Приложение № 13 к ООП СОО Программа по учебному предмету Экономика (углубленный уровень)

Приложение № 13
к основной образовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЭКОНОМИКА»
Уровень общего образования: среднее общее образование
Класс: 10-11
Уровень изучения предмета: углубленный (2 часа)
Реализация ФГОС СОО




























1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Экономика»
1. 1.
Личностные результаты
осознание себя гражданами России, патриотами, ответственными членами российского общества; воспитание активной гражданской позиции, гордости за достижения своей родины;
формирование личных мотивов для получения экономических знаний и навыков,
для выбора будущей профессии с опорой на экономические знания;
формирование умения принимать рациональные решения в условиях ограниченности ресурсов, оценивать и принимать ответственность за свои решения для себя и
окружающих;
формирование умения оценивать и аргументировать свою точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики
государства;
приобретение опыта самостоятельной исследовательской деятельности в области
экономики;
этические: знать правила поведения участников бизнеса, уважать частную и государственную собственность, знать свои права и обязанности в экономических сферах деятельности;
экологические: знать последствия внешних эффектов, уметь оценить воздействие
различных видов экономической деятельности на окружающую среду.
1. 2.
Метапредметные результаты
умение работать с различными источниками информации: составлять таблицы,
графики, диаграммы, используя текстовую информацию; анализировать графики,
диаграммы, таблицы, делать выводы;
регулятивные: умение планировать свою деятельность, ставить задачи, находить
пути их решения, выделять этапы в достижении цели, составлять бюджеты, бизнеспланы и т. п.;
овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные
методы познания;
коммуникативные умения и навыки в сфере экономической деятельности: умение
выстраивать деловые отношения, доносить до слушателя свои предложения, принимать высказывания и суждения других;
умение создавать презентации, делать доклады, писать рефераты, эссе, участвовать
в дискуссиях, аргументированно излагать свою точку зрения, уметь разрешать
конфликты;
умение находить причинно-следственные связи, устанавливать закономерности,
подтверждать конкретными примера ми теоретические выкладки и экономические
законы;
навыки проектной деятельности, умения разрабатывать и реализовывать проекты
экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний;
соблюдение правил техники безопасности, эргономики, ресурсосбережения, гигиены, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
владение языковыми средствами для свободного выражения своих мыслей, в том
числе умения свободно оперировать экономическими терминами и понятиями, переводить значения слов с иностранных языков, заменять их синонимами;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, новых познавательных задач и методов их реализации.
1. 3.
Предметные результаты освоения программы
получение представления об экономической науке как системе теоретических и
1




























прикладных наук; особенностях её методологии и применимости экономического
анализа в других социальных науках; понимание эволюции и сущности направлений современной экономической науки;
овладение системными экономическими знаниями, включая современные научные
методы познания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики; овладение умением решать задачи прикладной направленности;
освоение приёмов работы с фактической, аналитической, статистической экономической информацией; овладение умением самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения теоретических и прикладных задач;
получение представления о современном менеджменте и маркетинге, основных
методах и приёмах ведения бизнеса;
сформированность умения просчитывать издержки, доход, составлять бюджеты,
бизнес-планы, планировать доходы и расходы;
сформированность умения оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической
политики государства;
сформированность знаний об институциональных преобразованиях российской
экономики при переходе к рыночной системе хозяйствования, о динамике основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России.
Выпускник научится:
Основные концепции экономики
определять границы применимости методов экономической теории;
анализировать проблему альтернативной стоимости;
объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать её;
иллюстрировать примерами факторы производства;
характеризовать типы экономических систем;
различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства.
Микроэкономика
характеризовать экономику семьи; анализировать структуру бюджета собственной
семьи;
строить личный финансовый план;
анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;
принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;
анализировать собственное потребительское поведение;
определять роль кредита в современной экономике;
применять навыки расчёта сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;
определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;
приводить примеры товаров Гиффена;
объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
объяснять и различать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
2











































приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых
форм;
объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
различать и представлять в виде инфографики виды издержек производства;
анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;
объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;
сравнивать виды ценных бумаг;
анализировать страховые услуги;
определять практическое назначение основных функций менеджмента;
определять место маркетинга в деятельности организации;
приводить примеры эффективной рекламы;
разрабатывать бизнес-план;
сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
называть цели антимонопольной политики государства;
объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Макроэкономика
объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;
указывать основные последствия макроэкономических проблем;
объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
приводить примеры сфер применения показателя ВНП;
производить расчёт ВВП;
приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
различать сферы применения различных форм денег;
определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины
денежной массы;
объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
приводить примеры различных видов инфляции;
находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
применять способы анализа индекса потребительских цен;
характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;
различать виды безработицы;
находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня
безработицы;
приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
объяснять назначение международной торговли;
анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;
различать экспорт и импорт;
анализировать курсы мировых валют;
объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;
3




























