ПОЛОЖЕНИЕ О ФОРМАХ ОБУЧЕНИЯ И ФОРМАХ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ГО Среднеуральск Утверждено и введено в действие приказом № 01-12-18 от 01.02. 2023 г. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о формах обучения и формах получения образования (далее – Положение) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы № 6 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Учреждение) разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11 февраля 2022 г. № 69 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115»; Основными образовательными программами начального общего, основного общего и среднего общего образования Учреждения; Уставом Учреждения. 1.2. Положение определяет формы обучения, по которым реализуются образовательные программы Учреждения, и порядок выбора форм обучения. 1.3. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также дополнительного образования определяется соответствующими образовательными программами, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно, и не зависит от выбранной формы обучения. 2. Формы обучения и формы получения образования 2.1. Освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. 2.2. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 2.3. Общее образование может быть получено вне Учреждения – в форме семейного образования. Среднее общее образование может быть получено также в форме самообразования. 2.4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения образования и формы обучения 1 учитывается мнение ребенка. 2.5. Для всех форм получения общего образования в пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует Федеральный государственный образовательный стандарт (далее – ФГОС). 2.6. При реализации общеобразовательных программ во всех формах получения общего образования и формах обучения используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. При угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части реализация общеобразовательных программ осуществляется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий вне зависимости от ограничений, предусмотренных в ФГОС, если реализация указанных образовательных программ без применения указанных технологий и перенос сроков обучения невозможен. 2.7. Обучающиеся, осваивающие образовательные программы общего образования, независимо от формы обучения и форм получения образования обладают всеми академическими правами, установленными законодательством. 3. Порядок выбора формы обучения 3.1. Выбор формы обучения и форм получения образования осуществляют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся с учетом мнения ребенка и самостоятельно совершеннолетние обучающиеся. 3.2. Выбор формы обучения и форм получения образования до завершения получения обучающимся основного общего образования осуществляют родители (законные представители) обучающихся при приеме в Учреждение, в том числе в порядке перевода. После получения основного общего образования или после достижения 18 лет обучающиеся самостоятельно выбирают форму обучения с учетом особенностей организации обучения, установленных Положением. 3.3. Порядок перевода для получения образования по другой форме обучения устанавливается Порядком и основаниями перевода, отчисления и восстановления обучающихся Учреждения. 4. Особенности организации очной формы обучения 4.1. Обучение в Учреждении по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования реализуется в очной форме. 4.2. Обучение в очной форме организуется для несовершеннолетних обучающихся и совершеннолетних обучающихся, продолжающих непрерывное обучение по программам среднего общего образования. 4.3. Количество учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается учебными планами. Максимальный объем учебных занятий по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования устанавливается в соответствии с ФГОС и санитарными нормами. 4.4. Обучение в Учреждении по дополнительным образовательным программам реализуется в очной форме. 4.5. Количество учебных занятий по дополнительным образовательным программам устанавливается в образовательных программах в соответствии с санитарными нормами. 4.6. Освоение общеобразовательных программ в очной форме предполагает обязательное посещение учебных занятий по предметам соответствующего учебного плана в соответствии с расписанием занятий. 4.7. Посещение учебных занятий, предусмотренных расписанием, отмечается в электронном журнале. 4.8. Основными формами организации учебной деятельности являются урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультации, занятие в рамках внеурочной деятельности, а также иные виды деятельности, предусмотренные учебными планами. 2 4.9. Учреждение вправе реализовывать общеобразовательные программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в порядке, установленном законодательством в области образования. 4.10. Независимо от возраста обучающихся учебные занятия могут быть организованы по индивидуальному учебному плану. 5. Особенности организации очно-заочной и заочной форм обучения 5.1. Освоение общеобразовательных программ начального, основного и среднего общего образования в очно-заочной форме возможно для всех обучающихся. Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам посещать учебные занятия, организуемые в очной форме, организуется очно-заочная или заочная форма обучения. 