Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ГО Среднеуральск 624071, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Лермонтова, д. 6 Тел. (34368)7-54-17, 7-40-06, 7-46-04 Сайт: 6sdu.uralschool.ru E-mail: ave_sol_6@mail.ru «ПРИНЯТО» Педагогическим советом МАОУ – СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов Протокол № 1 от 31 августа 2023 года УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МАОУ – СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов от 31.08.2023 г. № 01-12-167 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОМЕТРИЯ» Уровень общего образования: основное общее образование Класс: 7-9 Уровень изучения предмета: базовый Реализация ФГОС ООО г. Среднеуральск 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Геометрия как один из основных разделов школьной математики, имеющий своей целью обеспечить изучение свойств и размеров фигур, их отношений и взаимное расположение, опирается на логическую, доказательную линию. Ценность изучения геометрии на уровне основного общего образования заключается в том, что обучающийся учится проводить доказательные рассуждения, строить логические умозаключения, доказывать истинные утверждения и строить контрпримеры к ложным, проводить рассуждения «от противного», отличать свойства от признаков, формулировать обратные утверждения. Второй целью изучения геометрии является использование её как инструмента при решении как математических, так и практических задач, встречающихся в реальной жизни. Обучающийся должен научиться определить геометрическую фигуру, описать словами данный чертёж или рисунок, найти площадь земельного участка, рассчитать необходимую длину оптоволоконного кабеля или требуемые размеры гаража для автомобиля. Этому соответствует вторая, вычислительная линия в изучении геометрии. При решении задач практического характера обучающийся учится строить математические модели реальных жизненных ситуаций, проводить вычисления и оценивать адекватность полученного результата. Крайне важно подчёркивать связи геометрии с другими учебными предметами, мотивировать использовать определения геометрических фигур и понятий, демонстрировать применение полученных умений в физике и технике. Эти связи наиболее ярко видны в темах «Векторы», «Тригонометрические соотношения», «Метод координат» и «Теорема Пифагора». Учебный курс «Геометрия» включает следующие основные разделы содержания: «Геометрические фигуры и их свойства», «Измерение геометрических величин», «Декартовы координаты на плоскости», «Векторы», «Движения плоскости», «Преобразования подобия». На изучение учебного курса «Геометрия» отводится 204 часа: в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 8 классе – 68 часов (2 часа в неделю), в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 7 КЛАСС Начальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник. Параллельность и перпендикулярность прямых. Симметричные фигуры. Основные свойства осевой симметрии. Примеры симметрии в окружающем мире. Основные построения с помощью циркуля и линейки. Треугольник. Высота, медиана, биссектриса, их свойства. Равнобедренный и равносторонний треугольники. Неравенство треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки параллельных прямых. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Прямоугольный треугольник. Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Прямоугольный треугольник с углом в 30°. Неравенства в геометрии: неравенство треугольника, неравенство о длине ломаной, теорема о большем угле и большей стороне треугольника. Перпендикуляр и наклонная. Геометрическое место точек. Биссектриса угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Окружность и круг, хорда и диаметр, их свойства. Взаимное расположение окружности и прямой. Касательная и секущая к окружности. Окружность, вписанная в угол. Вписанная и описанная окружности треугольника. 8 КЛАСС Четырёхугольники. Параллелограмм, его признаки и свойства. Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства. Трапеция, равнобокая трапеция, её свойства и признаки. Прямоугольная трапеция. Метод удвоения медианы. Центральная симметрия. Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках. Средние линии треугольника и трапеции. Центр масс треугольника. Подобие треугольников, коэффициент подобия. Признаки подобия треугольников. Применение подобия при решении практических задач. Свойства площадей геометрических фигур. Формулы для площади треугольника, параллелограмма, ромба и трапеции. Отношение площадей подобных фигур. Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. Теорема Пифагора. Применение теоремы Пифагора при решении практических задач. Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Тригонометрические функции углов в 30, 45 и 60°. Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой. Углы между хордами и секущими. Вписанные и описанные четырёхугольники. Взаимное расположение двух окружностей. Касание окружностей. Общие касательные к двум окружностям. 9 КЛАСС Синус, косинус, тангенс углов от 0 до 180°. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Решение треугольников. Теорема косинусов и теорема синусов. Решение практических задач с использованием теоремы косинусов и теоремы синусов. Преобразование подобия. Подобие соответственных элементов. Теорема о произведении отрезков хорд, теоремы о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной. Вектор, длина (модуль) вектора, сонаправленные векторы, противоположно направленные векторы, коллинеарность векторов, равенство векторов, операции над векторами. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов, применение для нахождения длин и углов. Декартовы координаты на плоскости. Уравнения прямой и окружности в координатах, пересечение окружностей и прямых. Метод координат и его применение. Правильные многоугольники. Длина окружности. Градусная и радианная мера угла, вычисление длин дуг окружностей. Площадь круга, сектора, сегмента. Движения плоскости и внутренние симметрии фигур (элементарные представления). Параллельный перенос. Поворот. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «ГЕОМЕТРИЯ» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Геометрия» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 7 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать изученные геометрические фигуры, определять их взаимное расположение, изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. Измерять линейные и угловые величины. Решать задачи на вычисление длин отрезков и величин углов. Делать грубую оценку линейных и угловых величин предметов в реальной жизни, размеров природных объектов. Различать размеры этих объектов по порядку величины. Строить чертежи к геометрическим задачам. Пользоваться признаками равенства треугольников, использовать признаки и свойства равнобедренных треугольников при решении задач. Проводить логические рассуждения с использованием геометрических теорем. Пользоваться признаками равенства прямоугольных треугольников, свойством медианы, проведённой к гипотенузе прямоугольного треугольника, в решении геометрических задач. Определять параллельность прямых с помощью углов, которые образует с ними секущая. Определять параллельность прямых с помощью равенства расстояний от точек одной прямой до точек другой прямой. Решать задачи на клетчатой бумаге. Проводить вычисления и находить числовые и буквенные значения углов в геометрических задачах с использованием суммы углов треугольников и многоугольников, свойств углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей. Решать практические задачи на нахождение углов. Владеть понятием геометрического места точек. Уметь определять биссектрису угла и серединный перпендикуляр к отрезку как геометрические места точек. Формулировать определения окружности и круга, хорды и диаметра окружности, пользоваться их свойствами. Уметь применять эти свойства при решении задач. Владеть понятием описанной около треугольника окружности, уметь находить её центр. Пользоваться фактами о том, что биссектрисы углов треугольника пересекаются в одной точке, и о том, что серединные перпендикуляры к сторонам треугольника пересекаются в одной точке. Владеть понятием касательной к окружности, пользоваться теоремой о перпендикулярности касательной и радиуса, проведённого к точке касания. Пользоваться простейшими геометрическими неравенствами, понимать их практический смысл. Проводить основные геометрические построения с помощью циркуля и линейки. К концу обучения в 8 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Распознавать основные виды четырёхугольников, их элементы, пользоваться их свойствами при решении геометрических задач. Применять свойства точки пересечения медиан треугольника (центра масс) в решении задач. Владеть понятием средней линии треугольника и трапеции, применять их свойства при решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Фалеса и теоремой о пропорциональных отрезках, применять их для решения практических задач. Применять признаки подобия треугольников в решении геометрических задач. Пользоваться теоремой Пифагора для решения геометрических и практических задач. Строить математическую модель в практических задачах, самостоятельно делать чертёж и находить соответствующие длины. Владеть понятиями синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Пользоваться этими понятиями для решения практических задач. Вычислять (различными способами) площадь треугольника и площади многоугольных фигур (пользуясь, где необходимо, калькулятором). Применять полученные умения в практических задачах. Владеть понятиями вписанного и центрального угла, использовать теоремы о вписанных углах, углах между хордами (секущими) и угле между касательной и хордой при решении геометрических задач. Владеть понятием описанного четырёхугольника, применять свойства описанного четырёхугольника при решении задач. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрии (пользуясь, где необходимо, калькулятором). К концу обучения в 9 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Знать тригонометрические функции острых углов, находить с их помощью различные элементы прямоугольного треугольника («решение прямоугольных треугольников»). Находить (с помощью калькулятора) длины и углы для нетабличных значений. Пользоваться формулами приведения и основным тригонометрическим тождеством для нахождения соотношений между тригонометрическими величинами. Использовать теоремы синусов и косинусов для нахождения различных элементов треугольника («решение треугольников»), применять их при решении геометрических задач. Владеть понятиями преобразования подобия, соответственных элементов подобных фигур. Пользоваться свойствами подобия произвольных фигур, уметь вычислять длины и находить углы у подобных фигур. Применять свойства подобия в практических задачах. Уметь приводить примеры подобных фигур в окружающем мире. Пользоваться теоремами о произведении отрезков хорд, о произведении отрезков секущих, о квадрате касательной. Пользоваться векторами, понимать их геометрический и физический смысл, применять их в решении геометрических и физических задач. Применять скалярное произведение векторов для нахождения длин и углов. Пользоваться методом координат на плоскости, применять его в решении геометрических и практических задач. Владеть понятиями правильного многоугольника, длины окружности, длины дуги окружности и радианной меры угла, уметь вычислять площадь круга и его частей. Применять полученные умения в практических задачах. Находить оси (или центры) симметрии фигур, применять движения плоскости в простейших случаях. Применять полученные знания на практике – строить математические модели для задач реальной жизни и проводить соответствующие вычисления с применением подобия и тригонометрических функций (пользуясь, где необходимо, калькулятором). ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС Количество часов № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Простейшие геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин 2 Треугольники 3 Параллельные прямые, сумма углов треугольника 4 Окружность и круг. Геометрические построения 5 Повторение, обобщение знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Всего Контрольны е работы 14 22 14 14 1 1 1 4 1 68 4 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2 e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2 e 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2 e 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2 e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f415e2 e 0 8 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего 1 Четырёхугольники 2 Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках, подобные треугольники 15 3 Площадь. Нахождение площадей треугольников и многоугольных фигур. Площади подобных фигур 14 4 Теорема Пифагора и начала тригонометрии 5 Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники. Касательные к окружности. Касание окружностей 6 Повторение, обобщение знаний ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 12 10 13 Контрольны е работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e1 8 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e1 8 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e1 8 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e1 8 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e1 8 1 1 1 4 1 68 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f417e1 8 4 9 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольны е работы 1 Тригонометрия. Теоремы косинусов и синусов. Решение треугольников 2 Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности 10 1 3 Векторы 12 1 4 Декартовы координаты на плоскости 5 Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Вычисление площадей 6 Движения плоскости 7 Повторение, обобщение, систематизация знаний 16 9 8 1 Практические работы 1 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12 c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12 c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12 c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12 c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12 c 1 6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12 c 7 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f41a12 c 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 6 3 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольны е работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Простейшие геометрические объекты 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866b72 4 2 Многоугольник, ломаная 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866cb6a 3 Смежные и вертикальные углы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c5c0 4 Смежные и вертикальные углы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 5 Смежные и вертикальные углы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 6 Смежные и вертикальные углы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 7 Смежные и вертикальные углы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 8 Смежные и вертикальные углы 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 9 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков 1 0 0 Библиотека ЦОК и углов https://m.edsoo.ru/8866c7be 10 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 11 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 12 Измерение линейных и угловых величин, вычисление отрезков и углов 13 Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников 14 Периметр и площадь фигур, составленных из прямоугольников 1 15 Понятие о равных треугольниках и первичные представления о равных фигурах 16 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c3ea 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866c7be 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ce80 Три признака равенства треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d1fa 17 Три признака равенства треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d34e 18 Три признака равенства треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e01e 19 Три признака равенства 1 0 0 1 1 1 0 0 0 треугольников 20 Три признака равенства треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 21 Три признака равенства треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 22 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 23 Признаки равенства прямоугольных треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 24 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e9ec 25 Свойство медианы прямоугольного треугольника, проведённой к гипотенузе 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 26 Равнобедренные и равносторонние треугольники 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d6fa 27 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d88 0 28 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866d88 0 29 Признаки и свойства равнобедренного треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e26c 30 Неравенства в геометрии 1 0 0 Библиотека ЦОК 1 0 https://m.edsoo.ru/8866e88e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e3a2 31 Неравенства в геометрии 1 0 0 32 Неравенства в геометрии 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 33 Неравенства в геометрии 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 34 Прямоугольный треугольник с углом в 30° 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866eb22 35 Прямоугольный треугольник с углом в 30° 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 36 Контрольная работа по теме "Треугольники" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ecbc 37 Параллельные прямые, их свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866ef64 38 Пятый постулат Евклида 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 39 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f086 40 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e параллельных прямых секущей 41 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 42 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 1 0 0 43 Накрест лежащие, соответственные и односторонние углы, образованные при пересечении параллельных прямых секущей 1 0 0,5 44 Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой 45 Признак параллельности прямых через равенство расстояний от точек одной прямой до второй прямой 1 0 0 46 Сумма углов треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f630 47 Сумма углов треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f8ba 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866f3b0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 48 Внешние углы треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866fa5e 49 Внешние углы треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 50 Контрольная работа по теме "Параллельные прямые, сумма углов треугольника" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866fe6e 51 Окружность, хорды и диаметр, их свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867080 0 52 Касательная к окружности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670e9a 53 Окружность, вписанная в угол 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 54 Окружность, вписанная в угол 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 55 Понятие о ГМТ, применение в задачах 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867013e 56 Понятие о ГМТ, применение в задачах 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867050 8 57 Биссектриса и серединный перпендикуляр как геометрические места точек 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 58 Окружность, описанная около треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88670a62 59 Окружность, описанная около треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 60 Окружность, вписанная в треугольник 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867103e 61 Окружность, вписанная в треугольник 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 62 Простейшие задачи на построение 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867118 8 63 Простейшие задачи на построение 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886712d 2 64 Контрольная работа по теме "Окружность и круг. Геометрические построения" 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867146 2 65 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886715b 6 66 Итоговая контрольная работа 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886716ec 67 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8866e88e 68 Повторение и обобщение знаний основных понятий и методов курса 7 класса 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886719bc ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 3 1 1 1 0 0 1 8 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольны е работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671af2 2 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 3 Параллелограмм, его признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671ca0 4 Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671dea 5 Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88671f20 6 Частные случаи параллелограммов (прямоугольник, ромб, квадрат), их признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867209c 7 Трапеция 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867235 8 8 Равнобокая и прямоугольная 1 0 0 Библиотека ЦОК 9 10 трапеции https://m.edsoo.ru/8867252e Равнобокая и прямоугольная трапеции 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867285 8 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b1 4 Метод удвоения медианы 1 1 0 0 11 Центральная симметрия 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672b1 4 12 Контрольная работа по теме "Четырёхугольники" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672c9a 13 Теорема Фалеса и теорема о пропорциональных отрезках 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867337a 14 Средняя линия треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672e0c 15 Средняя линия треугольника 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88672f38 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867235 8 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867306 4 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867379 4 16 17 18 Трапеция, её средняя линия Трапеция, её средняя линия Пропорциональные отрезки 1 1 1 0 0 0 19 Пропорциональные отрезки 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867379 4 20 Центр масс в треугольнике 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886738fc 21 Подобные треугольники 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673a78 22 Три признака подобия треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673bae 23 Три признака подобия треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88673d5 2 24 Три признака подобия треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 25 Три признака подобия треугольников 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 26 Применение подобия при решении практических задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 27 Контрольная работа по теме "Подобные треугольники" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867445a 28 Свойства площадей геометрических фигур 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/886745fe 29 Формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867486 0 30 Формулы для площади 1 0 0 Библиотека ЦОК треугольника, параллелограмма https://m.edsoo.ru/88674a22 31 Формулы для площади треугольника, параллелограмма 