различать виды международных расчётов;
анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;
приводить примеры глобальных экономических проблем;
объяснять роль экономических организаций в социально- экономическом развитии
общества;
приводить примеры этических норм и нравственных ценностей в экономической
деятельности отдельных людей и общества;
анализировать текст экономического содержания по международной экономике;
объяснять особенности современной экономики России.
Выпускник получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую
из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и
оценочные суждения;
анализировать события общественной и политической жизни с экономической
точки зрения, используя различные источники информации;
владеть приёмами работы с аналитической экономической информацией;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
использовать приобретённые знания для решения практических задач, основанных
на ситуациях, которые связаны с описанием состояния российской экономики;
анализировать экономическую информацию по заданной теме из источников различного типа и источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
применять полученные теоретические и практические знания для определения
экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
критически осмысливать актуальную экономическую информацию по микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе
собственные заключения и оценочные суждения;
объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически
относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах
массовой информации;
использовать приобретённые ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной жизни;
понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по
кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;
сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
4























грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических
ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнесплана.
Макроэкономика
объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную
политику, используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
использовать нормативные правовые документы при выполнении учебноисследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;
оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической
точки зрения;
использовать приобретённые знания для решения практических задач, основанных
на ситуациях, которые связаны с описанием состояния российской и других экономик;
анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в экономике России;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные макроэкономические ситуации;
грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических
ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически оценивать достоверность информации, полученной из неадаптированных источников;
аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы
по международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично
обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки
зрения, используя различные источники информации;
оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и
мировой экономики;
создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого и поискового характера;
решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;
анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические знания по
данному учебному предмету;
5




использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской
деятельности в области экономики;
понимать особенности формирования рыночной экономики и роль государства в
современном мире.

2. Содержание учебного предмета «Экономика»
10 класс
Экономика: наука и хозяйство. Главные вопросы экономики
Экономика как наука и сфера деятельности человека. Предмет и методы экономической теории. Производство, распределение, обмен, потребление. Главные вопросы экономики. Ограниченность ресурсов и рост потребностей. Свободные и экономические блага.
Рациональное поведение потребителя. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства. Производительность труда.
Экономическая система государства
Понятие экономической системы. Традиционная экономическая система. Рыночная
экономическая система. Централизованная экономическая система. Сущность смешанной
экономики. Прямые и косвенные формы и методы регулирования.
Спрос
Понятие о рынке. Спрос и его содержание. Величина спроса.
Кривая зависимости спроса от цены. Эластичность спроса.
Предложение
Объём предложения. Кривая предложения. Закон предложения. Рыночное предложение. Равновесная цена. Последствия введения фиксированных цен. Эластичность предложения.
Цена и стоимость. Альтернативная стоимость
Понятие цены. Функции цен. Ценовой механизм. Цена продавца и цена покупателя.
Стоимость товара.
Конкуренция. Типы рынков
Понятие конкуренции, её сущность. Условия для конкуренции. Ценовая конкуренция. Неценовая конкуренция. Рыночные структуры. Модели современного рынка. Историческая эволюция рыночных структур. Четыре модели рынка. Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.
Доходы и расходы
Доходы. Первичные и вторичные доходы. Доходы домохозяйств. Заработная плата.
Номинальная и реальная заработная плата. Сбережения. Расходы. Закон Энгеля. Постоянные и переменные расходы. Потребительская корзина. Структура расходов домохозяйств.
Страхование и страховые услуги. Понятие страхования. Стороны договора страхования.
Банки и банковская система
Банки. Формирование банковской системы. Из истории банковского дела. Современные банки и банковская система. Центральный банк и его функции. Классификация
банков и их кредитная (ссудная) деятельность. Кредиты. Ипотечное кредитование. Принципы кредитования. Депозиты. Дистанционное банковское обслуживание.
Деньги и финансы
История появления денег. Бумажные деньги и законы их обращения. Функции денег.
Денежное обращение. Денежные агрегаты. Денежный (финансовый) рынок, его структура
и механизм. Инвестиционный капитал. Равновесие на денежно-финансовом рынке. Монетарная политика государства. Ставка рефинансирования. Понятие и природа электронных
денег. Международный и российский опыт внедрения электронных денег.
Фондовая биржа
Фондовые биржи, их деятельность. История появления фондовых бирж. Современная фондовая биржа. Основные операции на фондовой бирже. Биржевые индексы. Фондо6

вый рынок (рынок ценных бумаг). Внебиржевой рынок ценных бумаг. Фондовые инструменты. Участники фондового рынка.
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы
Труд и рынок рабочей силы. Особенности рынка рабочей силы и занятость. Качество
рабочей силы как фактор роста. Рабочая сила и теория человеческого капитала. Структура
рынка труда. Безработица: фрикционная, структурная, циклическая, сезонная, скрытая.
Профсоюзы и их роль в защите интересов рабочих.
Фирма — главное звено рыночной экономики
Фирмы и их задачи. Что такое фирма. Предпринимательство. Экономические цели
фирм. Правовые формы предприятий. Мелкие, средние и крупные фирмы. Страхование
бизнеса. Акционерное предприятие. Издержки производства. Постоянные и переменные
издержки. Средние и предельные издержки. Бухгалтерские и экономические издержки.
Закон убывающей отдачи (доходности).
11 класс
Менеджмент и маркетинг
Менеджмент. Общее понятие о менеджменте. Исторические этапы становления менеджмента. Современные тенденции менеджмента. Маркетинг. Понятие маркетинга. Из
истории маркетинга. Сущность и содержание маркетинга.
Государственные финансы
Государственный бюджет. Функции бюджета. Налоги — главный источник государственного бюджета. Из истории налогообложения. Экономическая сущность налогов. Виды налогов. Механизм налогообложения.
Государство и экономика
Роль государства в экономике. Экономические функции государства. Типы государственной собственности. Виды национализации. Формы участия государства в экономике
в современных условиях. Социалистическая национализация. Капиталистическая (кейнсианская) национализация. Денационализация (приватизация). Государственное регулирование экономики.
Основные макроэкономические показатели
Валовой внутренний продукт и валовой национальный продукт. Измерение ВВП и
ВНП. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход. Показатели экономического развития. Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция. Социальные последствия инфляции.
Экономический рост
Факторы экономического роста. Источники (факторы) роста. Инвестиции. Влияние
НТП и образования на экономический рост. Экстенсивное и интенсивное развитие.
Цикличность развития экономики
Циклическое развитие — свойство капиталистической экономической системы.
Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы. Фазы экономического
цикла. Кризисы. Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в
ходе кризиса.
Международная торговля
Международное разделение труда. Валютные курсы. Свободная торговля и протекционизм. ВТО. Россия и ВТО.
Российская Федерация в системе мирового хозяйства
Место Российской Федерации в системе мирового хозяйства. Общая характеристика
экономики России. Основные макроэкономические показатели России. Место России в
мировой экономике. Глобальные экономические проблемы современности.

7

№
п/п

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на изучение каждой темы
10 класс (68 часов)
КоличеТема
ство часов

Экономика: наука и хозяйство (4 часа)
Экономика как наука.
Главные вопросы экономики.
Проблема выбора в экономике.
Факторы производства. Производительность труда.
Экономическая система государства (5 часов)
Понятие «экономическая система».
Типы экономических систем: Традиционная, рыночная, централизованная (плановая) и смешанная.
Типы экономических систем: смешанная экономическая система.
Прямые и косвенные методы государственного регулирования.
Общественные блага. Государственный сектор экономики.
Спрос (5 часов)
Понятие о рынке. Спрос и его содержание.
Величина спроса.
Закон спроса. Кривая спроса.
Товары-заменители (субституты) и дополняющие товары (комплементарные).
Эластичность спроса. Товары с эластичным и неэластичным спросом.
Закон предложения (5 часов)
Предложение, величина предложения.
Закон предложения.
Равновесная цена.
Эластичность предложения. Варианты эластичности предложения.
Решение задач на нахождение равновесной цены.
Цена и стоимость. Альтернативная стоимость (3 часа)
Цена товара. Функции цен.
Две концепции цены.
Ценовой механизм. Стоимость товара.
Конкуренция. Типы рынков (6 часов)
Понятие конкуренции, ее сущность.
Ценовая конкуренция. Демпинговые цены.
Неценовая конкуренция.
Рыночные структуры. Модели современного рынка.
Рынок совершенной конкуренции.
Несовершенная конкуренция. Антимонопольная политика.
Доходы и расходы (6 часов)
Доходы. Структура доходов российской семьи.
Постоянные (обязательные) расходы, переменные (произвольные)
расходы. Потребительская корзина.
Сбережения. Бюджет семьи.
Финансовые пирамиды.
Номинальная и реальная заработная плата. Индекс стоимости жиз-

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
8

34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
6468.

№
п/п

1-2.
3.

ни.
Практикум «Составление семейного бюджета».
Банки и банковская система (6 часов)
Банки. Формирования банковской системы.
Центральный банк и его функции.
Коммерческие банки, их роль в рыночной экономике.
Кредиты.
Ипотечное кредитование.
Депозиты.
Деньги и финансы (5 часов)
Происхождение и функции денег.
Бумажные деньги и законы их обращения. Уравнение Фишера.
Денежный рынок. Денежное обращение.
Политика «дорогих денег», политика «дешёвых денег».
Монетарная политика.
Фондовая биржа (4 часа)
Фондовые биржи. История появления фондовых бирж.
Фондовая, валютная, товарная биржа, биржа труда.
Рынок ценных бумаг - акции, облигации, деривативы.
Участники фондового рынка.
Рынок труда. Безработица. Профсоюзы (6 часов)
Труд и рынок рабочей силы.
Структура рынка труда.
Безработица. Виды безработицы.
Качество рабочей силы как фактор экономического роста.
Закон Оукена.
Профсоюзы.
Фирма — главное звено рыночной экономики (8 часов)
Что такое фирма. Задачи фирм.
Предприниматель, предпринимательство.
Виды фирм.
Акционерное предприятие. Акции и дивиденды. Простые и привилегированные акции.
Франчайзинг.
Издержки фирм.
Прибыль фирм.
Закон убывающей отдачи (эффективности) факторов производства.
Повторение (5 часов)
Повторение.
11класс (66 часов)
Тема
Менеджмент и маркетинг (8 часов)
Понятие «менеджмент». Исторические этапы становления менеджмента.
Школа научного управления Ф. Тейлора. Административная школа
управления А. Файоля.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5

Количество часов
2
1
9

4-5.
6.
7.
8.
910.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
1819.
2021.
22.
23.
2425.
26.
2728.
29.
3031.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
3839.
40.

Социальная ответственность бизнеса. Человеческие отношения,
публичные отношения, фордизм.
Современные тенденции менеджмента. Обязанности менеджеров
компании.
Менеджмент в России. Понятие «маркетинг». Основные задачи маркетинга.
Реклама. Мерчендайзер. Маркетолог.
Государственные финансы (9 часов)
Государственные финансы. Министерство финансов и его функции.

2

Государственный бюджет.
Бюджетные принципы. Функции бюджета.
Расходные и доходные статьи бюджета.
Профицит и дефицит бюджета.
Государственный долг. Внутренний и внешний государственный
долг.
Экономическая сущность налогов. Функции налогов.
Налоговая система. Фискальная политика государства. Виды налогов. Прямые и косвенные.
Государство и экономика (9 часов)
Причины государственной экспансии в экономику. Прямые и косвенные формы вмешательства.
Экономические функции государства. Закон Вагнера.

1

Формы участия государства в экономике. Приватизация и национализация.
Участие государства в смешанной экономике (начало ХХ в.).
Государственное регулирование экономики.

1
1
1
2

1
1
1
1
1
1

2
2
1

1
2

Национальные программы, национальные проекты, импортозамещение.
Основные макроэкономические показатели (11 часов)
Валовой внутренний продукт (ВВП). Валовой национальный продукт (ВНП). Методы подсчёта ВВП, ВНП.
Амортизация, чистый внутренний продукт.
Исключение двойного счёта при расчёте ВВП. Реальный ВВП.
Сопоставление ВВП разных стран.

1

ВВП и ВНП на душу населения. Национальный доход.
Темпы роста ВВП. ВВП и инфляция.
Виды инфляции.
Социальные последствия инфляции.
Дефляция.
Реальный сектор экономики, бюджетный сектор экономики. Денежный сектор.
Экономический рост (6 часов)
Экономический рост. Измерение экономического роста. Факторы
экономического роста.
Влияние научно-технического прогресса и образования на экономический рост.

1
1
1
1
1
1

2
1

2

2
1
10

41.
42.
43.
44.
4546.
47.
48.
49.
5051.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
6162.
6364.

Экстенсивное и интенсивное развитие.
«Ресурсное проклятие». Современная трактовка экономического роста.
Теория устойчивого экономического роста и развития.
Цикличность развития экономики (6 часов)
Циклическое развитие как закономерность. Торговые кризисы.
Фазы экономического цикла. Подъём, спад, кризис, депрессия,
оживление.
Механизм циклического движения и кризис. Решение противоречий в
ходе кризиса.

1
1
1
1

2
1

Мировой финансово-экономический кризис 2008—2010 гг.
Антикризисные действия государств.
Международная торговля (6 часов)
Что такое международная торговля? Экспорт, импорт, внешнеторговый оборот.
Валютный курс. Свободно конвертируемая валюта. Колеблющийся,
«плавающий», фиксированный валютный курс, «валютный коридор».
Свободная торговля и протекционизм.
Всемирная торговая организация (ВТО). Россия и ВТО.
Структура внешней торговли России. Санкции.
Российская Федерация в системе мирового хозяйства (5 часов)
Общая характеристика экономики России.
Основные макроэкономические показатели России.
Отраслевая структура хозяйства России.
Основные показатели участия России во внешнеэкономических связях. Внешнеторговый баланс России.
Экспорт и импорт России.
Экономические проблемы глобализации (4 часа)
Сущность и содержание глобальных экономических проблем.

1
1

Неравное потребление. Новые модели потребления.

2

2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

Повторение (2 часа)
6566.

Повторение.

2

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».