Положение об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОНННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МАОУ – СОШ № 6
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
ГО Среднеуральск
Утверждено и введено в действие
приказом № 01-12-121
от «26» мая 2023 г.
Положение
об использовании электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в МАОУ – СОШ № 6
1. Общие положения
1.1. Положение
об
использовании
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ (далее –
Положение) в образовательной организации (далее – Организация) устанавливает цели,
порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, условия использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности, регулирует отношения
участников образовательной деятельности.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 №816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ», Приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования», Уставом и другими локальными актами Организации.
1.3. Применение настоящего Положения обязательно для всех структурных
подразделений Организации, реализующих образовательную деятельность по основным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
1.4. Основные термины, определения, сокращения, используемые в настоящем
Положении:
1.4.1. Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих
передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и
педагогических работников», фактически организация образовательной деятельности с
использованием средств ИКТ и электронного контента (технологий доставки материала:
размещение на сайтах; электронная почта; использование контента; уже размещенного
кем-то в сети Интернет и т.п.; организация взаимодействия между участниками учебной
деятельности: e-mail, skype, icg, социальные сети, форумы и т.п.).
1.4.2. Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) - образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
1

при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
1.4.3. Дистанционное обучение – взаимодействие преподавателя и обучающихся между
собой на расстоянии, отражающее все присущие деятельности компоненты (цели,
содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое
специфическими средствами Интернет-технологий или другими средствами,
предусматривающими интерактивность.
1.4.4. Система дистанционного обучения (далее – СДО) – это используемое лицензионное
программное обеспечение, доступное через интернет, позволяющее осуществлять
обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.4.5. Контент или электронный контент – (от англ. content – содержание) – это
абсолютно
любое
информационно
значимое
содержательное
наполнение
информационного ресурса или веб-сайта. Контентом называются тексты, мультимедиа,
графика. Учебный контент – это контент, ориентированный на решение образовательных
задач.
1.4.6. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний
по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих
учебных планов.
1.4.7. Электронный курс дистанционного обучения (ЭКДО) – это размещенный в СДО
систематизированный (и по возможности, интерактивный) учебный контент,
предусматривающий взаимодействие между всеми участниками учебной деятельности,
ориентированное на достижение диагностических целей обучения.
1.4.8. Электронная информационно - образовательная среда (далее – ЭИОС) –
совокупность информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая
освоение обучающимися образовательных программ.
2. Цели и задачи применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности
2.1. Основной целью применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности Организации является
предоставление возможности повышения качества образования современных технических
средств независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального
положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе
персонализации образовательной деятельности.
2.2. Задачи применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий в образовательной деятельности Организации:

повышение конкурентоспособности образовательных программ за счет
совершенствования содержания, обеспечения его вариативности и создания возможности
построения индивидуальных траекторий обучения;

расширение доступа обучающихся к современным образовательным технологиям и
средствам обучения;

повышение эффективности учебной деятельности обучающихся,

повышение эффективности организации образовательной деятельности;

стимулирование развития потребности у обучающихся в получении дополнительных
знаний и интереса к учебе, способности к личностному самоопределению и
самореализации;

развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося;

формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения;
2


разработка учебных образовательных программ с учетом интеллектуальных
особенностей контингента обучающихся;

оказание информационно-методической поддержки педагогам, принимающим
участие в подготовке одаренных детей к этапам Всероссийской олимпиады школьников, в
подготовке обучающихся старшего звена школы к ЕГЭ.
3. Требования к применению электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
3.1. Условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
3.1.1. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии реализуются
посредством создания электронной информационно - образовательной среды при условии
наличия соответствующего учебно-методического, кадрового и технического обеспечения
образовательной деятельности.
3.1.2. Составными элементами ЭИОС Организации являются:
Электронные информационные ресурсы Организации:
 официальный сайт: https://6sdu.uralschool.ru;
 АИС образование.
Электронные образовательные ресурсы:

система дистанционного обучения (www.elearn.irro.ru);

портал «Российская цифровая школа» (https://resh.edu.ru);

интеактивная образовательная он-лайн платформа (https://uchi.ru/);

ЦОС ФГИС Моя школа;

ресурсы библиотечно-информационного центра (БИЦ) Организации;

электронные учебно-методические комплексы (УМК);

программные и учебно-методические материалы в электронном и (или) на
бумажных носителях;

электронные учебники;

вводные и модульные лекции, выполненные в виде теле-лекций, слайд-лекций и
аудио-лекций педагогов;

обучающие компьютерные программы;

базы для тестовых, проверочных, контрольных работ;

базы вопросов, заданий для промежуточной аттестации;

методические рекомендации для выполнения практических, лабораторных работ и
т.п.;

методические материалы для самостоятельной работы обучающихся;

справочники, словари и.т.д.;

тексты по спискам основной и дополнительной учебной литературы,
информационно-справочные материалы.
3.2. Учебно-методическая помощь при реализации электронного обучения и обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.2.1. Для
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
проводятся
индивидуальные консультации, размещаются информационные материалы на сайте
https://6sdu.uralschool.ru; в системе АИС образование
3.2.2. Для обучающихся, которые не имеют возможности работать с электронным
контентом (отсутствие технических возможностей, отсутствие Интернета, другие
объектвные обстоятельста) организована работа кабинета информатики, согласно
графику, утвержденного приказом директора (кроме периодов введения особого режима
функционирования Организации в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения).
3.2.3. Дистанционное обучение предполагает наличие ЭКДО, обеспечивающего системное
обучение, а также полную или частичную автоматизацию обучения и контроля его
3

