Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ГО Среднеуральск 624071, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Лермонтова, д. 6 Тел. (34368)7-54-17, 7-40-06, 7-46-04 Сайт: 6sdu.uralschool.ru E-mail: ave_sol_6@mail.ru «ПРИНЯТО» Педагогическим советом МАОУ – СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов Протокол № 1 от 31 августа 2023 года УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МАОУ – СОШ № 6 с углубленным изучением отдельных предметов от 31.08.2023 г. № 01-12-167 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА» Уровень общего образования: основное общее образование Класс: 5-6 Уровень изучения предмета: углублённый Реализация ФГОС ООО г. Среднеуральск 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются: продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики; подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира; формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации. Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах – арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики. Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента. Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий. Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в курсе алгебры 7 класса. При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм. В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа. В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются. Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики. На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе – 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 5 КЛАСС Натуральные числа и нуль Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых. Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Дроби Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби. Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма. 6 КЛАСС Натуральные числа Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком. Дроби Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах. Положительные и отрицательные числа Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости. Буквенные выражения Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба. Решение текстовых задач Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм. Наглядная геометрия Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов). Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы учебного курса «Математика» характеризуются: 1) патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах; 2) гражданское и духовно-нравственное воспитание: готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного; 3) трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей; 4) эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть математические закономерности в искусстве; 5) ценности научного познания: ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации, овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской деятельности; 6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека; 7) экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения; 8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий, устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие, условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии; разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев). Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях. Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно. Коммуникативные универсальные учебные действия: воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения; представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации. Самоконтроль, эмоциональный интеллект: владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи; предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей; оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби. Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой. Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в простейших случаях. Выполнять проверку, прикидку результата вычислений. Округлять натуральные числа. Решение текстовых задач Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач. Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния, времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие. Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Наглядная геометрия Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг. Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур. Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус, диаметр, центр. Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки. Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса. Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра. Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие. Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба. Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма. Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях. К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Числа и вычисления Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков. Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел. Числовые и буквенные выражения Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства. Решение текстовых задач Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку, пользоваться единицами измерения соответствующих величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм. Наглядная геометрия Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия, использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади, выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка. Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Всего Контрольные работы 1 Натуральные числа. Действия с натуральными числами 50 2 Наглядная геометрия. Линии на плоскости 16 3 Обыкновенные дроби 53 4 Наглядная геометрия. Многоугольники 13 5 Десятичные дроби 45 6 Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве 12 7 Повторение и обобщение 15 1 204 4 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f4131ce 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f4131ce 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем программы Контрольные работы Всего 1 Натуральные числа 35 2 Наглядная геометрия. Прямые на плоскости 10 3 Дроби 38 4 Наглядная геометрия. Симметрия 9 5 Выражения с буквами 9 6 Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости 18 1 7 Положительные и отрицательные числа 46 1 8 Представление данных 9 Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве 10 Повторение, обобщение, систематизация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 1 https://m.edsoo.ru/7f414736 1 10 20 1 204 5 https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК 1 9 Библиотека ЦОК Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f414736 5 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 2 Десятичная система счисления. Ряд натуральных чисел 1 3 Натуральный ряд. Число 0 1 4 Натуральный ряд. Число 0 1 5 Натуральные числа на координатной прямой 1 6 Натуральные числа на координатной прямой 1 7 Натуральные числа на координатной прямой 1 8 Сравнение, округление натуральных чисел 1 9 Сравнение, округление натуральных чисел 1 10 Сравнение, округление натуральных чисел 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cc0c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cafe Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e0fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e2a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0e426 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ce32 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0cf54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d300 11 Сравнение, округление натуральных чисел 1 12 Сравнение, округление натуральных чисел 1 13 Арифметические действия с натуральными числами 1 14 Арифметические действия с натуральными числами 1 15 Арифметические действия с натуральными числами 1 16 Арифметические действия с натуральными числами 1 17 Арифметические действия с натуральными числами 1 18 Арифметические действия с натуральными числами 1 19 Арифметические действия с натуральными числами 1 20 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 21 Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении 1 22 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d440 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0eaca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f5ba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0fd8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1015e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10c3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a10da2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a104ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0ef3e 23 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 24 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 25 Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения 1 26 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 27 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 28 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 29 Делители и кратные числа, разложение числа на множители 1 30 Деление с остатком 1 31 Деление с остатком 1 32 Деление с остатком 1 33 Простые и составные числа 1 34 Простые и составные числа 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a116b2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1116c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a114fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11a90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11bb2 35 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 36 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 37 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 38 Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9 1 39 Числовые выражения; порядок действий 1 40 Числовые выражения; порядок действий 1 41 Числовые выражения; порядок действий 1 42 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 43 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 44 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 45 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 46 Решение текстовых задач на все 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11806 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1196e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a11f18 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12080 