Рабочая программа Практикум по математике, 10, 11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
МО Среднеуральск
624071, Свердловская
область,
г. Среднеуральск,
ул. Лермонтова, д. 6

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
МАОУ – СОШ № 6 с углубленным
изучением отдельных предметов
Протокол № 1 от 27 августа 2025 года

Тел. (34368)7-54-17,
7-40-06, 7-46-04
Сайт: 6sdu.uralschool.ru
E-mail: ave_sol_6@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ – СОШ № 6
с углубленным изучением отдельных
предметов
Приказ от 28.08.2025 г. № 01-12-233

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРАКТИКУМ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Уровень общего образования: среднее общее образование
Класс: 10, 11
Уровень изучения предмета: базовый
Реализация ФГОС СОО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «Практикум по математике» для обучающихся
10-11 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, с учётом современных мировых требований,
предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования.
Реализация
программы
обеспечивает
овладение
ключевыми
компетенциями,
составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития личности обучающихся.
Предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 -11 классов к
итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы и предусматривает их
подготовку к дальнейшему математическому образованию.
Данная программа по математике в 10-11 классах по теме «Практикум по математике»
представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс
рассчитан на учеников общеобразовательного класса, желающих основательно
подготовиться к сдаче ЕГЭ. В результате изучения этого курса будут использованы приемы
парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки,
умение работать с математической литературой и выделять главное.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Целью изучения курса является расширение математической подготовки
обучающихся. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения,
постепенным усилением роли теоретических обобщений и дедуктивных заключений.
Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к
примерам, раскрывающим возможность применения математики к изучению смежных
предметов (физики, химии, основ информатики) и расширению практических задач.
Курс направлен на систематизацию знаний, в том числе методов решения задач,
способствует лучшему освоению базового курса математики, формирует устойчивый и
осознанный к предмету интерес
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В учебном плане на изучение отводится 1 час в неделю в 10 классе и 1 час в неделю в
11 классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 10 класс
1. Уравнения и неравенства
Способы решения линейных, квадратных и дробно-рациональных уравнений.
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод интервалов. Способы решения
систем уравнений и неравенств.
2. Текстовые задачи
Решение задач на проценты. Задачи на «движение», на «работу». Решение
комбинаторных задач. Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси и
сплавы».
3. Формулы тригонометрии
Основные тригонометрические формулы и их применение.
Преобразование
выражений с помощью формул тригонометрии. Применение основных тригонометрических
формул к преобразованию выражений.
4. Тригонометрические уравнения
Решение
простейших тригонометрических
уравнений.
Решение
однородных тригонометрических уравнений. Способы решения тригонометрических
уравнений. Решение тригонометрических уравнений, отбор корней.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 11 класс
1.. Тригонометрические неравенства
Решение тригонометрических неравенств с помощью тригонометрической
окружности. Графический метод решения тригонометрических неравенств. Решение
тригонометрических неравенств с помощью метода интервалов.
2. Графики
Графики функций (обзор). Чтение графиков. Основные элементарные функции.
Применение графиков функций в тестах.
3. Степенная функция.
Обобщить понятие степенной функцией с действительным показателем, ее свойства и
умение строить ее график; знакомство с разными способами решения иррациональных
уравнений; обобщение понятия степени числа и корня n-й степени.

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

̶

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;
готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении
личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность представлений об основных этапах истории математической науки,
современных тенденциях ее развития и применения.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных
целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, умение ориентироваться в различных источниках информации,

̶
̶
̶
̶

̶

̶
̶
̶
̶
̶
̶
̶
̶

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
умение планировать и оценивать результаты деятельности, соотносить их с
поставленными целями и жизненным опытом, публично представлять результаты
деятельности, в том числе с использованием средств ИКТ.
Предметные результаты:
Обучающийся научится
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы,
применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной
степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при
необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений,
включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые
подстановки и преобразования;
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,
простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
применять алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств,
содержащих переменную под знаком модуля;
решать текстовые задачи с помощью составления уравнения, систем уравнений,
методом подбора.
Обучающийся получит возможность научиться
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
применять алгоритмы практических расчетов по формулам, включая формулы,
содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя
при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
выполнять построения и исследования простейших математических моделей.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС

№п.п
1

Содержание материала

Кол-во часов
9

Уравнения и неравенства

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3

2

Текстовые задачи

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3

3

Формулы тригонометрии

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3

4

Тригонометрические уравнения

9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3

ИТОГО:

34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№п.п

Содержание материала

Кол-во часов

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Тригонометрические неравенства

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3

2

Графики

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3

3

Степенная функция

4

Итоговое повторение

12
ИТОГО:

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1568aba3

6
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
Тема урока
п.п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

18
19

Кол-во часов

1. Уравнения и неравенства
Способы решения линейных, квадратных и
дробнорациональных уравнений.
Способы решения линейных, квадратных и
дробнорациональных уравнений.
Способы решения линейных, квадратных и
дробнорациональных уравнений.
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод
интервалов.
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод
интервалов.
Способы решения линейных, квадратных неравенств. Метод
интервалов.
Способы решения систем уравнений и неравенств.

