Приложение № 23 к ООП СОО Программа по учебному предмету Физическая культура

Приложение № 23
к основной образовательной программе среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Уровень общего образования: среднее общее образование
Класс: 10-11
Уровень изучения предмета: базовый
Реализация ФГОС СОО

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
1. 1. Личностные результаты
Изучение физической культуры в средней школе дает возможность достичь следующих результатов:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном
отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры
для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно
значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
Личностные результаты:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

формирование гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности уважающего
закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические
и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству, его защите;

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;

сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, проектной и
других видах деятельности;

нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;

принятие и реализация ценности здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно - оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, формирование умения оказывать первую помощь;

осознанный выбор будущей профессии и возможности реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как к возможности
1

участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных
проблем;

сформированность экологического мышления, понимания влияния социально - экономических процессов на состояние природной и социальной среды, опыта эколого направленной деятельности;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты отражаются в готовности и способности учащихся к саморазвитию и личному самоопределению. Они проявляются в способностях ставить цели и
строить жизненные планы, осознавать российскую гражданскую идентичность в поликультурном социуме. К ним относятся сформированная мотивация к обучению и стремление к познавательной деятельности, система межличностных и социальных отношений,
ценностно - смысловые установки, правосознание и экологическая культура.
1. 2. Метапредметные результаты

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;

владение навыками познавательной, учебно – исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно – познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,
критически оценивать и интерпритировать информацию, получаемую из различных
источников;

умение использовать средства информационных и коммуникативных технологий
(далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

умения самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

владение языковыми средствами- умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты включают в себя освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность использования этих действий в познавательной и социальной
практике. К метапредметным результатам относятся такие способности и умения, как самостоятельность в планировании и осуществлении учебной, физкультурной и спортивной
деятельности, организация сотрудничества со сверстниками и педагогами, способность к
построению индивидуальной образовательной программы, владение навыками учебноисследовательской и социальной деятельности.

2


























1. 3. Предметные результаты освоения программы
умение использовать разнообразные виды и формы физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
овладение современными методиками укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний;
овладение способами контроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и
физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
овладение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта с помощью их активного применения в игровой и соревновательной деятельности.
На основании полученных знаний обучающиеся должны уметь объяснять:
роль и значение в развитии общества и человека, цели и принципы современного
олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
роль и значение занятий физической культуры в укреплении здоровья человека,
профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
индивидуальные особенности физического и психологического развития и их связь с
регулярными занятиями физическими упражнениями;
особенности функционирования основных органов и структур организма во время
занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных
занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их
эффективностью;
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей, профессионально – прикладной и оздоровительно – коррегирующей направленности;особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
личной гигиены и закаливания организма;
организация и проведение самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Осуществлять:
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей
профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
приемы по страховке и самостраховке во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
приемы массажа и самомассажа;
3



занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших
классов;

судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

планы – конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
Демонстрировать:
Физические способ- Физические упражЮноши
Девушки
ности
нения
Скоростные
Бег 30м, с
5,0
5,4
Бег 100м, с
14,3
17,5
Силовые
Подтягивание из виса
10
на высокой перекладине, кол-во раз
14
Подтягивание в висе
лежа на низкой пере215
170
кладине, кол-во раз
Прыжок в длину с
места, см
Выносливость
Кроссовый бег на 3
13.50
км, мин/с
10.00
Кроссовый бег на 2
км, мин/с
Освоить следующие двигательные умения, навыки и способности:
в метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и по форме
снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель размером
2,5х2,5 м с 10-12м (девушки) и с 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель размером 1х1м с 10м (девушки) и с 15-20 м (юноши);

в гимнастических и акробатических упражнениях: опорный прыжок ноги врозь
через коня в длину высотой 115-125 см (юноши), комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки);выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы
(юноши), комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки), выполнять
комплекс вольных упражнений (девушки);

в единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши);

в спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико – тактические действия одной из спортивных игр.
Физичекая подготовленность должна соответствовать уровню (не ниже среднего)
показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.


4

№ Физические
способности

Контрольные
упражнения
Бег 30м,с

Возраст,
лет

Уровень
Низкий
5,2 и
ниже
5,1

1

Скоростные

2

Координационные

Челночный бег
3х10м,с

16-17

8,2 и
ниже
8,1

3

Скоростно силовые

Прыжки в
длину с
места, см

16-17

190 и
ниже
180

4

Выносливость 6минутный
бег, м

16-17

5

Гибкость

1617

1100
и ниже
1100
5и
ниже
5

6

Силовые

Наклон
вперед из
положения стоя,
см
Подтягивание на
высокой
перекладине из
виса, колво раз
(юноши),
на низкой
перекладине из
виса лежа,
кол-во раз
(девушки)

16-17

16-17

4и
ниже
5

Юноши
Средний
5,1 4,8
5,0 –
4,7
8,0 –
7,7
7,9 –
7,5
195 –
210
205 –
220
1300 –
1400
1300 –
1400
9 – 12
9 – 12

8–9
9 – 10

Высокий
4,4 и
выше
4,3

Девушки
Низ- Сред- Низкий
ний
кий
6,1 и 5,9 –
4,8 и
ниже 5,3
выше
6,1
4,8

7,3 и
выше
7,2

9,7 и
ниже
9,6

230 и
выше
240

160 и
ниже
160

1500 и
выше
1500

900 и
ниже
900

15 и
выше
15

7и
ниже
7

11 и
выше
12

6и
ниже
6

9,3 –
8,7
9,3 –
8,7
170 –
190
170 190
1050 –
1200
1050 –
1200
12 –
14
12 –
14

8,4 и
выше
8,4

13 –
15
13 –
15

18 и
выше
18

210 и
выше
210
1300
и
выше
1300
20 и
выше
20

Должны быть освоены:
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использование различных видов физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга
и здорового образа жизни; осуществление коррекции недостатков физического развития;
проведение самоконтроля и саморегуляции физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участие в соревнованиях по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществление соревновательной деятельности по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласование своего поведения с интересами коллектива; при выполнении упражнений критическое оценивание собственных достижений, поддержка товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательные тренировки и стремление к лучшему результату.
5

Требования к уровню физической культуры, составляющему вариативную часть
(материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному
изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет сам учитель,
согласуя его с советом учителей, дирекцией школы и учащимися конкретного класса.
2. Содержание учебного предмета «Физическая культура»
Знание о физической культуре
Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие
физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной
деятельности: всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни, физическая подготовленность
к воспроизводству и воспитанию здорового человека, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение (на примере движения «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и
зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры ,
спорта, туризма, охраны здоровья.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования физических нагрузок и контроля за ними во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной и оздоровительнокорригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления
комплексов упражнений по современным системам физического воспитания. Способы
регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения
самостоятельных занятий.
Представление о соревновательной и тренировочной деятельности. Понятие об основных видах тренировки: теоретической, физической, технической, тактической и психологической подготовке, их взаимосвязи.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных
прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила выносливость быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам
спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.
Представление о назначении и особенности прикладной физической подготовки в
разных видах трудовой деятельности.
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели, месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия
(водные процедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения
и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Ос6

новы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование
индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание,
обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры. Дозировка указана в программах 1-9 классов. Изменения следует проводить с учетом индивидуальных
особенностей учащихся.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
Способы двигательной (физкультурно-оздоровительной, спортивнооздоровительной и прикладной) деятельности
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Организация и планирование самостоятельных занятий физическими упражнениями
(самостоятельной оздоровительной тренировки, утренней гимнастики и др.). Закрепление
навыков закаливания (воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, банные процедуры), приобретенных в начальной и основной школе.
Выполнение комплексов, составленных из упражнений оздоровительных систем физического воспитания: атлетической гимнастики (юноши), ритмической гимнастики (девушки), упражнений с использованием роликовых коньков, оздоровительного бега, аэробики, дартса.
Контроль за индивидуальным здоровьем на основе методов измерения многофункциональных показателей по определению массы и длины тела, соотношения роста и веса,
кистевой и становой динамометрии, окружности грудной клетки, ЧСС в покое и после физической нагрузки, артериального давления, жизненной емкости легких, частоты дыхания,
физической работоспособности; методов оценки физической подготовленности (выносливости, гибкости, силовых, скоростных и координационных способностей).
Ведение дневника контроля собственного физического состояния (признаки утомления разной степени при занятиях физическими упражнениями, показатели физического
развития, физической подготовленности и работоспособности).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Организация и планирование содержания индивидуальной спортивной подготовки в
избранном виде спорта. Способы контроля и регулирования физической нагрузки во время индивидуальных тренировочных занятий.
Тестирование физической и технической подготовленности по базовым видам спорта школьной программы. Ведение дневника спортсмена.
Прикладная физкультурная деятельность
Умение разрабатывать и применять упражнения прикладной физической подготовки
(это связано с будущей трудовой деятельностью и службой в армии юноши)).
Владение различными способами прикладных упражнений из базовых видов спорта
школьной программы.
Спортивные игры: игровые упражнения и эстафеты с набивными мячами с преодолением полос препятствий.
Гимнастика (юноши): различные виды ходьбы и приседания с партнером, сидящим
на плечах; опорные прыжки через препятствия; передвижения в висах и упорах на руках;
длинный кувырок через препятствия.
Легкая атлетика (юноши): метание утяжеленных мячей 150 г и гранаты весом до
700 г на расстояние и в цели; кросс по пересеченной местности; бег с препятствиями, эстафеты с метанием, бегом, прыжками, переноской груза или товарища.
Лыжная подготовка (юноши): преодоление подъемов и препятствий (заграждений,
канав, рвов, стенок, заборов и др.); эстафеты с преодолением полос препятствий.
7

Физическое совершенствование
Спортивные игры: совершенствование техники передвижений, владение мячом,
техники защитных действий, индивидуальных, групповых и командных тактических действий в нападении и защите (баскетбол, гандбол, волейбол, футбол).
Гимнастика с элементами акробатики: освоение и совершенствование висов и
упоров, опорных прыжков, акробатических упражнений, комбинации из ранее изученных
элементов.
Легкая атлетика: совершенствование техники спринтерского, эстафетного, длительного бега, прыжка в высоту и длину с разбега, метаний в цель и на дальность.
Лыжная подготовка: совершенствование техники переходов с одновременных ходов на попеременные, техники спортивных ходов и тактики прохождения дистанции.

№
п/п

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

3. Тематическое планирование с указанием количества часов
на изучение каждой темы
10 класс
Тема
Количество
часов
Общетеоретические и исторические сведения о физической
культуре и спорте (1 час)
Правовые основы физической культуры и спорта.
1
Легкая атлетика (14 часов)
Беговые упражнения (8 часов)
Стартовый разгон
1
Скоростной бег до 70 м
1
Бег на результат 100 м
1
Высокий и низкий старт до 40 м
1
Бег в равномерном темпе: девочки до 15-20 минут, мальчики до
1
20-25 мин
Эстафетный бег
1
Бег 3000 м (мальчики), 2000м (девочки)
1
Челночный бег
1
Прыжковые упражнения (3 часа)
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега
1
Прыжок с места
1
Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега
1
Метание малого мяча(3 часа)
Метание мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов
1
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
1
Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя рука1
ми из-за головы с положения сидя на полу, от груди
Спортивные игры (11 часов)
Волейбол (11 часов)
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком,
1
лицом и спиной вперед
Ходьба и бег, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыг1
нуть и др.)
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через
1
сетку
Прием и передача мяча сверху двумя руками
1
Прием мяча отраженного сеткой
1
Отбивание кулаком через сетку
1
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку
1
8

23.
24.
25.
26.

27.
28.

29.
30.

31.
32.
33.
34.
35.
37.
38.
39.
40.
42.

43.
45.

46.
48.

49.