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f894 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0f9fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a121a2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12558 Библиотека ЦОК арифметические действия, на движение и покупки https://m.edsoo.ru/f2a12832 47 Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки 1 48 Обобщение материала и подготовка к контрольной работе 1 49 Обобщение материала и подготовка к контрольной работе 1 50 Контрольная работа по теме "Натуральные числа и нуль" 1 51 Точка, прямая, отрезок, луч. Ломаная 1 52 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 53 Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины 1 54 Окружность и круг 1 55 Окружность и круг 1 56 Окружность и круг 1 57 Практическая работа по теме "Построение узора из окружностей" 1 58 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 59 Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы 1 60 Угол. Прямой, острый, тупой и 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a123fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a12990 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a12cba Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d54e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0daee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0df3a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d684 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a0d7e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1302a развёрнутый углы 61 Измерение углов 1 62 Измерение углов 1 63 Измерение углов 1 64 Измерение углов 1 65 Измерение углов 1 66 Практическая работа по теме "Построение углов" 1 67 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 68 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 69 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 70 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 71 Дробь. Правильные и неправильные дроби 1 72 Основное свойство дроби 1 73 Основное свойство дроби 1 74 Основное свойство дроби 1 75 Основное свойство дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1319c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a132fa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13476 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13606 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13764 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a13c8c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14146 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a153f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15582 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a143e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1451a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1463c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1475e 76 Основное свойство дроби 1 77 Основное свойство дроби 1 78 Основное свойство дроби 1 79 Сравнение дробей 1 80 Сравнение дробей 1 81 Сравнение дробей 1 82 Сравнение дробей 83 Сравнение дробей 1 84 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 85 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 86 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 87 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 88 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 89 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 90 Сложение и вычитание обыкновенных дробей 1 91 Сложение и вычитание обыкно- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14c90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14de4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a14f74 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a151f4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17cc4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17e54 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1802a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e венных дробей 92 Смешанная дробь 1 93 Смешанная дробь 1 94 Смешанная дробь 1 95 Смешанная дробь 1 96 Смешанная дробь 1 97 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 98 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 99 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 100 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 101 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 102 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1592e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15a5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15b68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a15e2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a184e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18692 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18a20 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18b56 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19088 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19560 103 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 104 Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимнообратные дроби 1 105 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 106 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 107 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 108 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 109 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 110 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 111 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 112 Решение текстовых задач, содер- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a196a0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a198da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a181ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1835e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18c5a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18e76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a18f7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a199f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a19c2c Библиотека ЦОК жащих дроби. Основные задачи на дроби https://m.edsoo.ru/f2a1a1d6 113 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 114 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 115 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 116 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 117 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 118 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 119 Контрольная работа по теме "Обыкновенные дроби" 1 120 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 1 121 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a2ee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a3fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a51e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16ae0 122 Многоугольники. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат 1 123 Практическая работа по теме "Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге" 1 124 Треугольник 1 125 Треугольник 1 126 Треугольник 1 127 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 128 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 129 Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади 1 130 Периметр многоугольника 1 131 Периметр многоугольника 1 132 Периметр многоугольника 1 133 Десятичная запись дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16c7a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16e1e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16194 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a16fe0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17184 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a17328 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1691e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b55e 134 Десятичная запись дробей 1 135 Десятичная запись дробей 1 136 Сравнение десятичных дробей 1 137 Сравнение десятичных дробей 1 138 Сравнение десятичных дробей 1 139 Сравнение десятичных дробей 1 140 Сравнение десятичных дробей 1 141 Сравнение десятичных дробей 1 142 Сравнение десятичных дробей 1 143 Действия с десятичными дробями 1 144 Действия с десятичными дробями 1 145 Действия с десятичными дробями 1 146 Действия с десятичными дробями 1 147 Действия с десятичными дробями 1 148 Действия с десятичными дробями 1 149 Действия с десятичными дробями 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b87e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1bcfc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c49a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1c63e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cb02 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cc2e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ce4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1cf62 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d174 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d516 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d64c 150 Действия с десятичными дробями 1 151 Действия с десятичными дробями 1 152 Действия с десятичными дробями 1 153 Действия с десятичными дробями 1 154 Действия с десятичными дробями 1 155 Действия с десятичными дробями 1 156 Действия с десятичными дробями 1 157 Действия с десятичными дробями 1 158 Действия с десятичными дробями 1 159 Действия с десятичными дробями 1 160 Действия с десятичными дробями 1 161 Действия с десятичными дробями 1 162 Действия с десятичными дробями 1 163 Действия с десятичными дробями 1 164 Округление десятичных дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d750 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d85e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1d962 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1da7a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1db88 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e01a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e150 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e268 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e3da Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e4f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e5f6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e704 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1e826 165 Округление десятичных дробей 1 166 Округление десятичных дробей 1 167 Округление десятичных дробей 1 168 Округление десятичных дробей 1 169 Округление