Положение об ускоренном обучении в пределах осваиваемой образовательной программы МАОУ-СОШ № 6

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УСКОРЕННОМ ОБУЧЕНИИ В ПРЕДЕЛАХ
ОСВАИВАЕМОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
ГО Среднеуральск
Утверждено и введено в действие
приказом № 01-12-121
от «26» мая 2023 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об ускоренном обучении в пределах осваиваемой образовательной программы в
муниципальном автономном общеобразовательном учреждении – средней
общеобразовательной школе № 6 с углубленным изучением отдельных предметов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Уставом муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов (далее –
Учреждение) и регулирует деятельность по организации и проведению ускоренного курса
обучения.
1.2. Ускоренное обучение – процесс освоения основной образовательной программы
Учреждения за более короткий срок по сравнению с нормативным сроком освоения
основной образовательной программы с учетом образовательных потребностей
обучающихся, уровня образования и (или) его способностей на основе индивидуального
учебного плана.
1.3. Получение общего образования в форме ускоренного обучения организуется в
пределах основных общеобразовательных программ федерального государственного
образовательного стандарта на уровнях начального, основного и среднего общего
образования.
1.4. Получение общего образования в форме ускоренного обучения не ограничивается
возрастом.
1.5. Цели введения ускоренного обучения в образовательном учреждении:

реализация образовательных программ в интересах обучающихся.
1.6. Задачи организации ускоренного курса обучения:

предоставление возможности успешно освоить программу за два класса в течение
одного учебного года;

предоставление возможности успешно освоить программу за один класс в течение
полугода;

обеспечение необходимых условий для освоения государственного образовательного
стандарта при несоответствии физиологического возраста обучающихся уровню
образования;

адаптация к учебной деятельности, психолого-педагогическая реабилитация
подростков с девиациями в поведении, социализация обучающихся, попавших в трудную
жизненную ситуацию;

1



реализация творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
2. Порядок получения образования в форме ускоренного курса обучения
2.1. Участниками образовательного процесса при ускоренном курсе обучения могут быть:

обучающиеся, желающие ускоренно изучить образовательные программы отдельных
учебных дисциплин;

граждане, не завершившие основное общее, среднее общее образование;

инвалиды, не имеющие возможность посещать школу;

обучающиеся любого возраста, поздно приступившие к обучению в школе, не
посещавшие занятия в течение 1 – 3 лет, остро нуждающиеся в получении образования для
получения профессии или трудоустройства в связи с неблагополучием и
малообеспеченностью семей;

обучающиеся, пришедшие из других учреждений, в которых не предусмотрено
изучение отдельных предметов, входящих в учебный план Учреждения.

педагоги, родители (законные представители) несовершеннолетних.
2.2. Порядок зачисления обучающихся на ускоренный курс определяется настоящим
Положением, протоколами педагогического совета Учреждения.
2.3. Уменьшение срока получения образования осуществляется посредством:

перезачета полностью или частично отдельных предметов, дисциплин (модулей),
освоенных в других образовательных организациях среднего образования;

посредством повышения интенсивности освоения образовательной программы;

за счет увеличения доли самостоятельной работы обучающегося.
2.4. Повышение интенсивности освоения образовательной программы может быть
осуществлено для лиц, имеющих соответствующие способности и (или) уровень развития.
2.5. Обучение в форме ускоренного обучения организуется на основании заявления
совершеннолетних граждан или родителей (законных представителей) несовершеннолетних
на имя директора Учреждения с указанием предметов, которые будут осваиваться в форме
ускоренного обучения. Администрация Учреждения знакомит заявителей с настоящим
Положением, с другими нормативными актами федерального и регионального уровней,
Уставом, программами учебных предметов.
2.6. Вместе с заявлением предоставляются документы, подтверждающие освоение
общеобразовательных программ: справка об обучении в образовательном учреждении
начального общего, основного общего, среднего общего; справка о промежуточной
аттестации в образовательном учреждении; документ об основном общем образовании.
2.7. По образовательному учреждению издается приказ, разрешающий сдачу экзаменов
промежуточной и (или) итоговой аттестации.
2.8. Обучающийся в форме ускоренного обучения имеет право:

на бесплатное пользование учебной, научной базой, библиотечно-информационными
ресурсами базовой образовательной организации;

на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах,
олимпиадах, в том числе во всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах,
физкультурных, спортивных и других массовых мероприятиях;

на получение социально-педагогической и психологической помощи;

на пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами, лечебнооздоровительной инфраструктурой, объектами культуры, спорта образовательной
организации;

на иные академические права, предусмотренные Законом, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и городского округа Среднеуральск, локальными
нормативными актами.