Передача мяча сверху, стоя спиной к цели
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи
Игра по правилам волейбола
Общетеоретические и исторические сведения о физической
культуре и спорте (2 часа)
Понятие о физической культуре личности
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья
Гимнастика с основами акробатики (20 часов)
Организующие команды и приёмы (2 часа)
Построение и перестроение на месте.
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении
Акробатические упражнения и комбинации (9 часов)
Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на
руках с чьей либо помощью (мальчики)
Сед углом (девочки).
Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см
Стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках (девочки).
Комбинация из ранее освоенных элементов
Ритмическая гимнастика. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
Опорные прыжки (3 часа)
Мальчики: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115120см
Девочки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком
одной ногой (конь в ширину, высота110 см.
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики), упражнения на гимнастическом бревне (девочки) (3 часа)
Из виса - подъём переворотом в упор силой - перемах правой - сед
верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед - соскок.(мальчики).
Передвижения ходьбой, приставными шагами
Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на
руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись) (девочки)
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (3 часа)
Мальчики:
Размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь соскок махом назад.
Девочки:
Из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю
жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь
левой рукой за верхнюю жердь, опираясь руками о верхнюю жердь
- упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди соскок.
Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте (1 час)
Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями

1
1
2

1
1

1
1

2

2
3
2

3

3

3

1
9

50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
61.

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

76.
77.

78.
79.

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.

Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)
Попеременный четырехшажный ход

2

Переход с попеременных ходов на одновременные

2

Преодоление контруклонов

2

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

2

Передвижение на лыжах до 5 км

4

Спортивные игры (16 часов)
Волейбол (9 часов)
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через
сетку
Прием и передача мяча сверху двумя руками
Прием мяча отраженного сеткой
Отбивание кулаком через сетку
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Баскетбол (7 часов)
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед
Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным
сопротивлением защитника.
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Общетеоретические и исторические сведения о физической
культуре и спорте (2 часа)
Основные формы и виды физических упражнений
Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими
упражнениями
Спортивные игры (9 часов)
Баскетбол (9 часов)
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,
после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным
противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м
Штрафной бросок
Вырывание и выбивание мяча

1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1
2

2
1
10

87.
88.

Игра по упрощенным правилам

2

Легкая атлетика (17 часов)
Беговые упражнения (8 часов)
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
99.
100
101
102

№

1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Стартовый разгон
Бег с ускорением от 70 до 80 м
Скоростной бег до 70 м
Бег на результат 100 м
Бег в равномерном темпе: девочки до 15-20 минут, мальчики до
20-25 мин
Эстафетный бег
Бег 3000 м (мальчики), 2000м (девочки)
Челночный бег
Прыжковые упражнения (3 часа)
Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание"
Метание малого мяча (6 часов)
Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную цель
(1х1 м) (девушки с 12-14м, юноши - до 16 м)
Метание малого мяча на дальность
Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди
11 класс
Тема
Общетеоретические и исторические сведения о физической
культуре и спорте (1 час)
Адаптивная физическая культура.
Легкая атлетика(14 часов)
Беговые упражнения (8 часов)
Стартовый разгон
Скоростной бег до 70 м
Бег на результат 100 м
Высокий и низкий старт до 40 м
Бег в равномерном темпе: девочки до 15-20 минут, мальчики до
20-25 мин
Эстафетный бег
Бег 3000 м (мальчики), 2000м (девочки)
Челночный бег
Прыжковые упражнения (3 часа)
Прыжок в длину с 11-13 шагов разбега
Прыжок с места
Прыжок в высоту с 9-11 шагов разбега
Метание малого мяча (3 часа)
Метание мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.
Броски набивного мяча (2 кг - девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения сидя на полу, от груди
Спортивные игры (11 часов)
Волейбол (11 часов)

1
1
1
1
1
1
1
1
3

1
1
1

Количество
часов

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

11

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.

29.
30.

31.
32.
33.
34.
35.
37.
38.
39.
40.
42.

43.
45.

46.

Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед
Ходьба и бег, выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.)
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через
сетку
Прием и передача мяча сверху двумя руками
Прием мяча отраженного сеткой
Отбивание кулаком через сетку
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи
Игра по правилам волейбола
Общетеоретические и исторические сведения о физической
культуре и спорте (2 часа)
Способы регулирования и контроля физических нагрузок во время
занятий физическими упражнениями
Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья
Гимнастика с основами акробатики (19 часов)
Организующие команды и приёмы (2 часа)
Построение и перестроение на месте.
Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении
Акробатические упражнения и комбинации (8 часов)
Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на
руках с чьей либо помощью (мальчики)
Сед углом (девочки).
Переворот боком; прыжки в глубину, высота 150-180 см
Стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках (девочки).
Комбинация из ранее освоенных элементов
Ритмическая гимнастика. Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
Опорные прыжки (3часа)
Мальчики: прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 120-125
см.
Девочки: прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком
одной ногой (конь в ширину, высота 110 см).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине
(мальчики), упражнения на гимнастическом бревне (девочки)
(3 часа)
Из виса - подъём переворотом в упор силой - перемах правой - сед
верхом - спад завесом - перемах назад - оборот вперед – соскок
(мальчики).
Передвижения ходьбой, приставными шагами
Повороты на месте, наклон вперед, стойка на коленях с опорой на
руки, спрыгивание и соскок (вперед, прогнувшись)(девочки)
Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях (3 часа)
Мальчики:

1
1
1
1
1
1
1
1
1
2

1
1

1
1

2

2
3
2

3

3

3
12

48.

49.

50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
61.

62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.

76.
77.

78.

Размахивание в упоре на руках - сед ноги врозь - перемах внутрь соскок махом назад.
Девочки:
Из виса прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю
жердь - перемах правой ногой, сед на левом бедре - угол, опираясь
левой рукой за верхнюю жердь, опираясь руками о верхнюю жердь
- упор на верхней жерди - оборот вперед в вис на верхней жерди соскок.
Общетеоретические и исторические сведения о физической культуре и спорте (1 час)
Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.
Лыжная подготовка (лыжные гонки) (12 часов)
Попеременный четырехшажный ход

1

2

Переход с попеременных ходов на одновременные

2

Преодоление контруклонов

2

Горнолыжная эстафета с преодолением препятствий

2

Передвижение на лыжах до 5 км

4

Спортивные игры (16 часов)
Волейбол (9 часов)
Прием и передача мяча двумя руками снизу на месте в паре, через
сетку
Прием и передача мяча сверху двумя руками
Прием мяча отраженного сеткой
Отбивание кулаком через сетку
Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку
Передача мяча сверху, стоя спиной к цели
Нижняя прямая подача в заданную часть площадки, прием подачи
Игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Баскетбол (7 часов)
Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком,
лицом и спиной вперед
Остановка двумя шагами и прыжком
Повороты без мяча и с мячом
Комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещение в стойке, остановка, поворот, ускорение)
Ведение мяча шагом, бегом, "змейкой", с обеганием стоек; по прямой, с изменением направления движения и скорости с пассивным
сопротивлением защитника.
Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке на месте с пассивным сопротивлением защитника.
Передача мяча двумя руками от груди на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника.
Общетеоретические и исторические сведения о физической
культуре и спорте (2 часа)
Основы организации двигательного режима

1
1
1
1
1
1
1
2

1
1
1
1
1

1
1

1
13

79.

80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.

Вредные привычки и их профилактика средствами физической
культуры
Спортивные игры (9 часов)
Баскетбол (9 часов)
Передача мяча одной рукой от плеча на месте
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола
Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения,
после ловли) без сопротивления защитника. То же с пассивным
противодействием. Максимальное расстояние до корзины 4,80 м
Штрафной бросок

1

Вырывание и выбивание мяча
Игра по упрощенным правилам

1
2

1
1
2

2

Легкая атлетика(14 часов)
Беговые упражнения (8 часов)
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.

Стартовый разгон
Бег с ускорением от 70 до 80 м
Скоростной бег до 70 м
Бег на результат 100 м
Бег в равномерном темпе: девочки до 15-20 минут, мальчики до
20-25 мин
Эстафетный бег
Бег 3000 м(мальчики), 2000м (девочки)
Челночный бег
Прыжковые упражнения (3 часа)

1
1
1
1
1

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом "перешагивание"
Метание малого мяча (3 часа)
Метание теннисного мяча в вертикальную и горизонтальную
цель(1х1 м) (девушки с 12-14м, юноши - до 16 м)
Метание малого мяча на дальность. Броски набивного мяча (2 кг девушки и 3 кг юноши) двумя руками из-за головы с положения
сидя на полу, от груди

1

1
1
1

1
1

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».