десятичных дробей 1 170 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 171 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 172 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 173 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 174 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 175 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на дроби 1 176 Решение текстовых задач, содержащих дроби. Основные задачи на 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1eb50 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ec68 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ed8a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ef10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f028 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f136 дроби 177 Контрольная работа по теме "Десятичные дроби" 1 178 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 179 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 180 Многогранники. Изображение многогранников. Модели пространственных тел 1 181 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 182 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 183 Прямоугольный параллелепипед, куб. Развёртки куба и параллелепипеда 1 184 Практическая работа по теме "Развёртка куба" 1 185 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 186 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 187 Объём куба, прямоугольного 1 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a1f23a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a69a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1ad2a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a802 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1a924 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1aef6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b09a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1b248 параллелепипеда 188 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 189 Объём куба, прямоугольного параллелепипеда 1 190 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 191 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 192 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 193 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 194 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 195 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 196 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 197 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f76c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1f924 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1faaa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1fc08 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a1feec знаний 198 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 199 Итоговая контрольная работа 1 200 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 201 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 202 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 203 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 204 Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 204 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a200a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a201f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20388 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2069e 4 4 6 КЛАСС Количество часов № п/п Тема урока Всего 1 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 2 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 3 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 4 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 5 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 6 Арифметические действия с многозначными натуральными числами 1 7 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 8 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 9 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 10 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 11 Числовые выражения, порядок действий, использование скобок 1 Контрольные работы Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a208ec Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20aea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2140e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21580 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a216de Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2180a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20c48 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a20d6a 12 Округление натуральных чисел 1 13 Округление натуральных чисел 1 14 Округление натуральных чисел 1 15 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 16 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 17 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 18 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 19 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 20 Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное 1 21 Делимость суммы и произведения 1 22 Делимость суммы и произведения 1 23 Делимость суммы и произведения 1 24 Делимость суммы и произведения 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21274 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22a3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22b9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2340c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22d2c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a23254 25 Деление с остатком 1 26 Деление с остатком 1 27 Деление с остатком 1 28 Деление с остатком 1 29 Решение текстовых задач 1 30 Решение текстовых задач 1 31 Решение текстовых задач 1 32 Решение текстовых задач 1 33 Решение текстовых задач 1 34 Решение текстовых задач 1 35 Контрольная работа по теме "Натуральные числа" 1 36 Перпендикулярные прямые 1 37 Перпендикулярные прямые 1 38 Перпендикулярные прямые 1 39 Параллельные прямые 1 40 Параллельные прямые 1 41 Параллельные прямые 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24104 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a21e90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2226e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a22412 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a226e2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a228a4 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a242a8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24442 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24596 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a248d4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24a32 42 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 43 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 44 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 45 Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке 1 46 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 47 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 48 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 49 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей 1 50 Сравнение и упорядочивание дробей 1 51 Сравнение и упорядочивание дробей 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24776 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a24eb0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a261fc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26670 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26936 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26ab2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2721e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2749e 52 Сравнение и упорядочивание дробей 1 53 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 54 Десятичные дроби и метрическая система мер 1 55 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 56 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 57 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 58 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 59 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 60 Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями 1 61 Отношение 1 62 Отношение 1 63 Деление в данном отношении 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a275ac Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2638c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a276c4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a277dc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27d40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27ec6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a27c00 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a282c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28448 64 Деление в данном отношении 1 65 Деление в данном отношении 1 66 Масштаб, пропорция 1 67 Масштаб, пропорция 1 68 Масштаб, пропорция 1 69 Понятие процента 1 70 Понятие процента 1 71 Понятие процента 1 72 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 73 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 74 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 75 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 76 Вычисление процента от величины и величины по её проценту 1 77 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 78 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 79 Решение текстовых задач, содер- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28a7e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28c22 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28d76 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a28efc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29064 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a291e0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a26512 Библиотека ЦОК жащих дроби и проценты https://m.edsoo.ru/f2a2818c 80 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 81 Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты 1 82 Контрольная работа по теме "Дроби" 1 83 Практическая работа по теме "Отношение длины окружности к её диаметру" 1 84 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 85 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 86 Осевая симметрия. Центральная симметрия 1 87 Построение симметричных фигур 1 88 Построение симметричных фигур 1 89 Построение симметричных фигур 1 90 Практическая работа по теме "Осевая симметрия" 1 91 Симметрия в пространстве 1 92 Симметрия в пространстве 1 93 