Положение о внутренней системе оценки качества образования в МАОУ-СОШ № 6

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ В МАОУ – СОШ № 6
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
ГО Среднеуральск
Утверждено и введено в действие
приказом № 01-12-121
от «26» мая 2023 г.
Положение
о внутренней системе оценки качества образования в Муниципальном автономном
общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в
муниципальном
автономном
общеобразовательном
учреждении
–
средней
общеобразовательной школе № 6 с углубленным изучением отдельных предметов (далее –
Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в образовательной организации, ее организационную и функциональную
структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества
образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.2. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку качества
образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса, качество
условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов основных
участников образовательных отношений.
1.3. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.4. Положение разработано в соответствии:

с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
России от 22.03.2021 № 115;

Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 426;

Показателями
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324;

Уставом МАОУ – СОШ № 6 муниципального автономного общеобразовательного
учреждения – средней общеобразовательной школы № 6 с углубленным изучением
отдельных предметов (далее – МАОУ – СОШ № 6);

Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся в МАОУ – СОШ № 6.

1.5. В Положении использованы следующие определения и сокращения:

качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности,
подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического
или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы;

ВСОКО – внутренняя система оценки качества образования. Это система мероприятий
и процедур, необходимых для осуществления контроля состояния качества образовательной
деятельности посредством обеспечения своевременной, полной и объективной информации
о качестве образовательных программ, которые реализует ОО, и результатах освоения
программ обучающимися;

НОКО – независимая оценка качества образования. Это деятельность официально
уполномоченных структур и организаций, направленная на выявление уровня
удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых образовательных услуг и
соответствие качества этих услуг федеральным требованиям;

ВШК – внутришкольный контроль. Это компонент ВСОКО, который поддерживает
гарантии участников образовательных отношений на получение качественного образования;

диагностика – контрольный замер, срез;

мониторинг – долгосрочное наблюдение за управляемым объектом контроля с целью
анализа факторов, влияющих на состояние этого объекта;

оценка/оценочная процедура – установление степени соответствия фактических
оказателей планируемым или заданным в рамках основной образовательной программы;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ЕГЭ – единый государственный экзамен;

ОГЭ – основной государственный экзамен;

КИМ – контрольно-измерительные материалы;

ООП – основная образовательная программа;

УУД – универсальные учебные действия;

ОУ – образовательная организация.
1.6. ВСОКО функционирует как единая система контроля и оценки качества образования в
ОО и включает в себя:

субъекты контрольно-оценочной деятельности;

контрольно-оценочные процедуры;

контрольно-измерительные материалы;

аналитические документы для внутреннего потребления;

информационно-аналитические продукты для трансляции в публичных источниках.
2. Основные цели, задачи и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1. Цель внутренней системы оценки качества образования – эффективное управление
качеством образования.
2.2. Задачами построения системы оценки качества образования являются:

формирование единой системы оценки состояния образования и своевременное
выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательном учреждении;

получение объективной информации о функционировании и развитии системы
образования в образовательном учреждении, тенденциях её изменения и причинах,
влияющих на качество образования;

предоставление всем участников образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;

принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по повышению
качества образования и уровня информированности участников образовательных отношений
при принятии таких решений;

прогнозирование развития образовательной системы образовательного учреждения.
1

2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены следующие
принципы:

объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;

реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;

сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности;

открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

преемственности в образовательной политике, интеграции в региональную и
федеральную системы оценки качества образования;

доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;

оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества образования (с учетом возможности их многократного использования);

инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации
данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

минимизации системы показателей с учетом различных направлений ВСОКО;

сопоставимости системы показателей с региональными аналогами;

взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
3. Организация ВСОКО
3.1. Направления ВСОКО:

качество образовательных программ;

качество условий реализации образовательных программ;

качество образовательных результатов обучающихся;

удовлетворенность потребителей качеством образования.
3.2. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебного года; результаты обобщаются на этапе подготовки ОО отчета о самообследовании.
3.3. Мероприятия ВШК являются частью ВСОКО.
3.4. Основные мероприятия ВСОКО:

оценка соответствия реализуемых в ОО образовательных программ федеральным
требованиям;

контроль реализации рабочих программ;

оценка условий реализации ООП федеральным требованиям;

контроль состояния условий реализации ООП и мониторинг реализации «дорожной
карты» развития условий реализации ООП;

мониторинг сформированности и развития метапредметных образовательных
результатов.

