Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов ГО Среднеуральск 624071, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Лермонтова, д. 6 Тел. (34368)7-54-17, 7-40-06, 7-46-04 Сайт: 6sdu.uralschool.ru E-mail: ave_sol_6@mail.ru Аннотация к учебному предмету «Иностранный язык (английский)», основное общее образование, 5 класс. Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» разработана: в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г, рег. номер - 64101) (далее — ФГОС ООО); на основе Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования; на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык), авторской программы к учебному курсу «Звёздный английский» авторы Р.П. Мильруд, Ж. А. Суворова. Цель предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего образования: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной): речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при соприкосновении с неродной культурой; учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры. Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях. Основными задачами реализации содержания обучения являются: формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков; формирование и развитие социокультурных умений обучающихся. Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английский) включает следующие разделы: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета. 2. Содержание учебного предмета. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы Данная программа ориентирована на использование учебников, соответствующих ФГОС ООО: К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс «Звёздный английский» 5 класс – М. Просвещение. Количество часов на изучение дисциплины Рабочая программа разработана на основе учебного плана МКОУ-СОШ № 6, в соответствии с которым на изучение учебного предмета «Иностранный язык (английский)» выделено в 5 классе 102 часа в год (3 часа в неделю). Формы организации и виды деятельности: перевод (устный, письменный); беседы; лекции; интервью; круглые столы; защиты проектов; ролевые игры; драматизации; игры и т. д. Используемые технологии: обучение развитию критического мышления дифференцированное обучение; игровое обучение; метод проектов; проблемное обучение; развивающее обучение; ИКТ ; технология модульного обучения; игровые технологии. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ СОШ № 6 с УИОП и включает: текущий контроль (словарный диктант; грамматические мини - тест; устный опрос); итоговый контроль (защита (презентация ) проекта, тест по итогам модуля).