Применение букв для записи математических выражений и предло- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29546 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29a46 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f2a29d34 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29bea Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2509a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25428 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a252ca Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a257fc 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2598c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a25ae0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b274 жений 94 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 95 Применение букв для записи математических выражений и предложений 1 96 Буквенные выражения и числовые подстановки 1 97 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 98 Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента 1 99 Формулы 1 101 Формулы 1 102 Четырёхугольник, примеры четырёхугольников 1 103 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 104 Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей 1 105 Измерение углов. Виды треугольников 1 106 Измерение углов. Виды треугольников 1 107 Измерение углов. Виды 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2b972 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bada Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bbe8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bd14 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2be40 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a19e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a2f2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2a75c Библиотека ЦОК треугольников https://m.edsoo.ru/f2a2ab94 108 Периметр многоугольника 1 109 Периметр многоугольника 1 110 Периметр многоугольника 1 111 Площадь фигуры 1 112 Площадь фигуры 1 113 Площадь фигуры 1 114 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 115 Формулы периметра и площади прямоугольника 1 116 Приближённое измерение площади фигур 1 117 Приближённое измерение площади фигур 1 118 Практическая работа по теме "Площадь круга" 1 119 Контрольная работа по теме "Выражения с буквами. Фигуры на плоскости" 1 120 Целые числа 1 121 Целые числа 1 122 Целые числа 1 123 Модуль числа, геометрическая ин- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a29eb0 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ae8c 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2bf6c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c07a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2c17e Библиотека ЦОК терпретация модуля https://m.edsoo.ru/f2a2c886 124 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 125 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 126 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 127 Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля 1 128 Числовые промежутки 1 129 Числовые промежутки 1 130 Положительные и отрицательные числа 1 131 Положительные и отрицательные числа 1 132 Положительные и отрицательные числа 1 133 Положительные и отрицательные числа 1 134 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 135 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 136 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 137 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ca3e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cba6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ce30 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2cf48 138 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 139 Сравнение положительных и отрицательных чисел 1 140 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 141 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 142 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 143 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 144 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 145 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 146 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 147 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d830 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2d984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2dab0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ddee Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2defc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e384 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e5f0 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2e762 148 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 149 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 150 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 151 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 152 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 153 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 154 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 155 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 156 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 157 Арифметические действия с поло- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2eb90 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ecf8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2ee10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a2f248 жительными и отрицательными числами 158 Арифметические действия с положительными и отрицательными числами 1 159 Решение текстовых задач 1 160 Решение текстовых задач 1 161 Решение текстовых задач 1 162 Решение текстовых задач 1 163 Решение текстовых задач 1 164 Решение текстовых задач 1 165 Контрольная работа по темам "Буквенные выражения. Положительные и отрицательные числа" 1 166 Прямоугольная система координат на плоскости 1 167 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 168 Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината 1 169 Столбчатые и круговые диаграммы 1 170 Столбчатые и круговые диаграммы 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3035a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a304c2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a305e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30706 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a30ca6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a311d8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3178c 171 Практическая работа по теме "Построение диаграмм" 1 172 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 173 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 174 Решение текстовых задач, содержащих данные, представленные в таблицах и на диаграммах 1 175 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 176 Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера 1 177 Изображение пространственных фигур 1 178 Изображение пространственных фигур 1 179 Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса 1 180 Практическая работа по теме "Создание моделей пространственных фигур" 1 181 Понятие объёма; единицы измерения объёма 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a318ae Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a319c6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a31afc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3206a 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3252e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a321c8 182 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 183 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 184 Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма 1 185 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 186 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 187 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 188 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 189 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 190 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3234e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a328f8 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32a9c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a32bd2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3312c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33352 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33596 обобщение и систематизация знаний 191 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 192 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 193 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 194 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 195 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 196 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 197 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация зна- 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33780 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a338b6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a339ce Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33ad2 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33bd6 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a33f46 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a340b8 ний 198 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 199 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 200 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 201 Итоговая контрольная работа 1 202 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 203 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 204 Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов, обобщение и систематизация знаний 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 204 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3420c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3432e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34478 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a3482e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34950 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f2a34d2e 5 5 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Математика.5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф; Математика.6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф; МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. Математика : 6 класс : методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский и др. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru