их
ребенка
в
случае
нарушения
общеобразовательным учреждением процедуры аттестации или неудовлетворенности
результатами аттестации.

Родители (законные представители) обучающегося обязаны:

соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;

вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его промежуточной
аттестации;

оказывать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности по
одному или нескольким предметам в течение учебного года в случае перевода ребенка в
следующий класс условно;

создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности; обеспечить контроль за своевременностью ликвидации обучающимся академической
задолженности;

нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в
сроки, установленные для пересдачи.

корректно и вежливо относиться к педагогам, участвующим в аттестации их ребенка.
6.6. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:

разрабатывать материалы для промежуточной аттестации обучающихся;

осуществлять текущий контроль успеваемости, проводить аттестацию и оценивать
качество усвоения обучающимися содержания учебных программ, соответствие уровня

10

подготовки обучающихся требованиям ФГОС;

давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по освоению предмета.
6.7. Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан:

доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей)
результаты текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации

организовывать переаттестацию по пропущенным контрольным мероприятиям в рамках
консультаций по предмету или в урочное время.
6.8. Общеобразовательное учреждение определяет нормативную базу проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок,
периодичность, формы в рамках своей компетенции.
7. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящее Положение
7.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
педагогическим советом Учреждения.
7.2. Положение и внесенные в него изменения и дополнения вступают в силу со дня их
утверждения приказом директора.
ПРИНЯТО:
с учётом мнения коллегиальных органов управления
Педагогический совет Протокол № 4 от 25.05.2023 г.
Совет обучающихся Протокол № 5 от 25.05.2023 г.
Совет родителей Протокол № 2 от 25.05.2023 г.

Приложение № 1
Общие критерии и нормы оценочной деятельности

11

В основу критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены
объективность и единый подход. При 5 - балльной оценке для всех установлены
общедидактические критерии.
1)
Письменный ответ:
Отметка «5» ставится, если обучающийся:

показывает знания, понимания, глубину усвоения всего объема программного
материала;

показывает умения выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и
внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

не допускает ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала,
самостоятельно устраняет отдельные неточности (в том числе с помощью дополнительных
вопросов учителя), соблюдает единые требования к устной и письменной речи, правила
оформления письменных работ (четкая структура, логичность содержания (отвечает
требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности
фактов), умелое оформление библиографических ссылок, списка литературы и правовых
документов, аккуратность исполнения работы (написано разборчивым почерком, аккуратно
выполнено подчёркивание, чертежи, условные обозначения карандашом или ручкой (в
начальных классах только карандашом), в случае необходимости — с применением линейки
или циркуля; исправление ошибок: неверно написанную букву или пунктуационный знак
зачёркивать косой линией; часть слова, слово, словосочетание, предложение - тонкой
горизонтальной линией; вместо зачёркнутого надписывать нужные буквы, слова,
словосочетания, предложения; не заключать неверные написания в скобки).
Отметка «4» ставится, если обучающийся:

показывает знание всего изученного программного материала;

показывает умение выделять главные положения в изученном материале, на основании
фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутипредметные связи,
применять полученные знания на практике;

допускает незначительные (не грубые) ошибки и недочеты при воспроизведении
изученного материала, соблюдение единых требований к устной и письменной речи, правил
оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:

показывает знание и усвоение материала на уровне минимальных требований
программы, вызывает затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость
незначительной помощи учителя-предметника;

показывает умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на
видоизмененные вопросы;

допускает грубые ошибки (от 1 до 3 грубых ошибок) при воспроизведении изученного
материала, незначительное несоблюдение единых требований к устной и письменной речи и
правил оформления письменных работ.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:

показывает знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований
программы, отдельные представления об изученном материале;

отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, вызывают затруднения при
ответах на стандартные вопросы;

допускает грубые ошибки (от 4 грубых ошибок), большого числа негрубых при
воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение единых требований к
устной и письменной речи и правил оформления письменных работ.
Отметка «1» ставится, если обучающийся:

показывает полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и
навыков;

отказывается выполнять (сдавать) работу (т.е отсутствие выполненной работы).
2)
Устный ответ:
Отметка «5» ставится, если обучающийся:

12


показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного
материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;

умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять
главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы. устанавливать
межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи,
творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. последовательно, четко,
связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической
последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы;
формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при
ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком,
правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. самостоятельно и
рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений
при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из
наблюдений и опытов;

самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ,
соответствуют требованиям.
Отметка «4» ставится, если обучающийся:

показывает знания всего изученного программного материала. дает полный и
правильный ответ на основе изученных теорий; незначительные ошибки и недочеты при
воспроизведении изученного материала, определения понятий, допустил неполные ответы,
небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях
из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности,
при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их
исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя;

умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные
связи. применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать
научные термины;

не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником,
первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). допускает негрубые
нарушения правил оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится, если обучающийся:

усвоил основное содержание учебного материала, однако, имеет пробелы в усвоении
материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

излагает материал не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно;

показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;

допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения
понятий дает недостаточно четкие;

не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов,
опытов или допускает ошибки при их изложении;

испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в
подтверждении конкретных примеров практического применения теорий;

отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное) или воспроизводит

13

содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие
важное значение в этом тексте;

обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении
текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская 1 – 3 грубые ошибки.
Отметка «2» ставится, если обучающийся:

не усвоил и не раскрыл основное содержание материала;

не делает выводов и обобщений;

не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в
пределах поставленных вопросов;

имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу;

при ответе (на один вопрос) допускает более трех грубых ошибок, которые не может
исправить даже при помощи учителя.
Отметка «1» ставится, если обучающийся:

не может ответить ни на один из поставленных вопросов;

материал полностью не усвоил;

отказывается отвечать.
По окончанию устного ответа обучающегося учителем должен быть дан краткий анализ
ответа с объявлением мотивированной отметки. Возможно привлечение других обучающихся
для анализа ответа, самоанализ, предложение отметки.
3)
Комбинированный ответ
При оценке комбинированных проверочных работ используется следующая шкала
отметок:

86 – 100% от максимальной суммы баллов за задания основной части — отметка «5»;

71 – 85% от максимальной суммы баллов за задания основной части — отметка «4»;

50 – 70% от максимальной суммы баллов за задания основной части — отметка «3»;

0 – 49% от максимальной суммы баллов за задания основной части — отметка «2».

Приложение № 2
1.

Формы контроля
Общешкольные формы контроля

14


Административная входная (итоговая) контрольная работа

Внешние оценочные процедуры (ВПР, ГКР, ДКР)

Работа на уроке

Модульные зачеты (проверочные работы по окончанию изучения блока, модуля,
раздела)

Защита индивидуальных проектов
2.
Формы контроля 2 – 4 классы

Самостоятельная работа

Устный счет

Проверочные работы

Контрольное списывание

Диктант (словарный, математический)

Обучающее изложение

Обучающее сочинение

Техника чтения

Тестирование

Проектные работы

Контрольная работа

Диагностическая контрольная работа
3.
Формы контроля на уроках математики, алгебры, геометрии, информатики

Контрольная работа

Проверочная работа

Практическая работа

Устный счет

Тестирование
4.
Формы контроля на уроках русского языка, родного русского языка, литературы,
родной литературы

Сочинение

Проверочная работа

Изложение

Словарный диктант

Чтение наизусть

Тестирование
5.
Формы контроля на уроках биологии, географии, химии, физики, астрономии

Контрольная работа

Защита проектов

Лабораторная работа

Проверочная работа

Практическая работа

Работа с контурными картами

Тестирование
6.
Формы контроля на уроках истории обществознания, экономики, права, основ
безопасности жизнедеятельности

Проверочная работа

Творческая работа Практическая работа

Тестирование
7.
Формы контроля на уроках физической культуры

Проверочная работа

Защита проектов

Сдача нормативов

Практическая работа

Тестирование
8.
Формы контроля на уроках иностранного языка

Проверочная работа

15







Защита проектов
Практическая работа
Тестирование
Контрольная работа
Творческая работа

Приложение № 3
Организация промежуточной аттестации
1. Уровень начального общего образования

16

Класс
1
2–4

Учебный период

Форма промежуточной аттестации

В течение триместров Качественная – без бального оценивания успешности освоения
Учебный год
обучающимися основной образовательной программы
В течение четвертей Накопительная балльная система оценки результатов
деятельности обучающегося (результаты текущего контроля
успеваемости фиксируются в электронном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе).
1– 4 четверти

Подведение итогов текущего контроля успеваемости
обучающихся (четвертная отметка выставляется на основании
текущих отметок как среднее арифметическое текущих
отметок в соответствии с правилами математического
округления до целого числа в пользу обучающегося).