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674a22 32 Формулы для площади треугольника, параллелограмма 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867528 8 1 33 Формулы для площади треугольника, параллелограмма 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867542c 34 Вычисление площадей сложных фигур 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674e78 35 Площади фигур на клетчатой бумаге 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867473e 36 Площади подобных фигур 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 37 Площади подобных фигур 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 38 Задачи с практическим содержанием 39 Задачи с практическим содержанием 1 40 Решение задач с помощью метода вспомогательной площади 1 1 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867555 8 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867568 4 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88674f90 0 41 Контрольная работа по теме "Площадь" 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867579c 42 Теорема Пифагора и её применение 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867591 8 43 Теорема Пифагора и её применение 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867591 8 1 44 Теорема Пифагора и её применение 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675abc 45 Теорема Пифагора и её применение 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 46 Теорема Пифагора и её применение 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 47 Определение тригонометрических функций острого угла прямоугольного треугольника, тригонометрические соотношения в прямоугольном треугольнике 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675d3 2 48 Основное тригонометрическое тождество 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/88675f44 49 Основное тригонометрическое тождество 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 50 Основное тригонометрическое 1 0 0 Библиотека ЦОК 1 1 1 1 0 0 тождество https://m.edsoo.ru/8867400e 51 Контрольная работа по теме "Теорема Пифагора и начала тригонометрии" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1407e8 52 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1415b2 53 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141940 54 Вписанные и центральные углы, угол между касательной и хордой 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141b34 55 Углы между хордами и секущими 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 56 Углы между хордами и секущими 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 57 Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a140f86 58 Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 59 Вписанные и описанные четырёхугольники, их признаки и свойства 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1416d4 60 Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e задач 61 Применение свойств вписанных и описанных четырёхугольников при решении геометрических задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 62 Взаимное расположение двух окружностей, общие касательные 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 63 Касание окружностей 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1410a8 64 Контрольная работа по теме "Углы в окружности. Вписанные и описанные четырехугольники" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141c88 65 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141ddc 66 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a141efe 67 Итоговая контрольная работа 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142368 68 Повторение основных понятий и методов курсов 7 и 8 классов, обобщение знаний 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1420ac 68 6 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 9 КЛАСС № п/п Количество часов Тема урока Всего Контрольные работы Практические работы Дата изучени я Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 Определение тригонометрических функций углов от 0° до 180° 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1424bc 2 Формулы приведения 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 3 Теорема косинусов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14336c 4 Теорема косинусов 1 0 0 5 Теорема косинусов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142d5e 6 Теорема синусов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142e8a 7 Теорема синусов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 8 Теорема синусов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 9 Нахождение длин сторон и величин углов треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1430b0 10 Решение треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 11 Решение треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 12 Решение треугольников 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 13 Решение треугольников 1 0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142ac0 14 Практическое применение теорем синусов и косинусов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a142c3c 15 Практическое применение теорем синусов и косинусов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 16 Контрольная работа по теме "Решение треугольников" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14392a 17 Понятие о преобразовании подобия 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143ab0 18 Соответственные элементы подобных фигур 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143de4 19 Соответственные элементы подобных фигур 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 20 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14406e 21 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1441a4 22 Теорема о произведении отрезков хорд, теорема о произведении 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1442da отрезков