Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ГО Среднеуральск 624071, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Лермонтова, д. 6 Тел. (34368)7-54-17, 7-40-06, 7-46-04 Сайт: 6sdu.uralschool.ru E-mail: ave_sol_6@mail.ru Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Музыка», начальное общее образование Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана: в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы по учебным предметам начальной школы, УМК «Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО. Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания). В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям: 1. становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы; 2. развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения многообразия жизни; 3. формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к музицированию. Важнейшими задачами в начальной школе являются: 1. Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в искусстве. 2. Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования. 3. Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания. 4. Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения. 5. Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной деятельности, в том числе: а) Слушание (воспитание грамотного слушателя); б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах); в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки); г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.); д) Исследовательские и творческие проекты. 6. Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального язка. 7. Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры. 8. Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов. Рабочая программа по учебному предмету музыка включает следующие разделы: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание учебного предмета «Музыка» 3. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» на уровне НОО. 4. Тематическое планирование. Данная программа ориентирована на использование учебников, соответствующих ФГОС НОО: В.О. Усачева, Л.В. Школяр. Музыка. 1-4 класс — М.: Вентана — Граф. Количество часов на изучение дисциплины Предмет «Музыка» изучается в 1 – 4 классах в объеме 135 часов: в 1 классе – 33 часа (33 учебных недели), по 34 часа – во 2 – 4 классах (34 учебных недели). Формы организации и виды деятельности: урок-лекция; урок-семинар; урок – экскурсия; урок – защита проекта; учебная игра; урок - диспут; урок - концерт и т.д. Используемые технологии: технологии разноуровнего обучения; технология сотрудничества; игровые технологии; технологии проблемного обучения; технологии проектного обучения; технология критического мышления; традиционные технологии. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ – СОШ № 6 с УИОП и включает: текущий контроль; итоговый контроль (защита творческих и исследовательских проектов, контрольная работа).