Учебный год

Годовая отметка выставляется (годовая отметка выставляется
на основании четвертных отметок как среднее арифметическое
текущих отметок в соответствии с правилами математического
округления до целого числа в пользу обучающегося).
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных электронных журналах в виде отметок на страницах тех предметов, по
которым она проводилась.

Класс
5–9

9

2. Уровень основного общего образования
Учебный период
Форма промежуточной аттестации
В течение четвертей Накопительная балльная система оценки результатов
деятельности обучающегося (результаты текущего контроля
успеваемости фиксируются в электронном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе).
1 – 4 четверти
Подведение итогов текущего контроля успеваемости
обучающихся (четвертная отметка выставляется на основании
текущих отметок как среднее арифметическое текущих
отметок в соответствии с правилами математического
округления до целого числа в пользу обучающегося).
Учебный год
Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое
триместровых отметок в соответствии с правилами
математического округления до целого числа в пользу
обучающегося.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных электронных журналах в виде отметок на страницах тех предметов, по
которым она проводилась.
Итоговые отметки
Итоговые отметки за 9 класс по учебным предметам «Русский
за 9 класс
язык», «Математика» и двум учебным предметам,

17

Итоговое
собеседование

ГИА

Класс
10 – 11

сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок
выпускника и выставляются в аттестат целыми числами в
соответствии с правилами математического округления.
В случае если в учебном плане образовательной организации
указаны учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия», то в
графе «Наименование учебных предметов» указывается
учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 9 класс
по указанному учебному предмету определяется как среднее
арифметическое годовых отметок по учебным предметам
«Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки
выпускника. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным
предметам выставляются на основе годовой отметки
выпускника за 9 класс.
ИС как условие допуска к ГИА проводится в сроки,
определенные
нормативными
правовыми
актами
(информационными письмами) Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по темам и
заданиям,
сформированным
по
часовым
поясам
Рособрнадзором.
Результатом ИС является «зачет» или «незачет».
В соответствии с Порядком:
к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план
или индивидуальный учебный план (имеющие годовые
отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс
не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат
«зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

3. Уровень среднего общего образования
Учебный период
Форма промежуточной аттестации
В течение полугодий Накопительная балльная система оценки результатов
деятельности обучающегося (результаты текущего контроля
успеваемости фиксируются в электронном журнале в виде
отметок по пятибалльной системе).
1 полугодие,
Подведение итогов текущего контроля успеваемости
2 полугодие
обучающихся (полугодовая отметка выставляется на
основании
текущих
отметок
по
показателю
средневзвешенного балла в электронном журнале).
Учебный год

Годовая отметка выставляется как среднее арифметическое
полугодовых отметок в соответствии с правилами
математического округления до целого числа в пользу
обучающегося.
Итоги промежуточной аттестации обучающихся отражаются отдельной графой в
классных электронных журналах в виде отметок на страницах тех предметов, по
которым она проводилась.

18

11

Итоговые отметки за Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее
11 класс
арифметическое
полугодовых
и
годовых
отметок
обучающегося за каждый год обучения по образовательной
программе среднего общего образования и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
Итоговое
ИС (И) как условие допуска к ГИА проводится в сроки,
сочинение
определенные
нормативными
правовыми
актами
(изложение)
(информационными письмами) Министерства просвещения
Российской Федерации и Федеральной службой по надзору в
сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) по темам
(текстам),
сформированным
по
часовым
поясам
Рособрнадзором.
Результатом ИС (И) является «зачет» или «незачет».
ГИА
В соответствии с Порядком:
к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической
задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план
или индивидуальный учебный план (имеющие годовые
отметки по всем учебным предметам учебного плана за
каждый год обучения по образовательным программам
среднего общего образования не ниже удовлетворительных, а
также имеющие результат «зачет» ИС (И).
К экзаменам по учебным предметам, освоение которых
завершилось ранее, допускаются обучающиеся 10-11 классов,
имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по
всем учебным предметам учебного плана за предпоследний
год обучения.

Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации является
основанием для:

перевода обучающихся 1 – 3, 5 – 8, 10-х классов в следующий класс;

допуска обучающихся 4-х классов к следующему уровню образования;

допуска обучающихся 9,11-х классов к государственной итоговой аттестации.

19

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».