качества. В случае использования элементов дистанционных образовательных технологий
необходимо наличие соответствующего контента для его осуществления.
3.3. Виды и формы реализации программ с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
3.3.1. Организация реализует обучение или его часть с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в предусмотренных Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.
3.3.2. Педагог самостоятельно определяет объём аудиторной нагрузки и соотношение
объёма занятий, проводимых путём непосредственного взаимодействия преподавателя с
обучающимся, и учебных занятий с применением дистанционных образовательных
технологий.
3.3.3. Учебно-методическое обеспечение.
3.3.4. Основу учебно-методического обеспечения учебной деятельности с применением
ДОТ составляет ЭКДО, размещенные в СДО, разработанные в соответствии с
соответствующими учебными планами образовательных программ.
3.3.5. Требования, порядок разработки ЭКДО регламентируется локальным актом.
3.3.6. ЭОР, используемые в ЭКДО, описание ЭКДО, необходимые методические
материалы хранятся в бумажном и электронном виде.
3.3.7. Все ЭКДО обновляются по мере необходимости.
3.4. Кадровое обеспечение.
3.4.1. Для реализации дистанционного обучения привлекаются педагоги, которые
регулярно (не реже 1 раз в 3 года) повышают квалификацию в области технологий
дистанционного обучения или информационно-коммуникационных технологий.
3.4.2. Инженер – программист, техник – программист поддерживает работу компьютерной
техники, средств связи и других технических средств обучения.
3.4.3. Учебно-вспомогательный персонал обеспечивает организационно-методическую
поддержку учебной деятельности с применением ДОТ.
3.5. Техническое обеспечение:

компьютерные классы, оснащенные персональными компьютерами или ноутбуками
с учётом количества слушателей;

лицензионное клиентское программное обеспечение для работы с программными
продуктами и в СДО и доступа к локальным и удалённым серверам с учебной
информацией и рабочими материалами;

телекоммуникационный канал с пропускной способностью, достаточной для
организации образовательной деятельности и обеспечения оперативного доступа к
учебно-методическим ресурсам (обязателен при использовании при использовании ДОТ);

проектор, экран. web – камера (при необходимости), колонки или наушники (при
необходимости);

рабочее место педагога, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком),
колонками и микрофоном (наушниками), web – камерой, соответствующим программным
обеспечением для осуществления обучения;

рабочее место обучающегося, оснащенное персональным компьютером (ноутбуком,
мобильным устройство), колонками и микрофоном (наушниками), web – камерой,
соответствующим программным обеспечением для осуществления обучения.
4. Порядок организации образовательной деятельности при реализации
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
4.1. Учебная деятельность на основе электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий в организации наряду с документами, указанными в п.1.2.
настоящего Положения, регламентируются локальными нормативными актами,
4

инструкциями и иными документами, не противоречащими законодательству Российской
Федерации и Уставу Организации.
4.2. Особенности учебной деятельности с применением дистанционных образовательных
технологий.
4.2.1. Внедрение ДОТ предусматривает применение ЭОР для проведения лекций,
практических занятий и других видов занятий путём опосредованного (удаленного)
контакта преподавателя и слушателей, а также проверки самостоятельных и контрольных
работ, проектов, проведение консультаций и зачётов и т.д.
4.2.2. Применение ДОТ предполагает сохранение объёмов аудиторной работы с частичной
или полной заменой непосредственного контакта с преподавателем или с лабораторной
ресурсной базой на опосредованное взаимодействие через сеть Интернет. Применение
ДОТ может сочетаться с проведение аудиторных занятий в реальных аудиториях.
4.3. Виды и формы учебной деятельности с использованием электронного обучения и
ДОТ:

самостоятельная работа, включающая работу с содержанием ЭКДО, в том числе с
сетевыми
или автономными мультимедийными электронными учебниками и
практикумами. Выполнение индивидуальных домашних заданий, проектов;

лекция, вебинар, в том числе лекция в сетевом классе в режиме потокового видео;

практическое и лабораторное занятие, в том числе компьютерный или виртуальный
лабораторный практикум;

консультация индивидуальная и групповая; контроль знаний (тестирование) и т.д.
4.4. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных,
практических работ, проверка контрольных работ, руководство проектированием,
индивидуальное и групповое консультирование, различные виды текущей аттестации)
осуществляются посредством СДО, с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном
режиме. Формат предоставления и критерии оценки этих результатов определяется
преподавателем с учётом специфики курса и доводиться до сведения обучающихся перед
началом изучения.
4.5. Информирование обучающихся о результатах текущего контроля, промежуточной
аттестации может осуществляется следующими способами:
 через АИС образование;
 на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях.
4.6. Контроль качества освоения образовательных программ реализуемых при помощи
электронного обучения или ДОТ включает в себя текущий контроль успеваемости,
промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебно-тематическим планом.
4.7. Сопровождение образовательной деятельности на основе дистанционных
образовательных технологий осуществляет классный руководитель.
4.7.1. Технологическое сопровождение: администрирование серверной части включает в
себя настройку, обеспечение работы, корректировку серверной части.
4.7.2. Организационно-техническое сопровождение включает в себя регистрацию,
удаление, восстановление логина и пароля пользователей, редактирование учётной
записи.
4.7.3. Техническое сопровождение ЭКДО включает в себя создание курса или копии:
распределение ролей. Подключение к курсу обучающихся и педагогов, консультации по
возникающим вопросам у пользователей.
5. Заключительные положения
5.1. Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, утверждаются
приказом руководителя Организации.
5.2. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением. Следует
руководствоваться действующим Законодательством Российской Федерации и
локальными нормативными актами.
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».