Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ГО Среднеуральск 624071, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Лермонтова, д. 6 Тел. (34368)7-54-17, 7-40-06, 7-46-04 Сайт: 6sdu.uralschool.ru E-mail: ave_sol_6@mail.ru Аннотация к учебному курсу «Основы функциональной грамотности», основное общее образование Рабочая программа по учебному курсу «Основы функциональной грамотности» разработана в соответствии: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г, рег. номер 64101) (далее — ФГОС ООО); Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. Целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 6 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие: способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность); способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность); способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования, основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность); способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Рабочая программа по учебному курсу «Основы функциональной грамотности» включает следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы. Программа разработана на основе программы курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» 5-9 класс разработанной А.В. Белкиным, И.С. Манюхиным, О.Ю. Ерофеевой. Н.А. Родионовой, С.Г. Афанасьевой, А.А. Гилевым, одобренной решением Ученого Совета СИПКРО протокол от 18.03.2019 г. № 3). Курс «Основы функциональной грамотности» предназначен для обучающихся 5 классов, рассчитан на 1 год обучения (34 часа), 1 час в неделю в течение всего учебного года. Формы организации и виды деятельности: урок - лекция; урок - семинар; урок – дискуссия; урок - защита проекта; учебная игра; урок – групповая работа. Используемые технологии: технологии разноуровнего обучения; технология сотрудничества; игровые технологии; технологии проблемного обучения; технологии проектного обучения; технология критического мышления; технологии здоровьесбережения; информационно-коммуникативные технологии; традиционные технологии. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся МКОУ - СОШ № 6 с УИОП и включает: текущий контроль (практическая работа, тест, опрос, викторина, самостоятельные и проверочные работы); итоговый контроль (защита исследовательских проектов) -