оценка уровня достижения обучающимися планируемых предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг индивидуального прогресса обучающегося в достижении предметных и
метапредметных результатов освоения основных образовательных программ;

мониторинг личностного развития обучающихся, сформированности у обучающихся
личностных УУД;

контроль реализации Программы коррекционной работы;

оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования;

систематизация и обработка оценочной информации, подготовка аналитических
документов по итогам ВСОКО;
2


подготовка текста отчета о самообследовании, в том числе для размещения на
официальном сайте МАОУ – СОШ № 6.
3.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал, состав и
сроки контрольно-оценочных мероприятий определяются ежегодным приказом
руководителя ОУ «Об организации и проведении контрольно-оценочных работ и подготовке
отчета о самообследовании».
3.6. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО включаются в
годовой план работы ОО.
4. Организационная структура ВСОКО
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя администрацию
образовательной организации, педагогический совет, временные структуры.
4.2. Администрация образовательной организации:

формирует, утверждает приказом директора образовательной организации и
контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
образовательной организации, и приложений к ним;

разрабатывает
мероприятия
и
готовит
предложения,
направленные
на
совершенствование системы ВСОКО образовательной организации, участвует в этих
мероприятиях;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в образовательной
организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и
статистических исследований по вопросам качества образования;

организует систему мониторинга качества образования в образовательной организации,
осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о состоянии и
динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на уровне
образовательной организации;

организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;

обеспечивает условия для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно - оценочных процедур;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на районный и
городской уровни системы оценки качества образования; формирует информационноаналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
образовательной организации за учебный год, самообследование, публичный доклад и др.);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

участвует в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации, критериев
оценки результативности профессиональной деятельности педагогов образовательной
организации;

содействует подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;

проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
4.3. Педагогический совет образовательной организации:

содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
образовательной организации;

содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в
образовательной организации;

принимает участие:

в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования образовательной организации;

в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования;
3


в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательной деятельности;

в оценке качества и результативности труда работников образовательной организации,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их
распределения в порядке, установленном локальными актами образовательной организации;

содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;

заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной
организацией по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в образовательной организации, об
охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности образовательной организации;

принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.4. Совет образовательной организации осуществляет общественный контроль за
качеством образования и образовательной деятельностью образовательной организации в
формах общественного наблюдения.
5. Реализация внутренней оценки качества образования
5.1. Реализация внутренней оценки качества образования осуществляется на основе
нормативных актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур
контроля и оценки качества образования.
5.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются и осуществляются на
основе проблемного анализа образовательной деятельности образовательной организации,
определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.
5.3. Оценка качества образования осуществляется посредством:

ВСОКО;

общественно-профессиональной экспертизы качества образования; лицензирования;
государственной аккредитации;

государственной (итоговой) аттестации выпускников;

внешнего мониторинга качества образования.
5.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

образовательная статистика;

промежуточная и итоговая аттестация;

мониторинговые исследования;

социологические опросы;

отчеты работников образовательной организации;

посещение уроков и внеклассных мероприятий;

данные электронного журнала.
5.5. Предметами ВСОКО являются:
5.5.1. Качество образовательных результатов:

предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в т. ч. ОГЭ и ЕГЭ);

метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);

личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);

здоровье обучающихся (динамика);

достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;

удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
5.5.2. Качество организации и осуществления образовательной деятельности:

основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и контингенту
обучающихся);

дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
4


реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие требованиям ФГОС);

качество уроков, занятий и индивидуальной работы с обучающимися;

качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);

удовлетворенность обучающихся и родителей уроками и условиями в образовательной
организации.
5.5.3. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:

материально-техническое обеспечение;

информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);

санитарно-гигиенические и эстетические условия; медицинское сопровождение и
общественное питание;

психологический климат в образовательной организации;

использование социальной сферы своего района;

кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);

общественно-государственное управление (управляющий совет, педагогический совет,
ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;

документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
образовательной организации).
5.6. ВСОКО реализуется посредством существующих процедур и экспертной оценки
качества образования.
5.7. Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
информационной системы оценки качества образования показателей определяется набор
ключевых показателей, позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной
системы образовательной организации. Совокупность показателей обеспечивает
возможность описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее
деятельности.
5.8. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной
деятельности устанавливаются в плане ВСОКО.
5.9. Гласность и открытость результатов оценки качества образования осуществляются
путем предоставления информации:

основным потребителям результатов ВСОКО;

размещение отчета о самообследовании на официальном сайте образовательной
организации.
6. Оценка образовательных программ
6.1. Оценке подлежат основные образовательные программы соответствующего уровня
общего образования, разработанные согласно требованиям образовательных стандартов
(ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования).
6.2. Оценка ООП проводится на этапе ее согласования и утверждения по параметрам
согласно Приложению 1.
6.3. Результаты оценки ООП прикладываются к протоколу утверждения программы
органом коллегиального управления.
6.4. В случае внесения в ООП изменений и дополнений, проводится оценка этих изменений
и дополнений на предмет соответствия требованиям ФГОС соответствующего уровня
общего образования.
6.5. Оценка дополнительных общеразвивающих программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеразвивающих программ по параметрам:

соответствие тематики программы запросу потребителей;

наличие документов, подтверждающих этот запрос;

соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного
образования;

соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
5


наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоения программы обучающимся.
7. Описание подходов и процедур оценки качества образования
7.1. Оценка качества образования в образовательном учреждении осуществляется на основе
трёх подходов: оценки и учёта индивидуального прогресса обучающихся, критериального, и
накопительного оценивания, а также сопоставительного анализа результатов внутренней и
внешних оценок. Оценка качества образовательных результатов осуществляется на основе
всех трех подходов; оценка качества организации образовательного процесса
(образовательных программ) и качества условий реализации образовательных программ - на
основе критериального оценивания.
7.2. Система оценки и учёта индивидуального прогресса обучающегося определяется
структурой портфолио обучающего, порядком оформления портфолио обучающегося,
ранжированием результатов, помещенных в портфолио и определяется локальным актом
образовательного учреждения.
7.3. Система критериального оценивания используется для систематической и ежегодной
итоговой оценки качества образования. Критерии выступают в качестве инструмента,
призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности образовательного учреждения. Критерии представлены набором
расчетных показателей, которые при необходимости могут корректироваться, источником
расчета являются данные статистики. Совокупность показателей обеспечивает возможность
описания состояния системы, дает общую оценку результативности ее деятельности в целом
и по направлениям ВСОКО. Система критериев и показателей качества образования по
уровням образования представлена в Приложении 1 – 3.
7.4. Система накопительного оценивания реализуется через портфолио обучающихся и
рейтинговую систему оценивания, основанную на рейтинге текущей и итоговой
успеваемости обучающихся, предусмотренную электронным журналом образовательного
учреждения. Накопительный характер оценки реализуется при итоговом оценивании
качества образовательных результатов обучающихся, где учитывается сформированность не
только предметных и метапредметных результатов, но и умение осуществлять проектную
деятельность, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.
7.5. Система оценки качества образовательных результатов предполагает оценки
достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной
программы: личностных, предметных и метапредметных. Формы организации, порядок
проведения и периодичность оценочных процедур регламентируются основными
образовательными программами по уровням образования, рабочими программами педагогов
по учебным предметам и локальными актами образовательного учреждения (об
осуществлении текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся
и т.п.).
7.6. Оценка личностных результатов осуществляется на основе мониторинга личностных
результатов обучающихся, который проводится в течение каждого учебного года (в рамках
стартового и/или итогового контроля), результаты фиксируются классным руководителем
совместно со школьным психологом, предоставляются и используются исключительно в
неперсонифицированном виде. Инструментарий для оценки сформированности личностных
результатов разрабатывается и/или подбирается методическим объединением классных
руководителей в форме специальных статистических, социологических, психологических
исследований.
7.7. Оценка предметных результатов осуществляется в ходе различных видов контроля
(стартового, текущего, тематического, итогового) по предмету и/или в рамках комплексных
и межпредметных работ (срезовых, административных и т.п.). Для осуществления контроля
используются инструментарий (КИМы, кодификаторы, спецификации), который
разрабатывается методическим объединением и/или подбирается учителями-предметниками,
согласовывается внутри методических объединений и составляет методический банк ВШК.
Результаты оценки проектно-исследовательской работы и метапредметных результатов
переводятся в 5-балльную шкалу.
6