посещать уроки, лабораторные и практические занятия.
2.9. Порядок работы с обучающимися, работающими по программам, ускоренным по
срокам прохождения:

2

2.9.1. Занятия проводятся учителями-предметниками по индивидуально разработанным
рабочим программам и календарно-тематическому планированию уроков в соответствии с
расписанием индивидуально-групповых занятий для полного прохождения учебных
программ в течение одного полугодия за один класс. Если ранее обучающийся обучался по
программе данного класса и имеет положительные оценки за зачеты, то они могут быть
зачтены при обучении по ускоренному курсу.
2.9.2. По окончании прохождения программы в конце полугодия обучающиеся проходят
промежуточную аттестацию за учебный год по всем предметам учебного плана в форме
зачетов по всем предметам учебного плана.
2.9.3. Учителя-предметники выставляют годовые отметки и на заседании педагогического
совета учреждения в конце полугодия переводят успешно освоивших программы по
учебным предметам в следующий класс с тем, чтобы ученик приступил к прохождению
программы следующего класса по ускоренному курсу обучения в течение следующего
полугодия.
2.9.4. Допускается параллельное посещение занятий обучающимися одновременно в двух
классах, если это позволяет расписание занятий и структура изучения учебного материала по
предметам.
2.9.5. В случае невыполнения, не полного прохождения учебных программ (отказ
обучающегося, пропуск занятий по болезни и др.), обучающийся по результатам решения
педагогического совета продолжает обучение в обычном режиме в данном классе в течение
всего учебного года.
2.9.6. Повторная возможность ускоренного обучения по индивидуальному плану
обучающемуся, ранее обучавшемуся в ускоренные сроки и переведенному на обучение с
полным сроком в связи с наличием академической задолженности, не предоставляется.
2.9.7. Обучающиеся, пришедшие из учреждений, в которых не предусмотрено изучение
отдельных предметов, входящих в учебный план Учреждения, могут сдать эти предметы
зачетами, посещая дополнительно соответствующие консультации и зачетные занятия в тех
классах, где эти предметы изучаются. В конце учебного года учитель-предметник выставляет
им годовую оценку по итогам зачетных и аттестационных работ, сданных этими учащимися
в течение учебного периода.
2.9.8. По решению директора Учреждения могут быть перезачтены отметки по предметам,
полученным ранее в другом образовательном учреждении в соответствии с Положением о
порядке зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
2.9.9. Промежуточная аттестация проводится по расписанию. Готовность обучающихся
проверяется в ходе контрольных работ, тестирования, собеседования с учителями.
2.9.10. Результаты промежуточной аттестации отражаются в протоколах.
3. Функции участников ускоренного курса обучения
3.1. Учитель-предметник разрабатывает и реализует рабочую программу ускоренного курса
обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
общего образования, федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта общего образования по предмету и учебным планом Учреждения.
3.2. Учитель-предметник организует работу с обучающимися в течение одного полугодия
таким образом, чтобы за данный период обучающийся смог изучить программу за один
класс.
3.3. Численный состав обучающихся для ускоренного прохождения программ определяется
педагогическим советом учреждения с учетом специфики программы ускоренного курса.
Занятия могут проводиться по группам, индивидуально, а также всем составом класса на
уроках по расписанию, на индивидуально-групповых занятиях, что должно быть закреплено
в рабочей программе педагога.
4. Управление и руководство деятельностью учреждения при ускоренном

3

прохождении учебных программ (ускоренной обучение)
4.1. Управление деятельностью участников образовательного процесса при осуществлении
ускоренного курса обучения ведется в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Уставом Учреждения, данным Положением об ускоренном обучении,
трудовыми договорами и должностными обязанностями педагогов и администрации
учреждения.
4.2. Заместитель директора:

планирует, организует и контролирует образовательный процесс в ходе ускоренного
прохождения учебных программ;

отвечает за качество и эффективность работы с обучающимися и педагогическим
коллективом, осуществляющими обучение по ускоренному курсу.
4.3. Педагогический совет Учреждения рассматривает вопросы качества ускоренного
прохождения программ, принимает решения о переводе обучающихся в следующий класс.
4.4. Директор Учреждения утверждает рабочие программы по ускоренным курсам
обучения на текущий учебный год, полугодие.
ПРИНЯТО
с учетом мнения коллегиального органа управления:
Педагогический совет
Протокол № 4 от 25.05.2023 г.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».