Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ГО Среднеуральск 624071, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Лермонтова, д. 6 Тел. (34368)7-54-17, 7-40-06, 7-46-04 Сайт: 6sdu.uralschool.ru E-mail: ave_sol_6@mail.ru Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История» 5 класс, основное общее образование Рабочая программа по учебному предмету «История» разработана: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г., рег. номер - 64101) (далее — ФГОС ООО); Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования. Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне основного общего образования. Цели предмета: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями; применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран. Задачи изучения истории: формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонима- ния, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Рабочая программа включает следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета; 2. Содержание учебного предмета; 3. Тематическое планирование с указание часов, отводимых на освоение каждой темы. Данная программа ориентирована на использование учебников, соответствующих ФГОС ООО: 5 класс «История Древнего мира»: Вигасин А.А. История древнего мира: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2020; Количество часов на изучение дисциплины: 5 класс – 34 недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов; Формы организации и виды деятельности: урок-лекция; урок-семинар; урок – экскурсия; урок – защита проекта; учебная игра; урок - диспут; урок-практикум, урок - деловая игра, урок-конференция, урок-проект, урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность и др. Используемые технологии: технологии разноуровнего обучения; технология сотрудничества; игровые технологии; технологии проблемного обучения; технологии проектного обучения; технология критического мышления; традиционные технологии. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 6 и включает: текущий контроль (тестирование, выполнение самостоятельной работы, в том числе с таблицами, схемами, устный опрос, тестирование с применением компьютера, выполнение практических работ); итоговый контроль (защита творческих и исследовательских проектов).