секущих, теорема о квадрате касательной 23 Применение теорем в решении геометрических задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a143f06 24 Применение теорем в решении геометрических задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1443fc 25 Применение теорем в решении геометрических задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144578 26 Контрольная работа по теме "Преобразование подобия. Метрические соотношения в окружности" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1447a8 27 Определение векторов. Физический и геометрический смысл векторов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144960 28 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144a8c 29 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144d52 30 Сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 31 Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 32 Координаты вектора 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144fbe 33 Скалярное произведение 1 0 0 Библиотека ЦОК векторов, его применение для нахождения длин и углов https://m.edsoo.ru/8a14539c 34 Скалярное произведение векторов, его применение для нахождения длин и углов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14550e 35 Решение задач с помощью векторов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a144c3a 36 Решение задач с помощью векторов 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1458c4 37 Применение векторов для решения задач физики 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 38 Контрольная работа по теме "Векторы" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145b08 39 Декартовы координаты точек на плоскости 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 40 Уравнение прямой 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a145c48 41 Уравнение прямой 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 42 Уравнение окружности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14635a 43 Координаты точек пересечения окружности и прямой 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146620 44 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 45 Метод координат при решении 1 0 0 Библиотека ЦОК геометрических задач, практических задач https://m.edsoo.ru/8867400e 46 Метод координат при решении геометрических задач, практических задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 47 Контрольная работа по теме "Декартовы координаты на плоскости" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146e0e 48 Правильные многоугольники, вычисление их элементов 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a146fda 49 Число π. Длина окружности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1472c8 50 Число π. Длина окружности 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c 51 Длина дуги окружности 1 0 0 52 Радианная мера угла 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14714c 53 Площадь круга, сектора, сегмента 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147426 54 Площадь круга, сектора, сегмента 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 55 Площадь круга, сектора, сегмента 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147750 56 Понятие о движении плоскости 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147c82 57 Параллельный перенос, поворот 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a147f16 58 Параллельный перенос, поворот 1 0 0 59 Параллельный перенос, поворот 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 60 Параллельный перенос, поворот 1 0 0,5 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 61 Применение движений при решении задач 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a1480e2 62 Контрольная работа по темам "Правильные многоугольники. Окружность. Движения плоскости" 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 63 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Измерение геометрических величин. Треугольники 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148524 64 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Параллельные и перпендикулярные прямые 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148650 65 Повторение, обобщение, систематизация знаний. Окружность и круг. Геометрические построения. Углы в окружности 1 0 0 66 Повторение, обобщение, систематизация знаний. 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e Библиотека ЦОК Вписанные и описанные окружности многоугольников https://m.edsoo.ru/8867400e 67 Итоговая контрольная работа 1 1 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a148920 68 Повторение, обобщение, систематизация знаний 1 0 0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8867400e 68 6 3 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Геометрия, 7 класс/ Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Геометрия, 7 класс/ Мерзляк А.Г., Поляков В.М.; под редакцией Подольского В.Е., Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Геометрия, 7-9 классы/ Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Дидактические материалы по геометрии9 класс /Зив Б.Г., Москва: Просвещение -2000 Дидактические материалы по геометрии 7 класс / Зив Б.Г., Мейлер В.М.- Москва, Просвещение, 1991 год; Дидактические материалы-геометрия 9 класс/Мерзляк А.Г. Полонский В.Б и др.-Москва, Издательский центр "Вентана Граф" ,2018 год Дидактические материалы-геометрия 8 класс/Мерзляк А.Г. Полонский В.Б и др.-Москва, Издательский центр "Вентана Граф" ,2018 год Дидактические материалы-геометрия 7класс/Мерзляк А.Г. Полонский В.Б и др.-Москва, Издательский центр "Вентана Граф" ,2018 год Тесты"Геометрия 7-9 /Алтынов П.И.-учебно-методическое пособие;Москва- Издательский дом "Дрофа" 1998 год Геометрия 7 -поурочное планирование для учителя ;/Мерзляк А.Г. Полонский В.Б и др.-Москва, Издательский центр "Вентана Граф" ,2018 год ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/