Аннотация к рабочей программе по учебному предмету Иностранный язык (английский), 5 класс ФГОС ООО 2021г.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 6
с углубленным изучением отдельных предметов
ГО Среднеуральск

624071, Свердловская
область,
г. Среднеуральск,
ул. Лермонтова, д. 6

Тел. (34368)7-54-17,
7-40-06, 7-46-04
Сайт: 6sdu.uralschool.ru
E-mail: ave_sol_6@mail.ru

Аннотация к учебному предмету «Иностранный язык (английский)»,
основное общее образование, 5 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
разработана:
 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 г. №
287, зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.07.2021 г,
рег. номер - 64101) (далее — ФГОС ООО);
 на основе Примерной программы воспитания, с учётом распределённых по классам
проверяемых требований к результатам освоения Основной образовательной
программы основного общего образования;
 на основе примерной основной образовательной программы основного общего
образования по иностранным языкам (английский язык), авторской программы к
учебному курсу «Звёздный английский» авторы Р.П. Мильруд, Ж. А. Суворова.
Цель предмета «Иностранный язык (английский)» на уровне основного общего
образования:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – коммуникативные умения в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – владение языковыми средствами в соответствии с
отобранными темами и сферами общения; знания о языковых явлениях изучаемого
языка; представления о способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – осведомлённость учащихся о культуре, традициях и
реалиях стран английского языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения,
отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной
школы в 5–9 классах; умение представлять свою страну, её культуру в условиях
иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – умения выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств, при получении и передаче иноязычной информации, а также при
соприкосновении с неродной культурой;

учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения,
владение способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том
числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного
языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения,
познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина,

патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
Формирование уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной
личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на
основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы
разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня
иноязычной подготовки.
Создание основы для формирования интереса к совершенствованию
достигнутого уровня владения изучаемым английским языком, к изучению второго
иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего
расширять свои знания в других предметных областях.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности;

формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических)
навыков;

формирование и развитие социокультурных умений обучающихся.
Рабочая программа по учебному предмету Иностранный язык (английский)
включает следующие разделы:
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2.
Содержание учебного предмета.
3.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение
каждой темы
Данная программа ориентирована на использование учебников, соответствующих
ФГОС ООО:

К. М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова, Р.П. Мильруд, В. Эванс «Звёздный
английский» 5 класс – М. Просвещение.
Количество часов на изучение дисциплины
Рабочая программа разработана на основе учебного плана МКОУ-СОШ № 6, в
соответствии с которым на изучение учебного предмета «Иностранный язык
(английский)» выделено в 5 классе 102 часа в год (3 часа в неделю).
Формы организации и виды деятельности:
 перевод (устный, письменный);
 беседы;
 лекции;
 интервью;
 круглые столы;
 защиты проектов;
 ролевые игры;
 драматизации;
 игры и т. д.
Используемые технологии:

обучение развитию критического мышления

дифференцированное обучение;

игровое обучение;

метод проектов;

проблемное обучение;

развивающее обучение;

ИКТ ;

технология модульного обучения;

игровые технологии.

Контроль осуществляется в соответствии с Положением о формах, периодичности и
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
МКОУ СОШ № 6 с УИОП и включает:
 текущий контроль (словарный диктант; грамматические мини - тест; устный опрос);
 итоговый контроль (защита (презентация ) проекта, тест по итогам модуля).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».