Приложение № 25 к ООП СОО Программа по учебному предмету Индивидуальный проект

Приложение № 25
к основной образовательной программе
среднего общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
Уровень общего образования: среднее общее образование
Класс: 10-11
Уровень изучения предмета: базовый
Реализация ФГОС СОО

1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный проект»
1.1.Личностные результаты
познавательные интересы, интеллектуальные

 сформировать
и творческие
способности;
 проявлять самостоятельность, инициативы и ответственность в образовании
(обучении) с учетом мотивации образовательной деятельности учащегося в основе
системного деятельностного подхода;
 сформировать представление об образовании как ведущей роли в современном
обществе;
 воспитывать уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному
партнерству, толерантности, диалогу);
 воспитывать способность к методической работе и самоорганизации;
 развивать умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
 создать положительные мотивации в выборе профиля на ступени старшей школы и
будущей профессии.
1.2.Метапредметные результаты:
 выбирать действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её
реализации;
 составлять план и последовательность действий;
 адекватно использовать для планирования и регуляции своей деятельности;
 установить соответствие полученного результата поставленной цели;
 соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с
требованиями конкретных задач;
 самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера;
 поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных
формах – текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема;
 ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
 развивать гибкость и оригинальность мышления;
 развивать коммуникативные навыки;
 развить гибкую самооценку;
 продолжить развитие интеллектуальных умений и навыков (систематизировать,
сравнивать, обобщать);
 формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и
анализировать информацию из различных источников.







1.3.Предметные результаты:
сформировать систему базовых знаний по созданию исследовательского проекта;
научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной
проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей
деятельности;
привить навыки использования информационных источников и средств ИКТ при
выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности;
сформировать предметные знания и способы действия, проявляющиеся в умении
раскрывать содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой;
использовать имеющиеся знания и способы действий;
сформировать коммуникативные действия, которые проявляются в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, предоставить её результаты,
аргументировано ответить на вопросы
1



сформировать регулятивные действия, которые проявляются в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
2. Содержание учебного предмета
Введение. (2 часа)
Цели и задачи курса. План работы. Содержание деятельности в процессе изучения
учебного курса. Основные понятия: «Проект» «Проектная деятельность», «Индивидуальный
итоговый проект». Обзор школьных, районных, региональных, всероссийских научнопрактических конференций и конкурсов школьников. Роль научного познания в истории
человечества. Правила техники безопасности.
Тема 1. Типы проектов. Организация проектной деятельности (8 часов)
История развитие проектной деятельности в России и за рубежом. Классификация
проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов:
монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные,
недельные, годичные.
Проект и его типы. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект.
Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая
деятельность, проектный продукт.
Этапы работы над проектом. Тематика проектов. Утверждение тематики проектов и
индивидуальных планов. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график,
консультации). Планирование деятельности.
Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Обоснование
актуальности темы. Постановка проблемы исследования. Понятие проблемной ситуации.
Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы. Составление представления о степени
разработанности темы.
Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность,
достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, преследуемые при работе над проектом.
Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Предмет и объекты
исследования. Формулирование задач. Выбор и описание методов исследования. Подборка
методики.
Составить план проектной работы.
Практическая работа №1. «Типы проектов».
Практическая работа № 2. Выбор темы и ее конкретизация.
Практическая работа № 3. Определение цели, формулирование задач.
Тема 2. Работа с информационными источниками. (3 часа)
Виды информационных источников. Справочники, учебники, статьи, монографии,
архивные документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и
телевизионные источники и др.
Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры
поиска информации в каталоге.
Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения
информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление
ссылок Способы первичной обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа
с терминами и понятиями.
Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с
ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков,
гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных. Правильное оформление списка
используемой литературы и электронных источников.
Практическая работа № 4. «Работа с источниками информации. Оформление списка
используемой литературы и электронных источников».
Практическая работа № 5. «Оформление таблиц, схем, графиков, гистограмм и
диаграмм. Оформление числовых данных».
2

