Рабочая программа по предмету Индивидуальный проект, 10 , 11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
МО Среднеуральск
624071, Свердловская
область,
г. Среднеуральск,
ул. Лермонтова, д. 6

«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
МАОУ – СОШ № 6 с углубленным
изучением отдельных предметов
Протокол № 1 от 27 августа 2025 года

Тел. (34368)7-54-17,
7-40-06, 7-46-04
Сайт: 6sdu.uralschool.ru
E-mail: ave_sol_6@mail.ru

«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МАОУ – СОШ № 6
с углубленным изучением отдельных
предметов
Приказ от 28.08.2025 г. № 01-12-233

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Уровень общего образования: среднее общее образование
Класс: 10, 11
Уровень изучения предмета: базовый
Реализация ФГОС СОО

Планируемые результаты освоения учебного курса «Индивидуальный проект»

1.1.Личностные результаты
 сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие
способности;
 проявлять самостоятельность, инициативы и ответственность в образовании
(обучении) с учетом мотивации образовательной деятельности учащегося в основе
системного деятельностного подхода;
 сформировать представление об образовании как ведущей роли в современном
обществе;
 воспитывать уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному
партнерству, толерантности, диалогу);
 воспитывать способность к методической работе и самоорганизации;
 развивать умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
 создать положительные мотивации в выборе профиля на ступени старшей школы и
будущей профессии.
1.2.Метапредметные результаты:
 выбирать действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её
реализации;
 составлять план и последовательность действий;
 адекватно использовать для планирования и регуляции своей деятельности;
 установить соответствие полученного результата поставленной цели;
 соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с
требованиями конкретных задач;
 самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного
характера;
 поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных
формах – текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема;
 ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;
 развивать гибкость и оригинальность мышления;
 развивать коммуникативные навыки;
 развить гибкую самооценку;
 продолжить развитие интеллектуальных умений и навыков (систематизировать,
сравнивать, обобщать);
 формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать
и анализировать информацию из различных источников.
1.3.Предметные результаты:
 сформировать систему базовых знаний по созданию исследовательского проекта;
 научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной
проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей
деятельности;
 привить навыки использования информационных источников и средств ИКТ при
выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности;
 сформировать предметные знания и способы действия, проявляющиеся в умении
раскрывать содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с
рассматриваемой проблемой;
 использовать имеющиеся знания и способы действий;
 сформировать коммуникативные действия, которые проявляются в умении ясно
изложить и оформить выполненную работу, предоставить её результаты,
аргументировано ответить на вопросы
1

 сформировать регулятивные действия, которые проявляются в умении
самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во
времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять
выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.
2. Содержание учебного предмета
Введение. (2 часа)
Цели и задачи курса. План работы. Содержание деятельности в процессе изучения
учебного курса. Основные понятия: «Проект» «Проектная деятельность»,
«Индивидуальный итоговый проект». Обзор школьных, районных, региональных,
всероссийских научно-практических конференций и конкурсов школьников. Роль научного
познания в истории человечества. Правила техники безопасности.
Тема 1. Типы проектов. Организация проектной деятельности (8 часов)
История развитие проектной деятельности в России и за рубежом. Классификация
проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов:
монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные,
недельные, годичные.
Проект и его типы. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект.
Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая
деятельность, проектный продукт.
Этапы работы над проектом. Тематика проектов. Утверждение тематики проектов и
индивидуальных планов. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график,
консультации). Планирование деятельности.
Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Обоснование
актуальности темы. Постановка проблемы исследования. Понятие проблемной ситуации.
Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы. Составление представления о
степени разработанности темы.
Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность,
достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, преследуемые при работе над
проектом. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Предмет и
объекты исследования. Формулирование задач. Выбор и описание методов исследования.
Подборка методики.
Составить план проектной работы.
Практическая работа №1. «Типы проектов».
Практическая работа № 2. Выбор темы и ее конкретизация.
Практическая работа № 3. Определение цели, формулирование задач.
Тема 2. Работа с информационными источниками. (3 часа)
Виды информационных источников. Справочники, учебники, статьи, монографии,
архивные документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и
телевизионные источники и др.
Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов.
Параметры поиска информации в каталоге.
Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы
размещения информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации.
Оформление ссылок Способы первичной обработки информации. Чтение текста с
маркированием. Работа с терминами и понятиями.
Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с
ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков,
гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных. Правильное оформление списка
используемой литературы и электронных источников.
Практическая работа № 4. «Работа с источниками информации. Оформление
списка используемой литературы и электронных источников».
2