7.8. Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых
и индивидуальных проектов, комплексных, метапредметных и межпредметных работ.
Дополнительным источником данных о достижении отдельных метапредметных результатов
являются результаты метапредметных (срезовых, административных и т.п.) работ в рамках
стартового и/или итогового контроля) и результаты итоговой комплексной работы на
межпредметной, метапредметной основе и/или в ходе выполнения группового проекта.
Диагностические материалы (инструментарий) для оценки метапредметных результатов
разрабатывается педагогами, согласовываются внутри методических объединений и
составляют методический банк ВШК. Результаты оценки проектно-исследовательской
работы и метапредметных результатов переводятся в 5-балльную шкалу.
7.9. Система оценки качества организации образовательного процесса (образовательных
программ) осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и
ООО в рамках системы внутришкольного контроля на основе критериев и показателей,
представленных в Приложениях 1 и 2.
7.10. Система оценки качества условий реализации образовательных программ
осуществляется при реализации образовательных программ по ФГОС НОО и ООО на основе
критериев и показателей качества образования, представленных в Приложениях 1 и 2,
анализа эффективности реализации сетевых графиков (дорожных карт), являющихся частью
основных образовательных программ соответствующего уровня образования, а также
соблюдения требований к оснащению образовательного процесса с содержательным
наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта
общего образования.
8. ВСОКО и ВШК
8.1. Мероприятия ВШК являются неотъемлемой частью ВСОКО.
8.2. Под ВШК понимается система управления качеством образовательной деятельности
посредством планирования, организации и проведения контрольно-оценочных мероприятий,
соответствующих направлениям ВСОКО.
8.3. Мероприятия ВШК и обеспечивающие их контрольно-оценочные процедуры ВСОКО
включаются в годовой план работы ОО.
8.4. Данные ВШК используются для установления обратной связи субъектов управления
качеством образования в ОО.
8.5. Данные ВШК выступают предметом различных мониторингов, перечень которых
определен настоящим Положением.
9. Мониторинги в рамках ВСОКО
9.1. Мониторинги – это системное, протяженное во времени наблюдение за управляемым
объектом, которое предполагает фиксацию состояния наблюдаемого объекта на «входе» и
«выходе» периода мониторинга. Мониторинг обеспечивается оценочно-диагностическим
инструментарием и имеет заданную траекторию анализа показателей наблюдения.
9.2. Различают обязательные мониторинги, которые проводятся по требованиям ФГОС,
мониторинг показателей отчета о самообследовании и мониторинги, которые проводятся в
соответствии с Программой развития ОО.
9.3. К мониторингам в рамках ВСОКО относят обязательные мониторинги:
 личностного развития обучающихся;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 выполнения «дорожной карты» развития условий реализации образовательных
программ;
9.4. Мониторинг показателей отчета о самообследовании проводится один раз в три года, а
его результаты вносятся в аналитическую часть отчета о самообследовании.
10. Документация ВСОКО
10.1. Документация ВСОКО – это совокупность информационно-аналитических продуктов
контрольно-оценочной деятельности субъектов ВСОКО.
10.2. Обязательным, подлежащим размещению на сайте ОО, документом ВСОКО является
отчет о самообследовании.
10.3. Для внутреннего использования субъекты ВСОКО готовят справки по результатам
ВШК, локальные аналитические записки в случае внепланового контроля в одном из
7

направлений ВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов
показателей отчета о самообследовании
11. Права и ответственность участников образовательных отношений
11.1. Участники образовательных отношений образовательной организации имеют право на
конфиденциальность информации.
11.2. Лица, осуществляющие внутреннюю оценку, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.

ПРИНЯТО
с учетом мнения коллегиального органа управления:
Педагогический совет
Протокол № 4 от 25.05.2023 г.

