Аннотация к рабочей программе по учебному предмету История, 5 класс ФГОС ООО 2021 г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
ГО Среднеуральск

624071, Свердловская
область,
г. Среднеуральск,
ул. Лермонтова, д. 6

Тел. (34368)7-54-17,
7-40-06, 7-46-04
Сайт: 6sdu.uralschool.ru
E-mail: ave_sol_6@mail.ru

Аннотация к рабочей программе учебного предмета
«История» 5 класс,
основное общее образование
Рабочая программа по учебному предмету «История» разработана:
 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г.,
рег. номер - 64101) (далее — ФГОС ООО);
 Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования.
Содержание предмета выстроено с учётом межпредметных и внутрипредметных
связей, логики учебного процесса, выполнения требований к уровню подготовки обучающихся, психолого-педагогических принципов, возрастных особенностей школьников, а
также их разноуровневой подготовкой к продолжению получения образования на уровне
основного общего образования.
Цели предмета:

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам
и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с
различными источниками исторической информации;

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного
отношения к представителям других народов и стран.
Задачи изучения истории:

формировать у молодого поколения ориентиры для гражданской, этнонациональной,
социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

дать обучающимся знания об основных этапах развития человеческого общества ХХ
века в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах
при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитать обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству - многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонима-

ния, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

развивать способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формировать у школьников умения применять исторические знания для осмысления
сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Рабочая программа включает следующие разделы:
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета;
2.
Содержание учебного предмета;
3.
Тематическое планирование с указание часов, отводимых на освоение каждой темы.
Данная программа ориентирована на использование учебников, соответствующих
ФГОС ООО:

5 класс «История Древнего мира»: Вигасин А.А. История древнего мира: учебник
для 5 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2020;
Количество часов на изучение дисциплины:

5 класс – 34 недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов;
Формы организации и виды деятельности:

урок-лекция;

урок-семинар;

урок – экскурсия;

урок – защита проекта;

учебная игра;

урок - диспут;

урок-практикум,

урок - деловая игра,

урок-конференция,

урок-проект,

урок-введение в проектно-исследовательскую деятельность и др.
Используемые технологии:

технологии разноуровнего обучения;

технология сотрудничества;

игровые технологии;

технологии проблемного обучения;

технологии проектного обучения;

технология критического мышления;

традиционные технологии.
Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МКОУ СОШ № 6 и включает:

текущий контроль (тестирование, выполнение самостоятельной работы, в том числе
с таблицами, схемами, устный опрос, тестирование с применением компьютера, выполнение практических работ);

итоговый контроль (защита творческих и исследовательских проектов).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».