Приложение № 14 к ООП СОО Программа по учебному предмету Право (базовый уровень)

Приложение № 14
к основной образовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ПРАВО»
Уровень общего образования: среднее общее образование
Класс: 10-11
Уровень изучения предмета: базовый
Реализация ФГОС СОО






















1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Право»
1. 1.
Личностные результаты
воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение
государственных символов (герб, флаг, гимн);
формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития правовой науки и практики, а также различных форм общественного
сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия врешении личных, общественных, государственных, общенациональных
проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
1. 2.
Метапредметные результаты
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;
1





























готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую
из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
1. 3.
Предметные результаты освоения программы
сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего
социального регулятора и элемента культуры общества;
владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в
демократическом обществе;
сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях,
правонарушениях и юридической ответственности;
владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;
сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном,
уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения
конфликтов правовыми способами;
сформированность правового мышления и способности различать соответствующие
виды
правоотношений,
правонарушений,
юридической
ответственности,
применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих
государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус
государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской
Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
понимание юридической деятельности как формы реализации права;
ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных
правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской
Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
Выпускник научится:
выделять содержание различных теорий происхождения государства;
сравнивать различные формы государства;
приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в
общей структуре;
соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;
применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права,
необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для
эффективной реализации своих прав и законных интересов;
оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента
культуры общества;
2































сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем
(семей);
проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами,
выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
характеризовать особенности системы российского права;
различать формы реализации права;
выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и
законности в Российской Федерации;
различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической
ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных
прав;
выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное
устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной
власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации,
механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации;
сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в
механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;
характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в
их единстве и системном взаимодействии;
характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его
основные функции и объяснять их внутри и внешнеполитическое значение;
дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской;
характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и
структуру Правительства Российской Федерации;
характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов
Российской Федерации;
характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной
инициативы;
выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ
конституционного строя Российской Федерации;
определять место международного права в отраслевой системе права;
различать способы мирного разрешения споров;
оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля
в области международной защиты прав человека;
дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и культурных
ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных
действий;
выделять структурные элементы системы российского законодательства;
анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и
правоотношения в сфере гражданского права;
целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
3

































различать формы наследования;
различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты
прав на результаты интеллектуальной деятельности;
анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия
регистрации и расторжения брака;
различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
выделять права и обязанности членов семьи;
характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права,
определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;
различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми
способами;
дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за
них;
проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к
уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;
целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
в практических ситуациях определять применимость налогового права;
соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;
применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего
права на жилище;
дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;
проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного,
уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять
правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;
давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права
правоотношений;
применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных
правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения
государств в рамках международного гуманитарного права;
оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав
человека в условиях военного времени;
формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды
страхования.
Выпускник получит возможность научиться:
проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной
власти;
сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;
оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому
нигилизму;
классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия,
по порядку принятия и изменения;
толковать государственно-правовые явления и процессы;
проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и
правовых систем других государств;
4








различать принципы и виды правотворчества;
описывать этапы становления парламентаризма в России;
сравнивать различные виды избирательных систем;
анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в
современных международных отношениях;
анализировать институт международно-правового признания;
выявлять особенности международно-правовой ответственности.

2. Содержание учебного предмета «Право»
Вводный урок
Раздел I. Право и государство
Происхождение права и государства. Общественная власть и виды социальных
норм в древнем мире. Возникновение и развитие ранних форм права. Происхождение
государства. Связь государства и права.
Сущность права. Право как объективное явление, воздействующее на
человеческую деятельность. Право как средство регулирования общественных
отношений. Понятие права. Наиболее общие признаки права. Определение права.
Социальное назначение и ценность права. Право — мера свободы и ответственности.
Отличие права от закона. Роль права в защите и совершенствовании демократии.
Сущность государства. Государство как публичная власть. Отличие государства от
негосударственных политических организаций. Деятельность государственного аппарата
как способ осуществления публичной власти.
Формы государства. Понятие формы государства. Формы правления. Формы
государственного устройства. Формы политического режима.
Функции государства. Понятие функций государства. Внешние и внутренние
функции государства. Социально значимые функции государства.
Правовое государство. Правовое государство. Принципы правового государства.
Условия формирования правового государства.
Гражданское общество. Понятие гражданского общества. Элементы гражданского
общества. Взаимодействие гражданского общества, права и государства. Роль
гражданского общества в развитии демократии и самоуправления.
Раздел II. Формы и структура права
Право в системе социальных регуляторов. Понятие нормы. Виды социальных
норм. Право и другие социальные нормы. Право и мораль.
Нормы права. Понятие нормы права. Признаки нормы права. Структура правовой
нормы. Основные виды юридических норм: регулятивные и правоохранительные.
Управомочивающая норма. Запрещающая норма. Обязывающая норма.
Источники права. Понятие источника права. Основные виды источников права.
Международный договор и международный обычай как традиционно сложившиеся
источники международного права.
Система права. Понятие системы права. Основные структурные элементы системы
права: нормы права, правовые институты, отрасли права.
Современная классификация отраслей российского права. Три основные группы
отраслей: базовые (конституционное право; материальные и процессуальные отрасли);
специальные; комплексные отрасли права. Частное и публичное право.
Правовые системы современности. Понятия «система права» и «правовая
система». Понятие и классификация правовых систем. Правовые системы европейского
типа. Правовые системы традиционного типа.
Раздел III. Становление и развитие отечественного права
Формирование и развитие русского права. Основные этапы формирования
русского права. Русская Правда. Судебник 1497 г. Соборное уложение 1649 г.

5

Эволюция советского законодательства. Этапы становления советского
законодательства. Отрасли советского права. Правовые ограничения и запреты в
советском законодательстве. Советский суд.
Формирование права современной России. Становление современного
российского федерализма. Реформа системы правосудия. Гражданское право. Уголовное
право и уголовно-процессуальное право.
Раздел IV. Правотворчество и правореализация
Правотворчество. Понятие правотворчества. Основные принципы и виды
правотворчества. Стадии (этапы) правотворческого процесса.
Реализация и толкование права. Формы реализации права. Применение права как
особая форма реализации права. Акты применения права. Толкование права: понятие и
виды.
Правовые отношения. Понятие правоотношения. Субъективное право и
юридические
обязанности.
Субъекты
правоотношений.
Правоспособность
и
дееспособность. Содержание правоотношений. Юридические факты.
Законность и правопорядок. Понятие законности. Основные принципы
законности. Правовой порядок. Гарантии законности и правового порядка.
Механизм правового регулирования. Виды и средства правового регулирования.
Понятие механизма правового регулирования. Элементы правового регулирования.
Правомерное поведение. Эффективность права.
Правонарушение и юридическая ответственность. Правомерное поведение и
правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Причины роста правонарушений.
Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Презумпция
невиновности. Правовая ответственность несовершеннолетних.
Преступление и наказание. Понятие и признаки преступления. Преступность как
социально-правовое явление. Состояние преступности в России. Организованная
преступность. Латентная преступность. Международный терроризм. Понятие наказания.
Виды наказаний. Цели наказания.
Органы охраны правопорядка. Виды государственных правоохранительных
органов. Полномочия и порядок деятельности суда, прокуратуры, полиции, Федеральной
службы безопасности. Деятельность адвокатуры и нотариата.
Правосознание и правовая культура. Понятие правосознания. Разновидности
правосознания. Осознание ценности естественного права, прав и свобод человека —
ключевая черта правосознания. Правовой нигилизм и его причины. Активная и пассивная
формы правового нигилизма. Пути преодоления правового нигилизма. Правовая культура
- высшая ступень развития правосознания.
Раздел V. Право и личность
Права человека: понятие, сущность, структура. Понятие и сущность прав
человека. Естественный и неотчуждаемый характер прав человека. Развитие идеи прав
человека в истории правовой мысли. Поколения прав человека. Структура прав человека.
Правовой статус человека и гражданина. Понятие правового статуса.
Юридические основания правового статуса личности. Элементы правового статуса.
Юридические права и обязанности. Субъективные права. Различие правового статуса
человека и гражданина. Основания ограничения прав и свобод человека и гражданина.
Юридические механизмы защиты прав человека в РФ. Система органов защиты
прав человека в России. Юридические гарантии защиты прав человека. Защита прав и
свобод человека всеми способами, не запрещёнными законом.
Особенности социального государства. Необходимость социального государства.
Гуманистический смысл социального государства. Концепции социального качества.
Становление социального государства в России.
Международная защита прав человека. Устав ООН и Международный билль о
правах человека. Контроль за соблюдением международных договоров по правам
человека. Главные и вспомогательные органы ООН в области прав человека.
6

Региональные организации в области прав человека.
Раздел VI. Основы конституционного права Российской Федерации
Конституционное право Российской Федерации. Место конституционного права в
системе отраслей российского права. Предмет конституционного права. Методы
правового регулирования конституционного права. Конституционное право — отрасль
юридической науки. Верховенство Конституции в обществе и государстве.
Основы конституционного строя РФ. Понятие конституционного строя. Человек,
его права и свободы — высшая ценность. Народ как носитель суверенитета и
единственный источник власти. Правовые основы экономической системы. Правовые
основы социальной системы. Правовые основы политической системы. Федеративное
государственное устройство.
Система органов государственной власти Российской Федерации. Понятие
государственного органа. Органы государственной власти в Российской Федерации.
Правовой статус и полномочия Президента РФ. Исполнительная власть. Судебная власть.
Прокуратура в РФ. Судебная власть. Понятие суда. Принципы судопроизводства.
Правовой статус судьи в РФ. Профессиональный судья. Непрофессиональный судья
(присяжный заседатель).
Судебная система. Понятие и характеристики судебной системы. Типы судебных
систем. Суды арбитражной юрисдикции.
Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации.
Конституционный
статус
личности.
Конституционные
права
и
свободы.
Конституционные права и обязанности.
Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации. Понятие
гражданства. Приобретение и утрата гражданства. Многогражданство и безгражданство.
Граждане иностранных государств.
Избирательное право. Выборы, их значение и разновидности. Сущность
избирательного права. Принципы проведения выборов в Российской Федерации.
Избирательная система.
Избирательный процесс. Стадии избирательного процесса. Финансирование
выборов. Ответственность за нарушение законодательства о выборах.
Право и личность. Понятие прав и свобод человека. Законные интересы.
Правосознание и правовая культура. Правомерное поведение. Основные правовые
системы современности: Англо-саксонская, романо-германская, мусульманская правовые
системы. Особенности российской системы права. Отрасли права Конституционное право.
Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Система
конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Гражданство Российской
Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Конституционные
обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу.
Права и обязанности налогоплательщиков. Федеративное устройство Российской
Федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской
Федерации. Органы исполнительной власти Российской Федерации. Правоохранительные
органы, их виды и полномочия. Судебная система Российской Федерации.
Гражданское право. Субъекты и объекты гражданского права. Понятие
предпринимательской
деятельности.
Организационно-правовые
формы
предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права. Право
собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности.
Наследование по закону и по завещанию. Сделки. Виды гражданско-правовых договоров
(оказание услуг, купля-продажа, аренда, подряд). Гражданско-правовая ответственность.
Способы защиты гражданских прав. Государство как субъект экономических отношений.
Правовые средства государственного регулирования экономики. Семейное право.
Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный
контракт. Права, обязанности и ответственность членов семьи
7

Трудовое право. Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения.
Трудовой договор: понятие, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжения
трудовых договоров. Рабочее время и время отдыха. Трудовые споры и порядок их
рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые
основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия.
Административное
право.
Административные
правоотношения.
Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания.
Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы
рассмотрения административных споров.
Уголовное право. Понятие преступления. Действие уголовного закона. Понятие
уголовной ответственности, еѐ основания. Ответственность несовершеннолетних. Защита
прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.
Экологическое право. Экологические правоотношения. Право на благоприятную
окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.
Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде. Международное
право.
Международные
правоотношения.
Субъекты
международного
права.
Международный договор. Международные документы о правах человека. Международная
защита прав человека в условиях мирного и военного времени. Европейский суд по
правам человека. Правосудие. Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное
судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный Суд Российской
Федерации. Правовые последствия принятия решения Конституционным Судом
Российской Федерации. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд.
Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности
уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных
решений в уголовном процессе.
Профессия и право. Юридическая деятельность. Профессиональное юридическое
образование. Основные юридические профессии. Особенности профессиональной
юридической деятельности. Профессиональная этика.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на изучение каждой темы
10 класс
№
Тема
Количество
п/п
часов
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

Право и государство (6 часов)
Происхождение права и государства.
Сущность и реализация права.
Сущность государства. Формы государства. Функции
государства.
Правовое государство.
Гражданское общество и его основные элементы.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и
государство».
Форма и структура права (5 часов)
Право в системе социальных регуляторов.
Нормы права. Структура правовой нормы и способы ее
закрепления.
Источники права: сущность и виды.
Система права: отрасли права.
Обобщающий урок по теме «Форма и структура права».

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
Итого:

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Становление и развитие отечественного права (2 часа)
Формирование и развитие русского права. Эволюция
советского законодательства.
Формирования права современной России.
Правотворчество и правореализация (9 часа)
Правотворчество - сущность понятия.
Реализация и толкование права.
Правовые отношения.
Законность и правопорядок.
Механизм правового регулирования.

1
1
1
1
1
1

1
Правонарушение и юридическая ответственность.
1
Преступление и наказание.
1
Правонарушение и юридическая
1
ответственность (практикум).
Обобщающий урок по теме «Правотворчество и
1
правореализация».
Право и личность (6 часов)
Права человека: понятие, сущность, структура.
1
Правовой статус человека и гражданина.
1
Права человека. Правовой статус человека и
1
гражданина (практикум).
Юридические механизмы защиты прав человека
1
в Российской Федерации.
Международная защита прав человека.
1
Особенности социального государства.
1
Основы конституционного права Российской Федерации (7 часов)
Конституционное право Российской Федерации. Основы
1
конституционного строя Российской Федерации.
Система органов государственной власти Российской
1
федерации.
Судебная власть.
1
Система конституционных прав и свобод в Российской
Федерации.
Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации.
Избирательное право. Избирательный процесс.

1
1
1
34

11 класс
Тема
Гражданское право (10 часов)
Отрасли Российского права.
Гражданско-правовые отношения. Субъекты (участники)
гражданско-правовых отношений
Предпринимательская деятельность и её регламентация.
Сделки в гражданском праве.
Обязательственное право.

Количество
часов
1
1
1
1
1
9

6.
7.
8.
9.
10.

Гражданско-правовой договор.
Виды договоров.
Наследственное право.
Право интеллектуальной собственности Авторское право.
Гражданско-правовая ответственность и способы защиты прав.
Семейное и трудовое право (7 часов)

1
1
1
1
1

11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.

Семейное право как отрасль права.
Права, обязанности и ответственность членов семьи.
Трудовые правоотношения.
Занятость и трудоустройство. Дисциплина труда.
Защита трудовых прав работника.
Трудовые споры и дисциплинарная ответственность.
Правовые основы социальной защиты и обеспечения.
Административное и уголовное право (7 часов)
Административное право и административные
правоотношения.
Административно-правовой статус гражданина.
Административные правонарушения.
Как разрешить административный спор.
Понятие и сущность уголовного права. Особенности уголовного
законодательства во времени и в пространстве.
Преступление и наказание. Ответственность
несовершеннолетних.
Урок обобщающего повторения по теме «Административное и
уголовное право».
Экологическое и международное право (4 часа)
Финансовое право. Налоговое право.
Экологическое право.
Международное право.
Международное гуманитарное право и права
человека. Международное гуманитарное право в условиях
вооруженного конфликта.
Процессуальное право (3 часа)
Гражданский процесс. Арбитражный процесс.
Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам
несовершеннолетних.
Конституционное судопроизводство.
Правовое регулирование в различных сферах
общественной жизни (2 часа)
Правовое регулирование денежного обращения. Права и
обязанности вкладчиков.
Правовое регулирование отношений в области
образования.

1
1
1
1
1
1
1

18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.

25.
26.
27.
28.

29.
30.
31.

32.
33.
Итго:

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

1
1
1

1
1
33

10

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».