8

Приложение 1
Критерии и показатели качества начального общего образования
(ФГОС НОО)
Критерии

Показатели

20….
(в %
и/или в
баллах)

20….
(в %
и/или в
баллах)

20….
(в %
и/или в
баллах)

Качество образовательных результатов
Доля обучающихся 1-4-х классов,
освоивших образовательные
программы по каждому предмету

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%

Доля обучающихся 1-4-х классов,
освоивших образовательные
программы на «4» и «5» (по
каждому предмету и/или в целом
по ОУ)
Доля обучающихся 4-х классов
успешно прошедших итоговую
аттестацию (от общего числа
допущенных ИА)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%
3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
2 б. – занятость более 50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%

Уровень освоения обучающимися
планируемых метапредметных
образовательных результатов

2 б. – более 90%
(высокий)
1 б. – от 50 до 89%
(средний)
0 б. –менее 50% (низкий)
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)

Структура учебного плана
соответствует требованиям
стандарта
Наличие в учебном плане учебных
курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные
Наличие индивидуальных
учебных планов для развития
потенциала одаренных детей

2 б. – да
0 б. – нет
2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием обучающихся и

9

их родителей

10

Наличие индивидуальных
учебных планов для детей с
ограниченными возможностями
здоровья

Соответствие количества учебных
занятий максимальному объему
аудиторной нагрузки
обучающихся
Соотношение обязательной части
ООП и части, формируемой
участниками образовательного
процесса
Организация внеурочной
деятельности

1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – выполняется
0 б. – не выпоняется
2 б. – выполняется
0 б. – не выполняется

2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
Выполнение программ
2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
(образовательных программ)
Доля педагогических работников, 2 б.- 80 % и более
аттестованных на
1 б. - от 60 до 79%
квалификационные категории
0 б. – менее 40%
Участие педагогов в
0,5 б. - за каждого
конференциях, олимпиадах,
участника областного
конкурсах,
уровня и выше, но не
в конкурсах профессионального
более 5 б. в сумме
мастерства
Доля педагогических работников - 2 б.- 80 % и более
победителей (призеров) всех
1 б. - от 60 до 79%
уровней от общего количества
0 б. – менее 40%
педагогов
Укомплектованность ОУ
2 б.- 90 % и более
педагогическими, руководящими
1 б. - от 80 до 90%
и иными работниками
0 б. – менее 80%
Наличие действующих музея,
1 б. за каждое
театра, художественной студии и
объединение, но в сумме
т.п.
не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
Наличие безбарьерной среды
2 б. – создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,

11

0 б. – не создана
безбарьерная среда
Наличие вариативности форм
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательного процесса
(профилактика, диагностика,
консультирование, коррекционная
работа, развивающая работа,
просвещение, экспертиза)
Наличие информационнообразовательная среды

0,5 б. - за каждую форму,
в сумме не более 3,5 б.

Доля обучающихся и родителей
каждого класса, удовлетворенных
качеством образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

2 б. – ИОС обеспечена и
функционирует в полном
объёме,
1 б. – обеспечена и
функционирует частично,
0 б. – частично обеспечена
и функционирует не в
полном объёме
Степень исполнения
1 б. – исполнено на 100%
муниципального задания (МЗ) по
0 б. – исполнено менее
объему и качеству
100 %
Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в общем
1.б - от 1 до 2 %
бюджете организации
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Материально-техническое
осуществляется согласно
оснащение образовательного
«дорожной карты» на
процесса
2 б. – 80-100%
1 б. – 50-79 %
0 б. – менее 50 %
Удовлетворённость обучающихся и родителей

12

Приложение 2
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС ООО)
Критерии

Показатели

Доля обучающихся 5-9-х классов,
освоивших образовательные
программы по каждому предмету

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%

Доля обучающихся 5-9-х классов,
освоивших образовательные
программы на «4» и «5» (по
каждому предмету и/или в целом
по ОУ)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%

20….
(в %
и/или в
баллах)

20….
(в %
и/или в
баллах)

20….
(в %
и/или в
баллах)

0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

2 б. – занятость более 50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%

Уровень освоения обучающимися
планируемых метапредметных
образовательных результатов

2 б. – высокий – более 90%
1 б. – средний – от 50 до
89%
0 б. – низкий – менее 50%
Качества организации образовательного процесса (образовательных программ)
Структура учебного плана
соответствует требованиям
стандарта
Наличие в учебном плане учебных
курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и
интересы обучающихся, в том
числе этнокультурные
Наличие индивидуальных
учебных планов для развития
потенциала одаренных детей

2 б. – да
0 б. – нет
2 б. – да
1 б. - частично
0 б. – нет
2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются

13

Наличие индивидуальных
учебных планов для детей с
ограниченными возможностями
здоровья