Тема 3. Методы сбора данных. (6 часов)
Общая характеристика опросных методов. Опрос как процесс организованного общения.
Роль и значение мотивации к участию в опросе. Проблема качества информации,
получаемой с помощью опросных методов. Вопрос как элементарный технический
инструмент опроса. Функции. Логические требования к конструкции вопросов.
Классификация видов вопросов.
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов.
Композиция и язык анкеты. Фазы опроса как процесса. Границы применения разных
видов анкетного опроса.
Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью, возможности
их применения. Эффект интервьюера и способы его смягчения. Обстановка проведения
интервью. Специальные приемы в процедурах ведения интервью.
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и
динамическое наблюдение. Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора
данных.
Тема 4. Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной работы.
Письменная часть проекта (6 часов).
Работа над основной частью проекта: этапы проекта – подготовительный, практический,
заключительный. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение
исследований. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с
целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Оформление приложений.
Практическая работа №6. «Реализация плана проекта».
Практическая работа № 7. «Проведение исследования».
Практическая работа №8. «Правильно оформляем проектную работу».
Тема 5. Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта. (4 часа)
Критерии оценивания итогового проекта. Актуальность, логичность и системность
изложения, взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии
с планом, творчество и самостоятельность автора при написании проекта, научный язык
изложения, глубина анализа, изложение целей и задач, наличие обзора источников,
соответствие оформления работы требованиям.
Способы оценки. Самооценка.
Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования.
Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений
Практическая работа № 9 Составление тезисов.
Тема 6. Составление презентации проекта (3 часа).
Работа с программой подготовки презентации Power Point. Открытие, создание и
сохранение презентации. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и рисунков.
Создание фона слайда. Настройка анимации текста, рисунков. Систематизация, обработка
информации в электронном виде по своей теме проектной работы. Демонстрация
презентации.
Практическая работа №10 «Создание презентации к проектной работе»
Тема 7. Техника публичного выступления (3 часа).
Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование
средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».
Практическая работа № 11. «Подготовка к публичной защите проекта».
Практическая работа №12. «Публичные пробы».

3

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на изучение каждой темы
№ п/п
темы
Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.
Тема 4.

Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.

Итого:

Название раздела и темы
Введение.
Типы проектов. Ситуация и проблема. Постановка цели.
Формулирование темы.
Практическая работа №1. «Типы проектов».
Практическая работа № 2. Выбор темы и ее конкретизация.
Практическая работа № 3. Определение цели, формулирование
задач.
Работа с информационными источниками.
Практическая работа № 4. «Работа с источниками информации.
Оформление списка используемой литературы и электронных
источников».
Практическая работа № 5. «Оформление таблиц, схем, графиков,
гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных».
Методы сбора данных.
Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной
работы. Письменная часть проекта
Практическая работа №6. «Реализация плана проекта».
Практическая работа № 7. «Проведение исследования».
Практическая работа №8. «Правильно оформляем проектную
работу».
Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта.
Практическая работа № 9 Составление тезисов.
Составление презентации проекта.
Практическая работа №10 «Создание презентации к проектной
работе»
Техника публичного выступления.
Практическая работа № 11. «Подготовка к публичной защите
проекта».
Практическая работа №12. «Публичные пробы».
Всего 34 часа, из них - практические работы –12

Количест
во часов
2
8

3

6
6

4
3

2

4

№ п/п

Тема

Количество
часов

Введение (2 часа)
Вводный инструктаж по технике безопасности.
1
Основные понятия. Обзор конкурсов и конференций различного
1
уровня.
Тема 1. Типы проектов. Организация работы над проектом (8 часов)
История развитие проектной деятельности в России и за рубежом.
3
1
Классификация проектов.
Проект и его типы.
4
1
Актуальность темы.
6
1
Постановка
проблемы
и
гипотезы.
Проблемная
ситуация.
7
1
Разработанность проблемы исследования.
8
1
Цель и требования к ее формулировке.
9
1
Формулирование задач.
Составление плана проектной работы.
10
1
Тема 2. Работа с информационными источниками (3 часа)
Виды информационных источников.
11
1
Работа со статистическим материалом.
12
1
Оформление списка используемой литературы и электронных
13
1
источников.
Тема 3. Методы сбора данных (6 часов)
Общая характеристика опросных методов.
14
1
Опрос как процесс организованного общения.
15
1
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор
16
1
респондентов.
Специфические особенности интервью. Классификация видов
17
1
интервью, возможности их применения.
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности.
18
1
Статистическое и динамическое наблюдение.
Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора
19
1
данных.
Тема 4. Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной работы.
Письменная часть проекта (6 часов)
Работа над основной частью проекта: подбор методик и методов,
20
1
этапы проекта.
Оформление приложения.
21
1
Подготовка к исследованию и его планирование.
22
1

1
2

23
24
25

26
27
28
29
30

Оформление проектной работы. Оформление теоретической части
проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части
проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части
проекта.
Тема 5. Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта (4 ч.)
Критерии оценивания итогового проекта. Способы оценки.
Самооценка.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура,
требования.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура,
требования.
Предзащита проекта.
Тема 6. Составление презентации проекта (3 часа)
Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда.
Создание слайда.

1
1
1
1
1
1
1
1
5

31
32
33
34

Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Настройка
анимации текста, рисунков.
Демонстрация презентации.
Тема 7. Техника публичного выступления (2 часа)
Техника публичного выступления. Защита проекта
Защита проекта

1
1
1
1

Итого……………………………………………………………………………………………….34

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».