Практическая работа № 5. «Оформление таблиц, схем, графиков, гистограмм и
диаграмм. Оформление числовых данных».
Тема 3. Методы сбора данных. (6 часов)
Общая характеристика опросных методов. Опрос как процесс организованного
общения. Роль и значение мотивации к участию в опросе. Проблема качества информации,
получаемой с помощью опросных методов. Вопрос как элементарный технический
инструмент опроса. Функции. Логические требования к конструкции вопросов.
Классификация видов вопросов.
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов.
Композиция и язык анкеты. Фазы опроса как процесса. Границы применения разных
видов анкетного опроса.
Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью,
возможности их применения. Эффект интервьюера и способы его смягчения. Обстановка
проведения интервью. Специальные приемы в процедурах ведения интервью.
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и
динамическое наблюдение. Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа
сбора данных.
Тема 4. Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной
работы. Письменная часть проекта (6 часов).
Работа над основной частью проекта: этапы проекта – подготовительный,
практический, заключительный. Подготовка к исследованию и его планирование.
Проведение исследований. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в
соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Оформление приложений.
Практическая работа №6. «Реализация плана проекта».
Практическая работа № 7. «Проведение исследования».
Практическая работа №8. «Правильно оформляем проектную работу».
Тема 5. Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта. (4 часа)
Критерии оценивания итогового проекта. Актуальность, логичность и системность
изложения, взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в
соответствии с планом, творчество и самостоятельность автора при написании проекта,
научный язык изложения, глубина анализа, изложение целей и задач, наличие обзора
источников, соответствие оформления работы требованиям.
Способы оценки. Самооценка.
Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования.
Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений
Практическая работа № 9 Составление тезисов.
Тема 6. Составление презентации проекта (3 часа).
Работа с программой подготовки презентации Power Point. Открытие, создание и
сохранение презентации. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и
рисунков. Создание фона слайда. Настройка анимации текста, рисунков. Систематизация,
обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы. Демонстрация
презентации.
Практическая работа №10 «Создание презентации к проектной работе»
Тема 7. Техника публичного выступления (3 часа).
Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование
средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».
Практическая работа № 11. «Подготовка к публичной защите проекта».
Практическая работа №12. «Публичные пробы».

3

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на изучение каждой темы
№ п/п
темы
Тема 1.

Тема 2.

Тема 3.
Тема 4.

Тема 5.
Тема 6.
Тема 7.

Итого:

Название раздела и темы
Введение.
Типы проектов. Ситуация и проблема. Постановка цели.
Формулирование темы.
Практическая работа №1. «Типы проектов».
Практическая работа № 2. Выбор темы и ее конкретизация.
Практическая работа № 3. Определение цели,
формулирование задач.
Работа с информационными источниками.
Практическая работа № 4. «Работа с источниками
информации. Оформление списка используемой литературы и
электронных источников».
Практическая работа № 5. «Оформление таблиц, схем,
графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых
данных».
Методы сбора данных.
Выполнение и реализация плана проекта. Оформление
проектной работы. Письменная часть проекта
Практическая работа №6. «Реализация плана проекта».
Практическая работа № 7. «Проведение исследования».
Практическая работа №8. «Правильно оформляем проектную
работу».
Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта.
Практическая работа № 9 Составление тезисов.
Составление презентации проекта.
Практическая работа №10 «Создание презентации к
проектной работе»
Техника публичного выступления.
Практическая работа № 11. «Подготовка к публичной защите
проекта».
Практическая работа №12. «Публичные пробы».
Всего 34 часа, из них - практические работы 12

Количество
часов
2
8

3

6
6

4
3

2

4

№ п/п

Тема

Количество
часов

Введение (2 часа)
Вводный инструктаж по технике безопасности.
1
Основные понятия. Обзор конкурсов и конференций различного
1
уровня.
Тема 1. Типы проектов. Организация работы над проектом (8 часов)
История развитие проектной деятельности в России и за рубежом.
3
1
Классификация проектов.
Проект и его типы.
4
1
Актуальность темы.
6
1
Постановка
проблемы
и
гипотезы.
Проблемная
ситуация.
7
1
Разработанность проблемы исследования.
8
1
Цель и требования к ее формулировке.
9
1
Формулирование задач.
Составление плана проектной работы.
10
1
Тема 2. Работа с информационными источниками (3 часа)
Виды информационных источников.
11
1
Работа со статистическим материалом.
12
1
Оформление списка используемой литературы и электронных
13
1
источников.
Тема 3. Методы сбора данных (6 часов)
Общая характеристика опросных методов.
14
1
Опрос как процесс организованного общения.
15
1
Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор
16
1
респондентов.
Специфические особенности интервью. Классификация видов
17
1
интервью, возможности их применения.
Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности.
18
1
Статистическое и динамическое наблюдение.
Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора
19
1
данных.
Тема 4. Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной работы.
Письменная часть проекта (6 часов)
Работа над основной частью проекта: подбор методик и методов,
20
1
этапы проекта.
Оформление приложения.
21
1
Подготовка к исследованию и его планирование.
22
1
Оформление проектной работы. Оформление теоретической части
23
1
проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части
24
1
проекта.
Оформление проектной работы. Оформление практической части
25
1
проекта.
Тема 5. Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта (4 ч.)
Критерии оценивания итогового проекта. Способы оценки.
26
1
Самооценка.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура,
27
1
требования.
Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура,
28
1
требования.
Предзащита проекта.
29
1
Тема 6. Составление презентации проекта (3 часа)
Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда.
30
1
Создание слайда.

1
2

5

Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Настройка
1
анимации текста, рисунков.
Демонстрация презентации.
32
1
Тема 7. Техника публичного выступления (2 часа)
Техника публичного выступления. Защита проекта
33
1
Защита проекта
34
1
Итого……………………………………………………………………………………………. 34 часа
31

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».