9
1

Способы решения систем уравнений и неравенств.
Способы решения систем уравнений и неравенств.
2. Текстовые задачи
Решение задач на проценты.
Решение задач на проценты.
Задачи на «движение», на «работу».
Задачи на «движение», на «работу».
Решение комбинаторных задач.
Решение комбинаторных задач.
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси
и сплавы».
Решение задач на проценты, на «концентрацию», на «смеси
и сплавы».
3. Формулы тригонометрии
Основные тригонометрические формулы и их применение.
Основные тригонометрические формулы и их применение.

1
1
8
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
8
1
1

Дата

20

1

26

Преобразование выражений с помощью формул
тригонометрии.
Преобразование выражений с помощью формул
тригонометрии.
Преобразование выражений с помощью формул
тригонометрии.
Применение основных тригонометрических формул к
преобразованию выражений.
Применение основных тригонометрических формул к
преобразованию выражений.
Применение основных тригонометрических формул к
преобразованию выражений.
4. Тригонометрические уравнения
Решение простейших тригонометрических уравнений.

27

Решение простейших тригонометрических уравнений.

1

28

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

29

Решение однородных тригонометрических уравнений.

1

30

Способы решения тригонометрических уравнений.

1

31

Способы решения тригонометрических уравнений.

1

32

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней.

1

33

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней.

1

34

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней.

1

21
22
23
24
25

ИТОГО:

11 КЛАСС
№
п.п

Тема урока
1. Тригонометрические неравенства

1
2
3
4
5
6

Решение тригонометрических неравенств с помощью
тригонометрической окружности.
Решение тригонометрических неравенств с помощью
тригонометрической окружности.
Решение тригонометрических неравенств с помощью
тригонометрической окружности.
Графический метод решения тригонометрических
неравенств.
Графический метод решения тригонометрических
неравенств.
Решение тригонометрических неравенств с помощью
метода интервалов.

1
1
1
1
1
9
1

34

Кол-во
часов
8
1
1
1
1
1
1

Дата

7

Решение тригонометрических неравенств с помощью
метода интервалов.
Решение тригонометрических неравенств с помощью
метода интервалов.
2. Графики

1

9

Графики функций (обзор).

1

10

Графики функций (обзор).

1

11

Чтение графиков.

1

12

Чтение графиков.

1

13

Основные элементарные функции.

1

14

Основные элементарные функции.

1

15

Применение графиков функций в тестах.

1

16

Применение графиков функций в тестах.

1

8

3. Степенная функция

1
8

12

17

Степенная функция, ее свойства и график.

1

18

Степенная функция, ее свойства и график.

1

19

Взаимно обратные функции.

1

20

Взаимно обратные функции.

1

21

Равносильные уравнения и неравенства.

1

22

Равносильные уравнения и неравенства.

1

23

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

24

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

25

Преобразование степенных и иррациональных выражений.

1

26

Решение иррациональных уравнений.

1

27

Решение иррациональных уравнений.

1

28

Решение иррациональных неравенств.

1

4. Итоговое повторение

6

29

Повторение пройденного материала.

1

30

Повторение пройденного материала.

1

31

Итоговый тест.

1

32

Итоговый тест.

1

33

Анализ теста.

1

34

Анализ теста.

1
ИТОГО:

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1) ЕГЭ 2024. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты:
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
2) ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты:
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
3) ЕГЭ 2025. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты:
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025
4) ЕГЭ 2025. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты:
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025

36
30
36
30

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

̶

̶

̶

5) ЕГЭ 2024. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
6) ЕГЭ 2024. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2024
7) ЕГЭ 2025. Математика. Профильный уровень. Типовые экзаменационные варианты: 36
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025
8) ЕГЭ 2025. Математика. Базовый уровень. Типовые экзаменационные варианты: 30
вариантов, под редакцией И. В. Ященко изд. «Национальное образование», 2025
9) 4000 задач с ответами по математике. Банк заданий ЕГЭ. под редакцией И. В. Ященко изд.
«Экзамен», 2023
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Открытый банк заданий по математике www.fipi.ru
Федеральный центр тестирования www.rustest.ru
Решу ЕГЭ https://ege.sdamgia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».