Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Музыка (НОО)

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
ГО Среднеуральск

624071, Свердловская
область,
г. Среднеуральск,
ул. Лермонтова, д. 6

Тел. (34368)7-54-17,
7-40-06, 7-46-04
Сайт: 6sdu.uralschool.ru
E-mail: ave_sol_6@mail.ru

Аннотация
к рабочей программе по учебному предмету «Музыка»,
начальное общее образование
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» разработана:

в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
общеобразовательного стандарта начального общего образования,

на основе примерной программы по учебным предметам начальной школы, УМК
«Школа России» и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП
НОО.
Основная цель реализации программы — воспитание музыкальной культуры как
части всей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по следующим направлениям:
1.
становление системы ценностей обучающихся в единстве эмоциональной и познавательной сферы;
2.
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения
музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения
многообразия жизни;
3.
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации к
музицированию.
Важнейшими задачами в начальной школе являются:
1.
Формирование эмоционально-ценностной отзывчивости на прекрасное в жизни и в
искусстве.
2.
Формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы музицирования.
3.
Формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов. Приобщение к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт эмоционального переживания.
4.
Развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и регулятивными универсальными учебными действиями. Развитие ассоциативного мышления и продуктивного воображения.

5.
Овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования. Введение ребёнка в искусство через разнообразие видов музыкальной
деятельности, в том числе:
а) Слушание (воспитание грамотного слушателя);
б) Исполнение (пение, игра на доступных музыкальных инструментах);
в) Сочинение (элементы импровизации, композиции, аранжировки);
г) Музыкальное движение (пластическое интонирование, танец, двигательное моделирование и др.);
д) Исследовательские и творческие проекты.
6.
Изучение закономерностей музыкального искусства: интонационная и жанровая
природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального язка.
7.
Воспитание уважения к цивилизационному наследию России; присвоение интонационно-образного строя отечественной музыкальной культуры.
8.
Расширение кругозора, воспитание любознательности, интереса к музыкальной
культуре других стран, культур, времён и народов.
Рабочая программа по учебному предмету музыка включает следующие
разделы:
1.
Пояснительная записка.
2.
Содержание учебного предмета «Музыка»
3.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка» на уровне НОО.
4.
Тематическое планирование.
Данная программа ориентирована на использование учебников, соответствующих
ФГОС НОО:

В.О. Усачева, Л.В. Школяр. Музыка. 1-4 класс — М.: Вентана — Граф.
Количество часов на изучение дисциплины
Предмет «Музыка» изучается в 1 – 4 классах в объеме 135 часов: в 1 классе – 33 часа
(33 учебных недели), по 34 часа – во 2 – 4 классах (34 учебных недели).
Формы организации и виды деятельности:
 урок-лекция;
 урок-семинар;
 урок – экскурсия;
 урок – защита проекта;
 учебная игра;
 урок - диспут;
 урок - концерт и т.д.
Используемые технологии:
 технологии разноуровнего обучения;
 технология сотрудничества;
 игровые технологии;
 технологии проблемного обучения;
 технологии проектного обучения;
 технология критического мышления;
 традиционные технологии.
Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МКОУ – СОШ № 6 с УИОП и включает:

текущий контроль;

итоговый контроль (защита творческих и исследовательских проектов, контрольная
работа).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».