5.2. В случаях, когда обучающийся, получающий образование в очной форме, в течение года не может посещать некоторые предметы по объективным причинам, возможно на основании заявления родителей (законных представителей) изучение этих предметов заочно. Возможно обучение по индивидуальному учебному плану, в рамках которого определенное количество часов по всем предметам ребенок посещает очно, а остальные заочно. 5.3. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в очной, очнозаочной и заочной форме, зачисляются в контингент обучающихся Учреждения. 5.4. Порядок перевода для получения образования по другой форме (очно-заочной, заочной) обучения устанавливается Порядком и основаниями перевода, отчисления обучающихся Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с учетом их мнения или заявления совершеннолетних обучающихся. 5.5. Общий объем учебной нагрузки в течение недели устанавливается на основании учебного плана с учетом требований санитарных норм и правил. 5.6. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация по отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в целом, курсу, дисциплине (модулю) образовательной программы проводятся в рамках часов, отведенных учебным планом на соответствующие части образовательной программы. 5.7. Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся фиксируются в электронном журнале. 5.8. Сроки проведения промежуточной аттестации определяет Педагогический совет с учетом конкретных условий обучения. 5.9. Начало учебного года при реализации общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования может переноситься в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца. 5.10. Совершеннолетние граждане, помимо заявления о приеме на обучение предоставляют аттестат об основном общем образовании (при наличии), выписку из классного журнала, справку об обучении или периоде обучения в образовательной организации по программам начального общего, основного общего или среднего общего образования или иные подтверждающие документы с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. 5.11. При освоении основных общеобразовательных программ соответствующего уровня общего образования в очно-заочной или в заочной форме Учреждение предоставляет обучающемуся: контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной почты); учебный план; расписание занятий, учебники; перечень самостоятельных работ, демонстрационные контрольные работы, перечень тем для проведения промежуточной аттестации; расписание консультаций, промежуточной аттестации. 6. Организация промежуточной и (или) итоговой аттестации обучающихся, получающих образование в семейной форме или в форме самообразования 6.1. Семейное образование – освоение образовательных программ в семье, вне Учреждения. 6.2. При семейном образовании родители (законные представители) обеспечивают и несут ответственность за своевременное и качественное освоение обучающимися образовательных программ. 3 6.3. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об отчислении обучающегося из Организации в связи с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала нового учебного года, в котором планируется переход на семейное образование. 6.4. Обучающиеся, получающие образование в форме семейного образования, по решению родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в любой иной форме, предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере образования. Данное решение оформляется приказом директора Учреждения о зачислении обучающегося в Учреждение на основании заявления совершеннолетнего гражданина или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. 6.5. Зачисление лица, находящегося на семейной форме образования, для продолжения образования в Учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в Учреждение. 6.6. Обучающиеся, получившие основное общее образование или достигшие восемнадцати лет, имеют право на выбор Организации, формы получения образования и формы обучения. 6.7. Самообразование – форма получения образования вне образовательной организации, при которой обучающийся 10 или 11 класса самостоятельно изучает материал. 6.8. Право получать образование в форме самообразования имеют обучающиеся 10-11 классов с последующей промежуточной и (или) государственной итоговой аттестацией. 6.9. Перевод на форму семейного образования или самообразования оформляется приказом директора Учреждения по заявлению совершеннолетнего обучающегося или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося. 6.10. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. 6.11. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами по соответствующей образовательной программе. 6.12. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более одному по учебному предмету (курсу) в день. 6.13. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации. 6.14. Обучающиеся по образовательной программе в форме семейного образования имеют право на зачет Организацией результатов промежуточной аттестации, пройденной в других Организациях, в установленном порядке. 6.15. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из организации, выдается справка. ПРИНЯТО с учётом мнения коллегиального органа управления: Педагогический совет: Протокол № 1 от 16.01.2023 г.; Совет родителей: Протокол № 1 от 31.01.2023 г.; Совет обучающихся: Протокол № 1 от 20.01.2023 г. 4 5