Соответствие количества учебных
занятий максимальному объему
аудиторной нагрузки
обучающихся
Соотношение обязательной части
ООП и части, формируемой
участниками образовательного
процесса
Организация внеурочной
деятельности

2 б. – реализуются и
разрабатываются с
участием самих
обучающихся и их
родителей
1 б. - реализуются и
разрабатываться без
участия обучающихся
и/или родителей
0 б. – не реализуются
2 б. – выполняется
0 б. – не выпоняется

2 б. – выполняется
0 б. – не выполняется

2 б. – реализуется по 5
направлениям развития
личности,
1 б. – 3-4 направлениям,
0 б. – 1-2 направлениям
Выполнение программ
2 б. – более 95%
1 б. – от 80 до 94%
0 б. – менее 80%
Качество условий реализации образовательных программ
Доля педагогических работников,
аттестованных на
квалификационные категории
Участие педагогов в
конференциях, олимпиадах,
конкурсах,
в конкурсах профессионального
мастерства
Доля педагогических работников победителей (призеров) всех
уровней от общего количества
педагогов
Укомплектованность ОУ
педагогическими, руководящими
и иными работниками
Наличие действующих музея,
театра, художественной студии и
т.п.
Наличие безбарьерной среды

2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
0,5 б. - за каждого
участника областного
уровня и выше, но не
более 5 б. в сумме
2 б.- 80 % и более
1 б. - от 60 до 79%
0 б. – менее 40%
2 б.- 90 % и более
1 б. - от 80 до 90%
0 б. – менее 80%
1 б. за каждое
объединение, но в сумме
не более 3 б.
0 б. - отсутствие
объединений
2 б. – в ОУ создана
безбарьерная среда,
1 б. – есть элементы
безбарьерной среды,
0 б. – не создана
безбарьерная среда

14

Наличие вариативности форм
психолого-педагогического
сопровождения участников
образовательного процесса

0,5 б. - за каждую форму:
профилактика,
диагностика,
консультирование,
коррекционная работа,
развивающая работа,
просвещение, экспертиза, в
сумме не более 3,5 б.
Наличие информационно2 б. – ИОС обеспечена и
образовательная среды
функционирует в полном
объёме,
1 б. – обеспечена и
функционирует частично,
0 б. – частично обеспечена
и функционирует не в
полном объёме
Наличие привлечённых
2 б. - более 2 %
(спонсорских) средств в общем
1.б - от 1 до 2 %
бюджете организации
0 б. - отсутствие
привлеченных
(спонсорских) средств
Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей
каждого класса, удовлетворенных
качеством образования

3 б. – более 60%
опрошенных
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

15

Приложение 3
Критерии и показатели качества основного общего образования
(ФГОС СОО)
Критерии

Доля обучающихся 10-11-х
классов,
освоивших образовательные
программы по каждому предмету
Доля обучающихся 10-11-х
классов,
освоивших образовательные
программы на «4» и «5» по
каждому предмету (по каждому
предмету и/или в целом по ОУ)
Доля выпускников успешно
прошедших государственную
итоговую аттестацию (от общего
числа допущенных к ГИА)
Участие обучающихся в конкурах,
смотрах, олимпиадах
регионального уровня и выше
Доля участников предметных
олимпиад (конкурсов) всех
уровней от общего количества
обучающихся
Доля победителей (призеров) от
общего количества участников
олимпиад (конкурсов) всех
уровней
Участие обучающихся в
общественно-значимых
социальных проектах

Показатели

20…
(в %
и/или в
баллах)

20…
(в %
и/или в
баллах)

20…
(в %
и/или в
баллах)

3 б. – 100%
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
3 б. – более 75%
2 б. – от 51 до 75%
0 б. – менее 50%

3 б. – 100 %
2 б. – от 95 до 99%
0 б. – менее 95%
0,1 б. – за каждого
участника, но в сумме не
более 3 б.
1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%

1 б. – 50% и более
0 б. – менее 50%
2 б. – занятость более 50%
1 б – от 40% до 50%
0 б. – менее 40%

Удовлетворённость обучающихся и родителей
Доля обучающихся и родителей
3 б. – более 60%
каждого класса, удовлетворенных опрошенных
качеством образования
2 б – от 50% до 60%
0 б. – менее 50%

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».